44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Окончив Тверское музыкальное училище по классу скрипки, Нина Дашевская уехала в Москву, учиться музыке дальше. Сразу поступить в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского она не смогла и год проучилась в ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова. Затем перевелась в консерваторию на курс профессора Маринэ Яшвили, прекрасного скрипача и талантливого педагога. Окончив консерваторию, Нина работала в Государственном камерном оркестре России, затем — в оркестре Детского музыкального театра им. Н. И. Сац. Несколько лет преподавала музыку в московской школе «Интеллектуал». | Окончив Тверское музыкальное училище по классу скрипки, Нина Дашевская уехала в Москву, учиться музыке дальше. Сразу поступить в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского она не смогла и год проучилась в ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова. Затем перевелась в консерваторию на курс профессора Маринэ Яшвили, прекрасного скрипача и талантливого педагога. Окончив консерваторию, Нина работала в Государственном камерном оркестре России, затем — в оркестре Детского музыкального театра им. Н. И. Сац. Несколько лет преподавала музыку в московской школе «Интеллектуал». | ||
Строка 58: | Строка 52: | ||
Файл:Idiatullin.JPG|[[Идиатуллин Шамиль Шаукатович|Шамиль Идиатуллин]] и Нина Дашевская на конкурсе [[Книгуру]] в [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]] | Файл:Idiatullin.JPG|[[Идиатуллин Шамиль Шаукатович|Шамиль Идиатуллин]] и Нина Дашевская на конкурсе [[Книгуру]] в [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]] | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Писать Нина Дашевская начала, пребывая, по её собственному определению, «в глубоком декрете» — в отпуске по уходу за двумя детьми. Темы для творчества подсказывали музыка и математика. | |||
Литературный дебют Нины Дашевской состоялся в 2008 году: журнал «Кукумбер» (№ 7) напечатал её сказку «Паровоз, который мечтал играть на скрипке». В дальнейшем она часто публиковалась в этом периодическом издании, а также в журналах «Чиж и Ёж», «Простоквашино», «Костёр» и др., в сборниках «Как хорошо уметь читать». В 2011 году вышла её первая книга — таблица умножения в стихах и картинках «Семь невысоких гномов». Автор хотела показать детям, что математика — это весело. | |||
С математикой у многих персонажей Дашевской особые отношения. Вот и герой повести «День числа Пи» (2018) утверждает, что музыка очень логична, просто не все это понимают. | |||
В сказочных повестях «Вилли» (2015), «Тео — театральный капитан» (2018), «Зимний мастер» (2021) отчётливо звучат лирические и романтические нотки. Но не только: герои этих книг способны на поступок, даже на самопожертвование ради людей и дела, которому служат. | В сказочных повестях «Вилли» (2015), «Тео — театральный капитан» (2018), «Зимний мастер» (2021) отчётливо звучат лирические и романтические нотки. Но не только: герои этих книг способны на поступок, даже на самопожертвование ради людей и дела, которому служат. | ||
Строка 64: | Строка 65: | ||
В целом произведения Дашевской сочетают черты приключенческой, исторической и школьной повести для подростков. При этом их отличительная особенность — отсутствие надрыва, агрессивности, чрезмерной эмоциональности, которые свойственны многим книгам для подростков и о подростках. Дашевская не подвергает героя чрезмерным испытаниям, хотя и затрагивает в своих книгах очень непростые темы, а многие её персонажи на первый взгляд — странные («День числа Пи»; «Я не тормоз»; «Поиск звука. Творогов», 2021). В произведениях Дашевской нет отрицательных персонажей, и автор старается встать на сторону каждого своего героя, потому что и в жизни редко можно встретить совершенно плохих людей. Читатели ценят её произведения за тонкость чувств, нежную иронию и глубокое понимание психологии подростка, за то, что её персонажи никогда не остаются один на один с самими собой. Важно и то, что в своих книгах Дашевская всегда показывает выход из сложной ситуации. | В целом произведения Дашевской сочетают черты приключенческой, исторической и школьной повести для подростков. При этом их отличительная особенность — отсутствие надрыва, агрессивности, чрезмерной эмоциональности, которые свойственны многим книгам для подростков и о подростках. Дашевская не подвергает героя чрезмерным испытаниям, хотя и затрагивает в своих книгах очень непростые темы, а многие её персонажи на первый взгляд — странные («День числа Пи»; «Я не тормоз»; «Поиск звука. Творогов», 2021). В произведениях Дашевской нет отрицательных персонажей, и автор старается встать на сторону каждого своего героя, потому что и в жизни редко можно встретить совершенно плохих людей. Читатели ценят её произведения за тонкость чувств, нежную иронию и глубокое понимание психологии подростка, за то, что её персонажи никогда не остаются один на один с самими собой. Важно и то, что в своих книгах Дашевская всегда показывает выход из сложной ситуации. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Нина Дашевская"> | |||
Файл:Dashevskaya (3).jpg|Тимофей: блокнот. Ирка: скетчбук / Нина Дашевская ; илл. Влада Мяконькина | |||
Файл:Dashevskaya (4).jpg|Скрипка неизвестного мастера / Нина Дашевская ; илл. Е. Казейкина | |||
Файл:Dashevskaya (5).jpg|Около музыки / Нина Дашевская ; художник И. Шарикова | |||
Файл:Dashevskaya (1).jpg|Зимний мастер / Нина Дашевская ; художник Юля Сиднева | |||
</gallery></center> | |||
Произведений Дашевской востребованы современным театром. В 2018 году в театре для детей и молодёжи «Малый» (Великий Новгород) режиссёром Н. Алексеевой был поставлен спектакль «Я не тормоз». В 2019-м театр представлял этот спектакль на Национальной театральной премии и фестивале «Золотая Маска» в рамках Специальной программы «ДЕТСКИЙ WEEKEND». | Произведений Дашевской востребованы современным театром. В 2018 году в театре для детей и молодёжи «Малый» (Великий Новгород) режиссёром Н. Алексеевой был поставлен спектакль «Я не тормоз». В 2019-м театр представлял этот спектакль на Национальной театральной премии и фестивале «Золотая Маска» в рамках Специальной программы «ДЕТСКИЙ WEEKEND». |