Несбит Эдит: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:
Когда Эдит Несбит было семнадцать лет, материальное положение семьи пошатнулось. Им пришлось переехать в Лондон. Там, через какое-то время, Эдит познакомилась со своим будущим мужем, публицистом Хьюбертом Бландом. В 1880 году Эдит и Хьюберт поженились. У пары было трое детей — Пол, Айрис и Фабиан.
Когда Эдит Несбит было семнадцать лет, материальное положение семьи пошатнулось. Им пришлось переехать в Лондон. Там, через какое-то время, Эдит познакомилась со своим будущим мужем, публицистом Хьюбертом Бландом. В 1880 году Эдит и Хьюберт поженились. У пары было трое детей — Пол, Айрис и Фабиан.


Через несколько лет после свадьбы супруги приняли участие в создании социалистического «Фабианского общества», которое ставило своей целью исправлять недостатки существующего строя путём постепенных реформ. В общество входили такие видные писатели, как Г. Д. Уэллс и Д. Б. Шоу.
Через несколько лет после свадьбы супруги приняли участие в создании социалистического «Фабианского общества», которое ставило своей целью исправлять недостатки существующего строя путём постепенных реформ. В общество входили такие видные писатели, как [[Уэллс Герберт Джордж|Г. Д. Уэллс]] и Д. Б. Шоу.


Хьюберт Бланд, человек весёлого нрава, поощрял склонность жены к писательству. Но для него не существовало такого понятия, как супружеская верность. У Эдит была компаньонка, проживавшая в их доме, которая стала возлюбленной Хьюберта. Двоих детей — Розамунду и Джона, прижитых мужем от компаньонки, воспитала Эдит. Ко всем детям, родным и приёмным, Эдит относилась одинаково. Розамунда и Джон любили её как мать.
Хьюберт Бланд, человек весёлого нрава, поощрял склонность жены к писательству. Но для него не существовало такого понятия, как супружеская верность. У Эдит была компаньонка, проживавшая в их доме, которая стала возлюбленной Хьюберта. Двоих детей — Розамунду и Джона, прижитых мужем от компаньонки, воспитала Эдит. Ко всем детям, родным и приёмным, Эдит относилась одинаково. Розамунда и Джон любили её как мать.
Строка 41: Строка 41:
Ещё в 1885 году Эдит в соавторстве с мужем написала роман «The Prophet's Mantle», который был издан под псевдонимом Фабиан Бланд. В 1880–1890-е годы её стихи, сказки, рассказы для взрослых и детей появлялись в различных сборниках, антологиях, авторских книгах. Предположительно в 1893 году была издана поэма писательницы для юношества — «The Pilot». Популярностью пользовались насыщенные юмором беседы о животных, которые были опубликованы в книгах 1895 года: «Pussy Tales» и «Doggy Tales». В 1897 году появились её пересказы шекспировских произведений («The Children's Shakespeare») и эпизоды английской истории, в которых участвовали королевские дети («Royal Children of English History»). Все свои книги она уже подписывала девичьей фамилией, а имя указывала не полностью, оставляя только инициал — Э. Несбит (E. Nesbit). И многие люди, в числе которых О. Уайльд и Г. Уэллс, ставший позднее одним из её друзей, считали, что автор — мужчина.
Ещё в 1885 году Эдит в соавторстве с мужем написала роман «The Prophet's Mantle», который был издан под псевдонимом Фабиан Бланд. В 1880–1890-е годы её стихи, сказки, рассказы для взрослых и детей появлялись в различных сборниках, антологиях, авторских книгах. Предположительно в 1893 году была издана поэма писательницы для юношества — «The Pilot». Популярностью пользовались насыщенные юмором беседы о животных, которые были опубликованы в книгах 1895 года: «Pussy Tales» и «Doggy Tales». В 1897 году появились её пересказы шекспировских произведений («The Children's Shakespeare») и эпизоды английской истории, в которых участвовали королевские дети («Royal Children of English History»). Все свои книги она уже подписывала девичьей фамилией, а имя указывала не полностью, оставляя только инициал — Э. Несбит (E. Nesbit). И многие люди, в числе которых О. Уайльд и Г. Уэллс, ставший позднее одним из её друзей, считали, что автор — мужчина.


Э. Несбит продолжала создавать произведения для взрослых, но они не приносили ей желаемого успеха. Один издатель предложил ей написать небольшую повесть о своём детстве. Несбит хотела сделать свою книгу интересной и живой, чтобы она действительно могла увлечь ребёнка. В то время самой популярной книгой был «Золотой возраст» («The Golden Age») Кеннета Грэма, в основу которой легли детские воспоминания писателя. Описываемые там события  оценивались с позиции взрослого. Э. Несбит решила написать свою историю в духе Грэма, но как бы от лица самого ребёнка. В соответствии с викторианской традицией необходимо было изображать детей благовоспитанными, а сами истории должны были включать большое количество нравоучений. Но писательница хотела, чтобы её юные герои вели себя естественно, так, как они бы вели себя в реальной жизни. Книга Несбит, в итоге получившая название «Искатели сокровищ» («The Story of the Treasure Seekers»), вышла в 1899 году. Главные герои книги, шестеро братьев и сестёр Бэстейблов, желая помочь отцу, предпринимают всевозможные попытки улучшить семейное финансовое положение, что, чаще всего, заканчивается для них разного рода неприятностями. Весёлая книга о приключениях юных Бэстейблов принесла писательнице большой успех. Впоследствии Э. Несбит написала ещё две книги о Бэстейблах — «The Wouldbegoods» (1901) и «The New Treasure Seekers» (1904). Четыре рассказа о Бэстейблах включены в сборник «Oswald Bastable and Others» (1905). Туда же вошли такие произведения, как «Заговорённая жизнь» («The Charmed Life; or, the Princess and the Lift-man»), «Билли-король» («Billy the King»), «Принцесса и кошка» («The Princess and the Cat») и др.
Э. Несбит продолжала создавать произведения для взрослых, но они не приносили ей желаемого успеха. Один издатель предложил ей написать небольшую повесть о своём детстве. Несбит хотела сделать свою книгу интересной и живой, чтобы она действительно могла увлечь ребёнка. В то время самой популярной книгой был «Золотой возраст» («The Golden Age») [[Грэм Кеннет|Кеннета Грэма]], в основу которой легли детские воспоминания писателя. Описываемые там события  оценивались с позиции взрослого. Э. Несбит решила написать свою историю в духе Грэма, но как бы от лица самого ребёнка. В соответствии с викторианской традицией необходимо было изображать детей благовоспитанными, а сами истории должны были включать большое количество нравоучений. Но писательница хотела, чтобы её юные герои вели себя естественно, так, как они бы вели себя в реальной жизни. Книга Несбит, в итоге получившая название «Искатели сокровищ» («The Story of the Treasure Seekers»), вышла в 1899 году. Главные герои книги, шестеро братьев и сестёр Бэстейблов, желая помочь отцу, предпринимают всевозможные попытки улучшить семейное финансовое положение, что, чаще всего, заканчивается для них разного рода неприятностями. Весёлая книга о приключениях юных Бэстейблов принесла писательнице большой успех. Впоследствии Э. Несбит написала ещё две книги о Бэстейблах — «The Wouldbegoods» (1901) и «The New Treasure Seekers» (1904). Четыре рассказа о Бэстейблах включены в сборник «Oswald Bastable and Others» (1905). Туда же вошли такие произведения, как «Заговорённая жизнь» («The Charmed Life; or, the Princess and the Lift-man»), «Билли-король» («Billy the King»), «Принцесса и кошка» («The Princess and the Cat») и др.




Строка 79: Строка 79:
Для детей Э. Несбит позднее написала также такие произведения, как «The Wonderful Garden» (1911), «Wet Magic» (1913).
Для детей Э. Несбит позднее написала также такие произведения, как «The Wonderful Garden» (1911), «Wet Magic» (1913).


Эдит Несбит пренебрегала условностями английского общества: она коротко стриглась, курила трубку, носила одежду мужского покроя, шокировала окружающих ездой на велосипеде в панталонах. Писательница занималась спортом, играла на фортепиано, вышивала, ставила благотворительные спектакли. Среди её интересов были также водопроводные и плотницкие работы, кулинария. Ещё одно её увлечение — макетирование волшебных городов. Э. Несбит хорошо знала фольклор и мировую литературу. В её книгах часто встречаются фольклорные образы, упоминаются имена, произведения и герои таких писателей, как Л. Кэрролл, А. К. Дойл, Г. Уэллс, Р. Киплинг, Д. Ф. Купер и др.
Эдит Несбит пренебрегала условностями английского общества: она коротко стриглась, курила трубку, носила одежду мужского покроя, шокировала окружающих ездой на велосипеде в панталонах. Писательница занималась спортом, играла на фортепиано, вышивала, ставила благотворительные спектакли. Среди её интересов были также водопроводные и плотницкие работы, кулинария. Ещё одно её увлечение — макетирование волшебных городов. Э. Несбит хорошо знала фольклор и мировую литературу. В её книгах часто встречаются фольклорные образы, упоминаются имена, произведения и герои таких писателей, как Л. Кэрролл, А. К. Дойл, Г. Уэллс, [[Киплинг Редьярд|Р. Киплинг]], [[Купер Джеймс Фенимор|Д. Ф. Купер]] и др.


В 1914 году умер Хьюберт Бланд. Его смерть сказалась на состоянии здоровья Эдит и повлекла за собой ухудшение материального положения семьи. Содержать большой дом было трудно, и писательница переехала в сельскую местность в графстве Кент. В 1917 году Э. Несбит вторично вышла замуж. У её супруга, морского инженера Томми Такера, обнаружился неисчерпаемый запас интереснейших историй, многие из которых послужили сюжетами последних произведений писательницы.
В 1914 году умер Хьюберт Бланд. Его смерть сказалась на состоянии здоровья Эдит и повлекла за собой ухудшение материального положения семьи. Содержать большой дом было трудно, и писательница переехала в сельскую местность в графстве Кент. В 1917 году Э. Несбит вторично вышла замуж. У её супруга, морского инженера Томми Такера, обнаружился неисчерпаемый запас интереснейших историй, многие из которых послужили сюжетами последних произведений писательницы.
Строка 85: Строка 85:
Эдит Несбит умерла 4 мая 1924 года от рака лёгких.
Эдит Несбит умерла 4 мая 1924 года от рака лёгких.


Творчество писательницы включает в себя стихи, рассказы, повести, сказки, романы, критические статьи, эссе, путёвые заметки. Э. Несбит считают создательницей нового жанра литературной сказки XX века. В сказках и сказочных повестях писательницы приметы повседневности сочетаются с древними чудесами народных волшебных сказок, с большим познавательным материалом, с элементами научной фантастики и детектива, с разнообразными проявлениями комического, с лингвистическими играми. Несбит внесла огромный вклад в развитие английской (и не только английской) литературы. Творчество Эдит Несбит оказало прямое или косвенное влияние на таких писателей, как [[Льюис Клайв Стейплз|К. С. Льюис]], П. Л. Трэверс, Э. М. Игер, М. Д. Муркок, Д. У. Джонс, Д. К. Ролинг. Отдельные черты поэтики Эдит Несбит можно заметить и в сказках русских писателей: В. П. Катаева, [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверина]], Э. Н. Успенского.
Творчество писательницы включает в себя стихи, рассказы, повести, сказки, романы, критические статьи, эссе, путёвые заметки. Э. Несбит считают создательницей нового жанра литературной сказки XX века. В сказках и сказочных повестях писательницы приметы повседневности сочетаются с древними чудесами народных волшебных сказок, с большим познавательным материалом, с элементами научной фантастики и детектива, с разнообразными проявлениями комического, с лингвистическими играми. Несбит внесла огромный вклад в развитие английской (и не только английской) литературы. Творчество Эдит Несбит оказало прямое или косвенное влияние на таких писателей, как [[Льюис Клайв Стейплз|К. С. Льюис]], [[Трэверс Памела Линдон|П. Л. Трэверс]], Э. М. Игер, М. Д. Муркок, [[Джонс Диана Уинн|Д. У. Джонс]], [[Роулинг Джоан|Д. К. Роулинг]]. Отдельные черты поэтики Эдит Несбит можно заметить и в сказках русских писателей: В. П. Катаева, [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверина]], [[Успенский Эдуард Николаевич|Э. Н. Успенского]].


Российские читатели смогли впервые познакомиться с творчеством Э. Несбит в 1911 году, когда в Москве вышла её книга «Сказки о драконах». В 1914 году в Санкт-Петербурге была выпущена первая книга трилогии о песчаной фее под названием «Чудище». А затем, на протяжении почти восьмидесяти лет, произведения Несбит в нашей стране не издавали. Лишь в 1993 году были выпущены сразу три книги писательницы: «Билли-король» (изд-во «Подиум»), «Заколдованный замок ; Пятеро детей и чудище» (изд-ва «Лада-Маком» и «Ладъ»), «Чудозавр ; Сказки о драконах» (изд-во «Ириус»). Кроме того, две сказки Несбит вошли в сборник «Сказки Англии» (изд-во «Дрофа»). С тех пор интерес к творчеству писательницы не угасает. Книги Несбит выходят в различных российских издательствах. Произведения Несбит переводили либо пересказывали И. А. Богданов, А. Д. Иванов и А. В. Устинова, Л. Б. Сумм, И. П. Токмакова, [[Яхнин Леонид Львович|Л. Л. Яхнин]] и др. Книги писательницы иллюстрировали такие отечественные художники, как Екатерина Волжина, Елена Володькина, Катерина Воронина, Ирина Гаврилова, Елена Жуковская, Людмила Карпенко, Валерия Неручева, [[Петелина Ирина Андреевна|Ирина Петелина]], Юлия Устинова, Ксения Шафрановская и др.
Российские читатели смогли впервые познакомиться с творчеством Э. Несбит в 1911 году, когда в Москве вышла её книга «Сказки о драконах». В 1914 году в Санкт-Петербурге была выпущена первая книга трилогии о песчаной фее под названием «Чудище». А затем, на протяжении почти восьмидесяти лет, произведения Несбит в нашей стране не издавали. Лишь в 1993 году были выпущены сразу три книги писательницы: «Билли-король» (изд-во «Подиум»), «Заколдованный замок ; Пятеро детей и чудище» (изд-ва «Лада-Маком» и «Ладъ»), «Чудозавр ; Сказки о драконах» (изд-во «Ириус»). Кроме того, две сказки Несбит вошли в сборник «Сказки Англии» (изд-во «Дрофа»). С тех пор интерес к творчеству писательницы не угасает. Книги Несбит выходят в различных российских издательствах. Произведения Несбит переводили либо пересказывали И. А. Богданов, [[Иванов Антон Давидович|А. Д. Иванов]] и [[Устинова Анна Вячеславовна|А. В. Устинова]], Л. Б. Сумм, [[Токмакова Ирина Петровна|И. П. Токмакова]], [[Яхнин Леонид Львович|Л. Л. Яхнин]] и др. Книги писательницы иллюстрировали такие отечественные художники, как Екатерина Волжина, Елена Володькина, Катерина Воронина, Ирина Гаврилова, Елена Жуковская, Людмила Карпенко, Валерия Неручева, [[Петелина Ирина Андреевна|Ирина Петелина]], Юлия Устинова, Ксения Шафрановская и др.