44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 47: | Строка 47: | ||
В 1945 — 1947 годах Виталий Губарев работал главным редактором «Пионерской правды». Он много ездил по стране, встречался с пионерами и комсомольцами. Эти встречи помогали ему разобраться в интересах юных читателей, позволяли находить оригинальные интересные темы для обсуждения на страницах газеты. В последующие годы писатель заведовал кафедрой пионерской работы Центральной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. Свой опыт работы с молодёжью он изложил в книгах бесед и очерков: «Комсомольский билет», «Пионерам о комсомоле». Также Виталий Губарев был составителем первого издания «Книги вожатого», которая пользовалась большой популярностью у воспитателей и учителей, неоднократно переиздавалась. | В 1945 — 1947 годах Виталий Губарев работал главным редактором «Пионерской правды». Он много ездил по стране, встречался с пионерами и комсомольцами. Эти встречи помогали ему разобраться в интересах юных читателей, позволяли находить оригинальные интересные темы для обсуждения на страницах газеты. В последующие годы писатель заведовал кафедрой пионерской работы Центральной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. Свой опыт работы с молодёжью он изложил в книгах бесед и очерков: «Комсомольский билет», «Пионерам о комсомоле». Также Виталий Губарев был составителем первого издания «Книги вожатого», которая пользовалась большой популярностью у воспитателей и учителей, неоднократно переиздавалась. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Виталий Губарев"> | |||
Файл:Vitalij-Gubarev (8).jpg|Трое на острове / Виталий Губарев ; рисунки И. Семёнов, 1959 | |||
Файл:Vitalij-Gubarev (4).jpg|Необыкновенные приключения / Виталий Губарев, 1963 | |||
Файл:Vitalij-Gubarev (1).jpg|Преданье старины глубокой / Виталий Губарев ; худож. В. Лосин, 1970 | |||
Файл:Vitalij-Gubarev (6).jpg|Монтигомо — Ястребиный Коготь / Виталий Губарев | |||
Файл:Vitalij-Gubarev (5).jpg|Виталий Губарев | |||
</gallery></center> | |||
В 1947 году у Виталия Губарева возник замысел написать сказку для детей. Работа над ней шла долго, прообразом главной героини стала дочь писателя Валерия. Сказочная повесть «Королевство кривых зеркал» вышла в 1951 году и сразу стала одним из самых любимых детских произведений. Советская школьница Оля очутилась в волшебной стране, где познакомилась с собственным отражением — Яло. Девочка сумела разрушить злые чары кривых зеркал, приобрести прекрасные человеческие качества — самоотверженность, смелость, преданность. Она сумела посмотреть на себя со стороны и изменилась в лучшую сторону. Настоящей находкой писателя стали «зеркальные» имена, отражающие главные черты характера героев — Яло, Гурд, Абаж, Анидаг. По мнению многих литературных критиков, книга оказала огромное воспитательное влияние на несколько поколений детей. Судьба этой повести сложилась очень удачно. Она была переведена на болгарский, немецкий, чешский языки. Также большой популярностью пользовалась одноименная пьеса, которая впервые была поставлена на сцене Московского театра юного зрителя, а впоследствии и в других театрах страны. | В 1947 году у Виталия Губарева возник замысел написать сказку для детей. Работа над ней шла долго, прообразом главной героини стала дочь писателя Валерия. Сказочная повесть «Королевство кривых зеркал» вышла в 1951 году и сразу стала одним из самых любимых детских произведений. Советская школьница Оля очутилась в волшебной стране, где познакомилась с собственным отражением — Яло. Девочка сумела разрушить злые чары кривых зеркал, приобрести прекрасные человеческие качества — самоотверженность, смелость, преданность. Она сумела посмотреть на себя со стороны и изменилась в лучшую сторону. Настоящей находкой писателя стали «зеркальные» имена, отражающие главные черты характера героев — Яло, Гурд, Абаж, Анидаг. По мнению многих литературных критиков, книга оказала огромное воспитательное влияние на несколько поколений детей. Судьба этой повести сложилась очень удачно. Она была переведена на болгарский, немецкий, чешский языки. Также большой популярностью пользовалась одноименная пьеса, которая впервые была поставлена на сцене Московского театра юного зрителя, а впоследствии и в других театрах страны. |