Ридделл Крис: различия между версиями

Строка 26: Строка 26:
Крис Ридделл (англ. Christopher Barry Riddell) родился 13 апреля 1962 года в Кейптауне (ЮАР) в семье англиканского священника. Детство Криса, его сестры и трёх братьев прошло в переездах. Ридделлы перебрались в Великобританию, когда Крису исполнился год. Причиной отъезда стали политические взгляды отца, члена партии «Африканский национальный конгресс», решительно выступавшего против апартеида. В Великобритании семья тоже часто меняла место жительства, поскольку этого требовала служба отца.
Крис Ридделл (англ. Christopher Barry Riddell) родился 13 апреля 1962 года в Кейптауне (ЮАР) в семье англиканского священника. Детство Криса, его сестры и трёх братьев прошло в переездах. Ридделлы перебрались в Великобританию, когда Крису исполнился год. Причиной отъезда стали политические взгляды отца, члена партии «Африканский национальный конгресс», решительно выступавшего против апартеида. В Великобритании семья тоже часто меняла место жительства, поскольку этого требовала служба отца.
Крис рано проявил склонность к рисованию. Карандаш и бумага могли увлечь его в любой обстановке. Когда Ридделлы всей семьёй ходили в церковь по воскресеньям, мама давала пятилетнему Крису тетрадь и ручку, чтобы мальчик не шумел во время проповеди. Видя неослабевающий интерес сына к рисованию, мама стала покупать ему цветные карандаши и краски, дарить иллюстрированные книги. Любимыми художниками Криса были Джон Тенниел, прославившийся иллюстрациями к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла; Эрнест Хауард Шепард, автор классических иллюстраций к «Винни Пуху» Алана Александра Милна; Уильям Хит Робинсон, имя которого стало нарицательным, означая любой излишне сложный, хитро устроенный и при этом красивый механизм.
Крис рано проявил склонность к рисованию. Карандаш и бумага могли увлечь его в любой обстановке. Когда Ридделлы всей семьёй ходили в церковь по воскресеньям, мама давала пятилетнему Крису тетрадь и ручку, чтобы мальчик не шумел во время проповеди. Видя неослабевающий интерес сына к рисованию, мама стала покупать ему цветные карандаши и краски, дарить иллюстрированные книги. Любимыми художниками Криса были Джон Тенниел, прославившийся иллюстрациями к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла; Эрнест Хауард Шепард, автор классических иллюстраций к «Винни Пуху» Алана Александра Милна; Уильям Хит Робинсон, имя которого стало нарицательным, означая любой излишне сложный, хитро устроенный и при этом красивый механизм.
Крис учился в Гимназии архиепископа Тенисона (Archbishop Tenison's Grammar School) в Кеннингтоне. Окончив её, прошёл годичный базовый курс обучения в Эпсомском колледже искусств (Epsom College of Art), а с 1981 по 1984 год учился в Брайтонском политехническом институте (Brighton Polytechnic) на факультете графического дизайна, специализировался на иллюстрации.
Крис учился в Гимназии архиепископа Тенисона (Archbishop Tenison's Grammar School) в Кеннингтоне. Окончив её, прошёл годичный базовый курс обучения в Эпсомском колледже искусств (Epsom College of Art), а с 1981 по 1984 год учился в Брайтонском политехническом институте (Brighton Polytechnic) на факультете графического дизайна, специализировался на иллюстрации.
Окончив институт, Крис Ридделл стал работать художником-иллюстратором, а с 1988 года — политическим карикатуристом. С 1995 года основным местом работы Ридделла стала старейшая воскресная газета Великобритании «The Observer».
Окончив институт, Крис Ридделл стал работать художником-иллюстратором, а с 1988 года — политическим карикатуристом. С 1995 года основным местом работы Ридделла стала старейшая воскресная газета Великобритании «The Observer».
Первый заказ на оформление книг Риделл получил ещё студентом, и в 1984 году в Лондоне увидели свет книги: С. Oxlade «The mystery of silver mountain»; L. Howarth «Fantasy games».
Первый заказ на оформление книг Риделл получил ещё студентом, и в 1984 году в Лондоне увидели свет книги: С. Oxlade «The mystery of silver mountain»; L. Howarth «Fantasy games».
В следующем году, 1985-м, благодаря своему преподавателю Рэймонду Бриггсу, известнейшему британскому иллюстратору, мультипликатору, графическому романисту и писателю, Ридделл получил заказ на книгу о великанах «The Book of Giants» Сары Хейз (Sarah Hayes). С неё началась слава Ридделла как изобретательного рисовальщика, тяготеющего к необыкновенному, создателя фантастических миров и удивительных существ, изображённых во всех подробностях.
В следующем году, 1985-м, благодаря своему преподавателю Рэймонду Бриггсу, известнейшему британскому иллюстратору, мультипликатору, графическому романисту и писателю, Ридделл получил заказ на книгу о великанах «The Book of Giants» Сары Хейз (Sarah Hayes). С неё началась слава Ридделла как изобретательного рисовальщика, тяготеющего к необыкновенному, создателя фантастических миров и удивительных существ, изображённых во всех подробностях.
Во второй половине 1980-х годов Ридделл выполнил иллюстрации к нескольким книгам: Т. Hughes «Ffangs the vampire bat and the kiss of truth» (1986); R. McCrum «The dream boat brontosaurus» (1987); М. Hoffman «Dracula's daughter» (1988); М. Barrie «Peter Pan» (1988); А. Gibson «Ellis and the Hummick» (1989) и др.
Во второй половине 1980-х годов Ридделл выполнил иллюстрации к нескольким книгам: Т. Hughes «Ffangs the vampire bat and the kiss of truth» (1986); R. McCrum «The dream boat brontosaurus» (1987); М. Hoffman «Dracula's daughter» (1988); М. Barrie «Peter Pan» (1988); А. Gibson «Ellis and the Hummick» (1989) и др.
В этот же период были напечатаны две первые авторские книги Ридделла: «Mr. Underbed» и «Ben and the Bear» (обе — 1986).
В этот же период были напечатаны две первые авторские книги Ридделла: «Mr. Underbed» и «Ben and the Bear» (обе — 1986).
Ридделл сочинил «Mr. Underbed» вскоре после окончания института. Крис показывал свои рисунки в издательстве «Andersen Press», но редактора больше интересовали тексты. Храбро заявив, что у него есть несколько рукописей, Ридделл поспешил домой. «Той ночью в панике я написал “Mr Underbed”», — вспоминал он позже. Это история о детских ночных страхах. В комнате маленького мальчика живут кошмарные создания. Они видны только ночью и могут ужасно напугать. Но Ридделл убедительно доказывает: и подкроватное синее чудовище, и гардеробная гончая, и другие монстры на самом деле совсем не страшные, а в постель мальчика они хотят забраться потому, что им неудобно спать на голом полу.
Ридделл сочинил «Mr. Underbed» вскоре после окончания института. Крис показывал свои рисунки в издательстве «Andersen Press», но редактора больше интересовали тексты. Храбро заявив, что у него есть несколько рукописей, Ридделл поспешил домой. «Той ночью в панике я написал “Mr Underbed”», — вспоминал он позже. Это история о детских ночных страхах. В комнате маленького мальчика живут кошмарные создания. Они видны только ночью и могут ужасно напугать. Но Ридделл убедительно доказывает: и подкроватное синее чудовище, и гардеробная гончая, и другие монстры на самом деле совсем не страшные, а в постель мальчика они хотят забраться потому, что им неудобно спать на голом полу.
Критика указала на определённые недостатки «Mr. Underbed»: истории не хватает сюжета и глубины, а яркие акварели содержат несколько кричащих оттенков и непривлекательных сочетаний цветов. Читателям же книга понравилась. Она была переиздана в 1997 году, а в 2009-м вышла с другими иллюстрациями: Ридделл смягчил краски и сделал монстров смешными и симпатичными. Первоначальные иллюстрации, по словам Ридделла, «намного острее» и по тональности больше похожи на книгу Мориса Сендака «Там, где живут чудовища», чем на утешительную историю, которой является «Mr. Underbed». В одном из интервью Ридделл заметил: «Как художники, мы развиваемся и меняемся, и <…> я бы предпочел, чтобы книга отражала то, кем я являюсь сейчас, а не то, кем я был тогда». Кроме того, на подход Ридделла к детским иллюстрированным книжкам повлиял его собственный родительский опыт: «Я всегда думаю о родителях, читающих историю через плечо ребенка. <…> удовольствие от чтения <…> в первый раз, а затем — сильная скука от чтения в 250-й раз. <...> в конце истории должен быть небольшой поворот, чтобы она стала любимым общим опытом чтения».
Критика указала на определённые недостатки «Mr. Underbed»: истории не хватает сюжета и глубины, а яркие акварели содержат несколько кричащих оттенков и непривлекательных сочетаний цветов. Читателям же книга понравилась. Она была переиздана в 1997 году, а в 2009-м вышла с другими иллюстрациями: Ридделл смягчил краски и сделал монстров смешными и симпатичными. Первоначальные иллюстрации, по словам Ридделла, «намного острее» и по тональности больше похожи на книгу Мориса Сендака «Там, где живут чудовища», чем на утешительную историю, которой является «Mr. Underbed». В одном из интервью Ридделл заметил: «Как художники, мы развиваемся и меняемся, и <…> я бы предпочел, чтобы книга отражала то, кем я являюсь сейчас, а не то, кем я был тогда». Кроме того, на подход Ридделла к детским иллюстрированным книжкам повлиял его собственный родительский опыт: «Я всегда думаю о родителях, читающих историю через плечо ребенка. <…> удовольствие от чтения <…> в первый раз, а затем — сильная скука от чтения в 250-й раз. <...> в конце истории должен быть небольшой поворот, чтобы она стала любимым общим опытом чтения».
Забавная и непритязательная «Ben and the Bear», в которой мальчик приглашает на чай медведя, высмеивающая мир высокой моды «Bird's New Shoes» (1987) и другие последовавшие за ними авторские книги Ридделла критика оценила высоко, похвалив яркие, занятные иллюстрации, раскрывающие комичные стороны характеров персонажей.
Забавная и непритязательная «Ben and the Bear», в которой мальчик приглашает на чай медведя, высмеивающая мир высокой моды «Bird's New Shoes» (1987) и другие последовавшие за ними авторские книги Ридделла критика оценила высоко, похвалив яркие, занятные иллюстрации, раскрывающие комичные стороны характеров персонажей.
Интригующие или занимательные детали, чёткая, уверенная и гибкая линия — это то, что присуще рисункам Ридделла. Но Ридделл любит работать ещё и красками, и его цвета, как правило, чистые и открытые. Что касается людей, то Ридделл избегает рисовать хорошенькие, гладкие лица, его интересуют непосредственные эмоции и жесты. Нарисованных персонажей Ридделл всегда наделяет немалым обаянием, даже если они монстры или злодеи.
Интригующие или занимательные детали, чёткая, уверенная и гибкая линия — это то, что присуще рисункам Ридделла. Но Ридделл любит работать ещё и красками, и его цвета, как правило, чистые и открытые. Что касается людей, то Ридделл избегает рисовать хорошенькие, гладкие лица, его интересуют непосредственные эмоции и жесты. Нарисованных персонажей Ридделл всегда наделяет немалым обаянием, даже если они монстры или злодеи.
Писать Ридделлу, по его признанию, намного сложнее, чем рисовать, тем не менее он выпустил более двадцати авторских книг, среди которых такие признанные шедевры монохромной книжной графики, как «Юная Леди Гот и призрак мышонка» («Goth girl and the ghost of a mouse», 2013).
Писать Ридделлу, по его признанию, намного сложнее, чем рисовать, тем не менее он выпустил более двадцати авторских книг, среди которых такие признанные шедевры монохромной книжной графики, как «Юная Леди Гот и призрак мышонка» («Goth girl and the ghost of a mouse», 2013).
В 1990 году с работы над иллюстрациями в книге «Henry Hobbs, Alien» Кэтрин Кейв (Kathryn Cave) началось сотрудничество Ридделла с этой известной британской писательницы. В 1994-м с рисунками Ридделла вышла книга Кейв, вызвавшая большой общественный резонанс, — «Something Else». Её герои не такие, как все: не так выглядят, не так играют, не так рисуют, зато умеют дружить. В дальнейшем с иллюстрациями Ридделла Кейв опубликовала ещё несколько книг для детей: «Императорский пёс» («The Emperor's Gruckle Hound», 1996), «Вильям и волки» («William and the Wolves», 1999), «Нenry Hobbs, Space Voyager» (2001) и др.
В 1990 году с работы над иллюстрациями в книге «Henry Hobbs, Alien» Кэтрин Кейв (Kathryn Cave) началось сотрудничество Ридделла с этой известной британской писательницы. В 1994-м с рисунками Ридделла вышла книга Кейв, вызвавшая большой общественный резонанс, — «Something Else». Её герои не такие, как все: не так выглядят, не так играют, не так рисуют, зато умеют дружить. В дальнейшем с иллюстрациями Ридделла Кейв опубликовала ещё несколько книг для детей: «Императорский пёс» («The Emperor's Gruckle Hound», 1996), «Вильям и волки» («William and the Wolves», 1999), «Нenry Hobbs, Space Voyager» (2001) и др.
Самый масштабный и успешный проект Криса Ридделла начался в 1988 году, когда увидела свет книга «За тёмными лесами» («Beyond the Deepwoods»). Она стала первым романом цикла «Хроники Края» («The Edge Chronicles»), который известен также под названием «Воздушные пираты». Цикл был создан в соавторстве с писателем Полом Стюартом; с ним Ридделл случайно познакомился в детском саду, куда ходили их дети. «Хроники Края» принесли Ридделлу огромную популярность не только на родине, но и в мире.
Самый масштабный и успешный проект Криса Ридделла начался в 1988 году, когда увидела свет книга «За тёмными лесами» («Beyond the Deepwoods»). Она стала первым романом цикла «Хроники Края» («The Edge Chronicles»), который известен также под названием «Воздушные пираты». Цикл был создан в соавторстве с писателем Полом Стюартом; с ним Ридделл случайно познакомился в детском саду, куда ходили их дети. «Хроники Края» принесли Ридделлу огромную популярность не только на родине, но и в мире.
От замысла до публикации первого романа цикла прошло более трёх лет. Стюарт и Ридделл вместе работали над сюжетом и детализацией персонажей, отталкиваясь то от написанного Полом, тот от зарисовок Криса. Затем Пол писал первую версию, которую Крис дорабатывал и дополнял, а затем Пол создавал окончательный вариант. Пол Стюарт вспоминал: «Нам обоим очень весело играть с миром “Edge”. “Beyond the Deepwoods” была самой простой книгой, <…> романом, в котором мы, как и главный герой, начали исследовать этот новый мир. По мере того как мы углублялись в процесс, мир становился все богаче, а сюжетные линии, соответственно, все более запутанными. Мы очарованы тем, как мир <…> развивается, <…> мы узнаём всё больше о его истории, всё глубже изучаем его политику и природу». Идеи для новых книг цикла Ридделл и Стюарт черпали буквально отовсюду — из статей в журнале «National Geographic», из кэрролловской «Алисы в Стране чудес», из «Путешествия Гулливера», сказок братьев Гримм и «Горменгаста» Мервина Пика. Поэтому, по мнению критики, цикл получился более жёстким, чем принято ожидать от детской книги.
От замысла до публикации первого романа цикла прошло более трёх лет. Стюарт и Ридделл вместе работали над сюжетом и детализацией персонажей, отталкиваясь то от написанного Полом, тот от зарисовок Криса. Затем Пол писал первую версию, которую Крис дорабатывал и дополнял, а затем Пол создавал окончательный вариант. Пол Стюарт вспоминал: «Нам обоим очень весело играть с миром “Edge”. “Beyond the Deepwoods” была самой простой книгой, <…> романом, в котором мы, как и главный герой, начали исследовать этот новый мир. По мере того как мы углублялись в процесс, мир становился все богаче, а сюжетные линии, соответственно, все более запутанными. Мы очарованы тем, как мир <…> развивается, <…> мы узнаём всё больше о его истории, всё глубже изучаем его политику и природу». Идеи для новых книг цикла Ридделл и Стюарт черпали буквально отовсюду — из статей в журнале «National Geographic», из кэрролловской «Алисы в Стране чудес», из «Путешествия Гулливера», сказок братьев Гримм и «Горменгаста» Мервина Пика. Поэтому, по мнению критики, цикл получился более жёстким, чем принято ожидать от детской книги.
«Хроники Края» — нетрадиционное фэнтези. Во многих подобных произведениях изображается противостояние добра и зла, но мир «Хроник…» не чёрно-белый, в нём много оттенков серого, и этим он похож на наш мир. Магии нет. Вместо неё — особые физические свойства Края, благодаря которым камни плавают, корабли летают, молнии застывают.
«Хроники Края» — нетрадиционное фэнтези. Во многих подобных произведениях изображается противостояние добра и зла, но мир «Хроник…» не чёрно-белый, в нём много оттенков серого, и этим он похож на наш мир. Магии нет. Вместо неё — особые физические свойства Края, благодаря которым камни плавают, корабли летают, молнии застывают.
Некоторое время цикл состоял из десяти книг: трёх трилогий («The Twig Saga», «The Rook Saga», «The Quint Saga») и романа «The Immortals» (2009), связавшего воедино сюжетные линии всех трилогий. Но, выпустив роман «The Immortals», который должен был завершить цикл, Ридделл и Стюарт начали вести блог «Weird New Worlds». Когда блог собрал достаточное количество поклонников «Хроник Края», соавторы превратили его в ещё одну трилогию — «Cade Saga», первая книга которой, «The Nameless One», увидела свет в 2014 году. Сегодня цикл — это пятнадцать романов, пять коротких рассказов и книга карт Края. В «Хрониках…» разворачивается история необыкновенного мира длиной в шесть столетий. Британские критики считают, что по сложности устройства вселенная Края с её гоблинами, рыцарями и воздушными пиратами может соперничать с миром «Гарри Поттера» Джоан Роулинг.
Некоторое время цикл состоял из десяти книг: трёх трилогий («The Twig Saga», «The Rook Saga», «The Quint Saga») и романа «The Immortals» (2009), связавшего воедино сюжетные линии всех трилогий. Но, выпустив роман «The Immortals», который должен был завершить цикл, Ридделл и Стюарт начали вести блог «Weird New Worlds». Когда блог собрал достаточное количество поклонников «Хроник Края», соавторы превратили его в ещё одну трилогию — «Cade Saga», первая книга которой, «The Nameless One», увидела свет в 2014 году. Сегодня цикл — это пятнадцать романов, пять коротких рассказов и книга карт Края. В «Хрониках…» разворачивается история необыкновенного мира длиной в шесть столетий. Британские критики считают, что по сложности устройства вселенная Края с её гоблинами, рыцарями и воздушными пиратами может соперничать с миром «Гарри Поттера» Джоан Роулинг.
«Хроники Края» переведены более чем на два десятка языков, включая русский, а по всему миру было продано свыше трёх миллионов экземпляров.
«Хроники Края» переведены более чем на два десятка языков, включая русский, а по всему миру было продано свыше трёх миллионов экземпляров.
Ридделл и Стюарт в общей сложности создали более сорока книг, среди которых цикл сказок о Ёжике и Кролике (1998–2002) и книги, составившие несколько серий: «Безграничные приключения» («Far-Flung Adventures», 1998–2006), «Каплеголовые» («Blobheads», 1999–2000), «Чвокая Шмарь» («Muddle Earth», 2003–2004), «Вольный Рыцарь» («Free Lance», 2003–2005), «История рыцаря» («Knight’s Story», 2005) «Barnaby Grimes» (2007–2012), «Змеиная пустошь» («Wyrmeweald», 2010–2013). Кроме того, в 2003 году вышел первый роман трилогии «Muddle Earth»; эти книги для детей представляют собой пародию на «Властелина колец» Джона Рональда Руэла Толкиена.
Ридделл и Стюарт в общей сложности создали более сорока книг, среди которых цикл сказок о Ёжике и Кролике (1998–2002) и книги, составившие несколько серий: «Безграничные приключения» («Far-Flung Adventures», 1998–2006), «Каплеголовые» («Blobheads», 1999–2000), «Чвокая Шмарь» («Muddle Earth», 2003–2004), «Вольный Рыцарь» («Free Lance», 2003–2005), «История рыцаря» («Knight’s Story», 2005) «Barnaby Grimes» (2007–2012), «Змеиная пустошь» («Wyrmeweald», 2010–2013). Кроме того, в 2003 году вышел первый роман трилогии «Muddle Earth»; эти книги для детей представляют собой пародию на «Властелина колец» Джона Рональда Руэла Толкиена.
Крис Ридделл сотрудничал также с Нилом Гейманом, выполнив иллюстрации к нескольким его книгам: «Но молоко, к счастью…» («Fortunately, the milk…», 2013), «Дева и веретено» («The Sleeper and the Spindle», 2014), «Одд и Ледяные Великаны» («Odd and the Frost Giants», 2016), «Никогде» («Neverwhere», 2017) и др. О работе над книгами Геймана Ридделл вспоминает как об увлекательном приключении: «Нил <…> подводит тебя к той или иной <…> сцене и позволяет тебе населить её, визуализировать <…> он предлагает тебе вообразить все это, представить себе спящих людей, которые вдруг начинают двигаться, выходят на улицы — то ли колдовство, то ли зомби-кино».
Крис Ридделл сотрудничал также с Нилом Гейманом, выполнив иллюстрации к нескольким его книгам: «Но молоко, к счастью…» («Fortunately, the milk…», 2013), «Дева и веретено» («The Sleeper and the Spindle», 2014), «Одд и Ледяные Великаны» («Odd and the Frost Giants», 2016), «Никогде» («Neverwhere», 2017) и др. О работе над книгами Геймана Ридделл вспоминает как об увлекательном приключении: «Нил <…> подводит тебя к той или иной <…> сцене и позволяет тебе населить её, визуализировать <…> он предлагает тебе вообразить все это, представить себе спящих людей, которые вдруг начинают двигаться, выходят на улицы — то ли колдовство, то ли зомби-кино».
Талантливый художник, Крис Ридделл рано добился успеха. В 1994 году за рисунки в книге Кэтрин Кейв «Something Else» Крис Ридделл впервые номинировался на медаль Кейт Гринуэй, а в 1997-м Ридделл и Кейв были удостоены самой первой международной премии ЮНЕСКО за детскую и юношескую литературу на службе толерантности (UNESCO Prize for Children's and Young People's Literature in the Service of Tolerance). В 2003 году эта книга была превращена в телевизионный комический сериал, который демонстрировался во многих странах мира. Кроме того, в том же 1997 году Крис Ридделл, как политический карикатурист, получил премию Macallan за лучший мультфильм о выборах в британский парламент.
Талантливый художник, Крис Ридделл рано добился успеха. В 1994 году за рисунки в книге Кэтрин Кейв «Something Else» Крис Ридделл впервые номинировался на медаль Кейт Гринуэй, а в 1997-м Ридделл и Кейв были удостоены самой первой международной премии ЮНЕСКО за детскую и юношескую литературу на службе толерантности (UNESCO Prize for Children's and Young People's Literature in the Service of Tolerance). В 2003 году эта книга была превращена в телевизионный комический сериал, который демонстрировался во многих странах мира. Кроме того, в том же 1997 году Крис Ридделл, как политический карикатурист, получил премию Macallan за лучший мультфильм о выборах в британский парламент.
Безоговорочным признанием Ридделла в качестве мастера книжной иллюстрации стало присуждение ему в 2001 году медали Кейт Гринуэй (Kate Greenaway Medal) за цветные иллюстрации в книге Р. Платта «Дневник пирата. Записки Джейка Карпентера» (R. Platt «Pirate Diary: The Journal of Jake Carpenter», 2001). Ридделл стал первым с 1975 года иллюстратором познавательной книги, получившим эту награду.
Безоговорочным признанием Ридделла в качестве мастера книжной иллюстрации стало присуждение ему в 2001 году медали Кейт Гринуэй (Kate Greenaway Medal) за цветные иллюстрации в книге Р. Платта «Дневник пирата. Записки Джейка Карпентера» (R. Platt «Pirate Diary: The Journal of Jake Carpenter», 2001). Ридделл стал первым с 1975 года иллюстратором познавательной книги, получившим эту награду.
В 2004 году Крис Ридделл стал обладателем второй медали Кейт Гринуэй — за яркие и остроумные иллюстрации в книге М. Jenkins «Jonathan Swift's Gulliver» (2004). Жюри награды так прокомментировало своё решение: «Крис Ридделл подарил нам всем 144 страницы фантастических, безупречных иллюстраций, которые постоянно расширяют возможности текста. Наше решение также доказывает, что сегодня книжки с картинками предназначены не только для самых маленьких, но являются важным источником удовольствия и обучения для читателей всех возрастов».
В 2004 году Крис Ридделл стал обладателем второй медали Кейт Гринуэй — за яркие и остроумные иллюстрации в книге М. Jenkins «Jonathan Swift's Gulliver» (2004). Жюри награды так прокомментировало своё решение: «Крис Ридделл подарил нам всем 144 страницы фантастических, безупречных иллюстраций, которые постоянно расширяют возможности текста. Наше решение также доказывает, что сегодня книжки с картинками предназначены не только для самых маленьких, но являются важным источником удовольствия и обучения для читателей всех возрастов».
В 2016 году изысканная чёрно-белая фантазия в духе модернизма — иллюстрации в книге Н. Геймана «Дева и веретено» («The Sleeper and the Spindle», 2014) — принесла Крису Ридделлу третью медаль Кейт Гринуэй.
В 2016 году изысканная чёрно-белая фантазия в духе модернизма — иллюстрации в книге Н. Геймана «Дева и веретено» («The Sleeper and the Spindle», 2014) — принесла Крису Ридделлу третью медаль Кейт Гринуэй.
Среди других наград Ридделла — премии Nestlé Children's Book Prize и Nestlé Smarties Book Prize (одни из самых престижных книжных премий Великобритании, вручались в 1985–2007 годах), Costa Children's Book Award, Blue Peter Book Award (учреждена телепрограммой BBC «Blue Peter», вручалась с 2000 по 2022 год).
Среди других наград Ридделла — премии Nestlé Children's Book Prize и Nestlé Smarties Book Prize (одни из самых престижных книжных премий Великобритании, вручались в 1985–2007 годах), Costa Children's Book Award, Blue Peter Book Award (учреждена телепрограммой BBC «Blue Peter», вручалась с 2000 по 2022 год).
В 2015–2017 годах Крис Ридделл был избран Детским лауреатом (Children’s Laureate), получив серебряную медаль и крупное денежное вознаграждение от главного спонсора — книготорговой сети «Waterstone». Задачей Детского лауреата является защита прав ребёнка на чтение, на доступность детской книги. Ридделл посвятил свои два лауреатских года помощи детским библиотекам. В 2018 году он опубликовал альбом «Travels With My Sketchbook», в котором поделился своими впечатлениями от поездок по стране и выступлений перед читателями, прочими яркими событиями, которые произошли в его жизни в бытность Детским лауреатом. Доходы от продажи этой книги поступают в «Book Trust», крупнейшую британскую благотворительную организацию по поддержке детского чтения. С 2017 по 2020 год Крис Ридделл был президентом британской Ассоциации школьных библиотек (School Library Association).
В 2015–2017 годах Крис Ридделл был избран Детским лауреатом (Children’s Laureate), получив серебряную медаль и крупное денежное вознаграждение от главного спонсора — книготорговой сети «Waterstone». Задачей Детского лауреата является защита прав ребёнка на чтение, на доступность детской книги. Ридделл посвятил свои два лауреатских года помощи детским библиотекам. В 2018 году он опубликовал альбом «Travels With My Sketchbook», в котором поделился своими впечатлениями от поездок по стране и выступлений перед читателями, прочими яркими событиями, которые произошли в его жизни в бытность Детским лауреатом. Доходы от продажи этой книги поступают в «Book Trust», крупнейшую британскую благотворительную организацию по поддержке детского чтения. С 2017 по 2020 год Крис Ридделл был президентом британской Ассоциации школьных библиотек (School Library Association).
Общественная деятельность Криса Ридделла связана не только с детской книгой и детскими библиотеками. Много лет Ридделл является активным участником правозащитного движения «Amnesty International». В частности, он поддержал организацию, проиллюстрировав (вместе с другими известными художниками) книги «Dreams of Freedom» (2015), «We Are All Born Free» (2016), «Here I Stand» (2016) и создав книгу «My Little Book of BIG Freedoms» (2017).
Общественная деятельность Криса Ридделла связана не только с детской книгой и детскими библиотеками. Много лет Ридделл является активным участником правозащитного движения «Amnesty International». В частности, он поддержал организацию, проиллюстрировав (вместе с другими известными художниками) книги «Dreams of Freedom» (2015), «We Are All Born Free» (2016), «Here I Stand» (2016) и создав книгу «My Little Book of BIG Freedoms» (2017).
В 2019 году Крс Ридделл был награжден орденом Британской империи (The Most Excellent Order of the British Empire; ОВЕ) за заслуги в области иллюстрации и благотворительности. Ридделл сказал: «Я очень горжусь таким признанием, но чувствую смирение, когда думаю о действительно важной работе, проделанной учителями, библиотекарями и моими коллегами — писателями и иллюстраторами. Мы хотим, чтобы книги попали в руки детей, чтобы они могли открыть для себя великий дар — чтение для удовольствия. В эти смутные времена нам как никогда нужны замечательные детские книги!».
В 2019 году Крс Ридделл был награжден орденом Британской империи (The Most Excellent Order of the British Empire; ОВЕ) за заслуги в области иллюстрации и благотворительности. Ридделл сказал: «Я очень горжусь таким признанием, но чувствую смирение, когда думаю о действительно важной работе, проделанной учителями, библиотекарями и моими коллегами — писателями и иллюстраторами. Мы хотим, чтобы книги попали в руки детей, чтобы они могли открыть для себя великий дар — чтение для удовольствия. В эти смутные времена нам как никогда нужны замечательные детские книги!».
Сегодня Крис Ридделл, один из самых востребованных современных британских иллюстраторов, живет с семьёй Брайтоне, рисует политические карикатуры для журнала «The Observer», пишет и иллюстрирует книги, встречается с читателями и выступает в защиту библиотек.
Сегодня Крис Ридделл, один из самых востребованных современных британских иллюстраторов, живет с семьёй Брайтоне, рисует политические карикатуры для журнала «The Observer», пишет и иллюстрирует книги, встречается с читателями и выступает в защиту библиотек.


Навигация