44 880
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
Коменский покинул Моравию и перебрался в Чехию. Несмотря на охватившее его отчаяние, он продолжил работу над своими сочинениями, в том числе закончил философско-социальный роман «Лабиринт мира и рай сердца». В нём он рассматривал устройство человеческого общества и отношения между людьми. Начал работу над «Чешской дидактикой», впоследствии выросшей в одну из самых знаменитых его книг — «Великую дидактику». | Коменский покинул Моравию и перебрался в Чехию. Несмотря на охватившее его отчаяние, он продолжил работу над своими сочинениями, в том числе закончил философско-социальный роман «Лабиринт мира и рай сердца». В нём он рассматривал устройство человеческого общества и отношения между людьми. Начал работу над «Чешской дидактикой», впоследствии выросшей в одну из самых знаменитых его книг — «Великую дидактику». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ян Амос Коменский"> | |||
Файл:YAn-Amos-Komenskij (1).jpg|Зрелище вселенныя, на латинском российском и немецком языках, изданное для народных училищ Российской империи по высочайшему повелению царствующия императрицы Екатерины Вторыя / Я. А. Коменский, 1788 | |||
Файл:YAn-Amos-Komenskij (2).jpg|Зрелище вселенныя, на латинском, российском и немецком языках, изданное для народных училищ Российской империи по высочайшему повелению царствующия императрицы Екатерины Вторыя / Я. А. Коменский, 1793 | |||
Файл:YAn-Amos-Komenskij (3).jpg|Правила благопристойности, для преподавания обучающемуся юношеству собрал Н. Б. К. [Н. Бантыш-Каменский] в пользу ж детей Императорскаго Санктпетербургскаго воспитательнаго дома / Я. А. Коменский, 1792 | |||
Файл:YAn-Amos-Komenskij (4).jpg|Видимый свет на латинском, российском, немецком, италианском и французском языках/ Ян Амос Коменский, 1788 | |||
Файл:YAn-Amos-Komenskij (5).jpg|200 чешских крон / Ян Амос Коменский | |||
</gallery></center> | |||
В 1624 году Ян Амос обручился с Марией-Доротеей, дочерью епископа Цириля. Через три года супругам пришлось покинуть страну и поселиться в польском городке Лешно, поскольку официальной религией в Чехии был объявлен католицизм. Коменский преподавал в гимназии общины естественнонаучные дисциплины. В 1635 году был утверждён в должности её ректора. В Лешно он прожил двадцать восемь лет. Написал несколько учебников по различным предметам и первый в истории трактат по семейному воспитанию «Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет». Его учебник латинского языка «Открытая дверь языков и всех наук» в течение нескольких лет был переведён на немецкий, голландский, французский, шведский и польский языки. Его дополнила «Школа-игра, или живая энциклопедия, т. е. знание практической Двери языков», представляющая из себя «Открытую дверь языков» в виде сборника пьес для школьного театра. Его метод драматизации обучения позволяет проводить его в игровой форме, делает занимательным. Например, в небольшой пьесе об обрабатывании полей пахарь, погонщик, жнецы, молотильщики и счетовод приходят со своими орудиями труда в замок отчитываться перед королём. | В 1624 году Ян Амос обручился с Марией-Доротеей, дочерью епископа Цириля. Через три года супругам пришлось покинуть страну и поселиться в польском городке Лешно, поскольку официальной религией в Чехии был объявлен католицизм. Коменский преподавал в гимназии общины естественнонаучные дисциплины. В 1635 году был утверждён в должности её ректора. В Лешно он прожил двадцать восемь лет. Написал несколько учебников по различным предметам и первый в истории трактат по семейному воспитанию «Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет». Его учебник латинского языка «Открытая дверь языков и всех наук» в течение нескольких лет был переведён на немецкий, голландский, французский, шведский и польский языки. Его дополнила «Школа-игра, или живая энциклопедия, т. е. знание практической Двери языков», представляющая из себя «Открытую дверь языков» в виде сборника пьес для школьного театра. Его метод драматизации обучения позволяет проводить его в игровой форме, делает занимательным. Например, в небольшой пьесе об обрабатывании полей пахарь, погонщик, жнецы, молотильщики и счетовод приходят со своими орудиями труда в замок отчитываться перед королём. |