44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Когда Эдит Несбит было семнадцать лет, материальное положение семьи пошатнулось. Им пришлось переехать в Лондон. Там, через какое-то время, Эдит познакомилась со своим будущим мужем, публицистом Хьюбертом Бландом. В 1880 году Эдит и Хьюберт поженились. У пары было трое детей — Пол, Айрис и Фабиан. | Когда Эдит Несбит было семнадцать лет, материальное положение семьи пошатнулось. Им пришлось переехать в Лондон. Там, через какое-то время, Эдит познакомилась со своим будущим мужем, публицистом Хьюбертом Бландом. В 1880 году Эдит и Хьюберт поженились. У пары было трое детей — Пол, Айрис и Фабиан. | ||
Через несколько лет после свадьбы супруги приняли участие в создании социалистического «Фабианского общества», которое ставило своей целью исправлять недостатки существующего строя путём постепенных реформ. В общество входили такие видные писатели, как Г. Д. Уэллс и Д. Б. Шоу. | Через несколько лет после свадьбы супруги приняли участие в создании социалистического «Фабианского общества», которое ставило своей целью исправлять недостатки существующего строя путём постепенных реформ. В общество входили такие видные писатели, как [[Уэллс Герберт Джордж|Г. Д. Уэллс]] и Д. Б. Шоу. | ||
Хьюберт Бланд, человек весёлого нрава, поощрял склонность жены к писательству. Но для него не существовало такого понятия, как супружеская верность. У Эдит была компаньонка, проживавшая в их доме, которая стала возлюбленной Хьюберта. Двоих детей — Розамунду и Джона, прижитых мужем от компаньонки, воспитала Эдит. Ко всем детям, родным и приёмным, Эдит относилась одинаково. Розамунда и Джон любили её как мать. | Хьюберт Бланд, человек весёлого нрава, поощрял склонность жены к писательству. Но для него не существовало такого понятия, как супружеская верность. У Эдит была компаньонка, проживавшая в их доме, которая стала возлюбленной Хьюберта. Двоих детей — Розамунду и Джона, прижитых мужем от компаньонки, воспитала Эдит. Ко всем детям, родным и приёмным, Эдит относилась одинаково. Розамунда и Джон любили её как мать. | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
Ещё в 1885 году Эдит в соавторстве с мужем написала роман «The Prophet's Mantle», который был издан под псевдонимом Фабиан Бланд. В 1880–1890-е годы её стихи, сказки, рассказы для взрослых и детей появлялись в различных сборниках, антологиях, авторских книгах. Предположительно в 1893 году была издана поэма писательницы для юношества — «The Pilot». Популярностью пользовались насыщенные юмором беседы о животных, которые были опубликованы в книгах 1895 года: «Pussy Tales» и «Doggy Tales». В 1897 году появились её пересказы шекспировских произведений («The Children's Shakespeare») и эпизоды английской истории, в которых участвовали королевские дети («Royal Children of English History»). Все свои книги она уже подписывала девичьей фамилией, а имя указывала не полностью, оставляя только инициал — Э. Несбит (E. Nesbit). И многие люди, в числе которых О. Уайльд и Г. Уэллс, ставший позднее одним из её друзей, считали, что автор — мужчина. | Ещё в 1885 году Эдит в соавторстве с мужем написала роман «The Prophet's Mantle», который был издан под псевдонимом Фабиан Бланд. В 1880–1890-е годы её стихи, сказки, рассказы для взрослых и детей появлялись в различных сборниках, антологиях, авторских книгах. Предположительно в 1893 году была издана поэма писательницы для юношества — «The Pilot». Популярностью пользовались насыщенные юмором беседы о животных, которые были опубликованы в книгах 1895 года: «Pussy Tales» и «Doggy Tales». В 1897 году появились её пересказы шекспировских произведений («The Children's Shakespeare») и эпизоды английской истории, в которых участвовали королевские дети («Royal Children of English History»). Все свои книги она уже подписывала девичьей фамилией, а имя указывала не полностью, оставляя только инициал — Э. Несбит (E. Nesbit). И многие люди, в числе которых О. Уайльд и Г. Уэллс, ставший позднее одним из её друзей, считали, что автор — мужчина. | ||
Э. Несбит продолжала создавать произведения для взрослых, но они не приносили ей желаемого успеха. Один издатель предложил ей написать небольшую повесть о своём детстве. Несбит хотела сделать свою книгу интересной и живой, чтобы она действительно могла увлечь ребёнка. В то время самой популярной книгой был «Золотой возраст» («The Golden Age») Кеннета Грэма, в основу которой легли детские воспоминания писателя. Описываемые там события оценивались с позиции взрослого. Э. Несбит решила написать свою историю в духе Грэма, но как бы от лица самого ребёнка. В соответствии с викторианской традицией необходимо было изображать детей благовоспитанными, а сами истории должны были включать большое количество нравоучений. Но писательница хотела, чтобы её юные герои вели себя естественно, так, как они бы вели себя в реальной жизни. Книга Несбит, в итоге получившая название «Искатели сокровищ» («The Story of the Treasure Seekers»), вышла в 1899 году. Главные герои книги, шестеро братьев и сестёр Бэстейблов, желая помочь отцу, предпринимают всевозможные попытки улучшить семейное финансовое положение, что, чаще всего, заканчивается для них разного рода неприятностями. Весёлая книга о приключениях юных Бэстейблов принесла писательнице большой успех. Впоследствии Э. Несбит написала ещё две книги о Бэстейблах — «The Wouldbegoods» (1901) и «The New Treasure Seekers» (1904). Четыре рассказа о Бэстейблах включены в сборник «Oswald Bastable and Others» (1905). Туда же вошли такие произведения, как «Заговорённая жизнь» («The Charmed Life; or, the Princess and the Lift-man»), «Билли-король» («Billy the King»), «Принцесса и кошка» («The Princess and the Cat») и др. | Э. Несбит продолжала создавать произведения для взрослых, но они не приносили ей желаемого успеха. Один издатель предложил ей написать небольшую повесть о своём детстве. Несбит хотела сделать свою книгу интересной и живой, чтобы она действительно могла увлечь ребёнка. В то время самой популярной книгой был «Золотой возраст» («The Golden Age») [[Грэм Кеннет|Кеннета Грэма]], в основу которой легли детские воспоминания писателя. Описываемые там события оценивались с позиции взрослого. Э. Несбит решила написать свою историю в духе Грэма, но как бы от лица самого ребёнка. В соответствии с викторианской традицией необходимо было изображать детей благовоспитанными, а сами истории должны были включать большое количество нравоучений. Но писательница хотела, чтобы её юные герои вели себя естественно, так, как они бы вели себя в реальной жизни. Книга Несбит, в итоге получившая название «Искатели сокровищ» («The Story of the Treasure Seekers»), вышла в 1899 году. Главные герои книги, шестеро братьев и сестёр Бэстейблов, желая помочь отцу, предпринимают всевозможные попытки улучшить семейное финансовое положение, что, чаще всего, заканчивается для них разного рода неприятностями. Весёлая книга о приключениях юных Бэстейблов принесла писательнице большой успех. Впоследствии Э. Несбит написала ещё две книги о Бэстейблах — «The Wouldbegoods» (1901) и «The New Treasure Seekers» (1904). Четыре рассказа о Бэстейблах включены в сборник «Oswald Bastable and Others» (1905). Туда же вошли такие произведения, как «Заговорённая жизнь» («The Charmed Life; or, the Princess and the Lift-man»), «Билли-король» («Billy the King»), «Принцесса и кошка» («The Princess and the Cat») и др. | ||
Строка 79: | Строка 79: | ||
Для детей Э. Несбит позднее написала также такие произведения, как «The Wonderful Garden» (1911), «Wet Magic» (1913). | Для детей Э. Несбит позднее написала также такие произведения, как «The Wonderful Garden» (1911), «Wet Magic» (1913). | ||
Эдит Несбит пренебрегала условностями английского общества: она коротко стриглась, курила трубку, носила одежду мужского покроя, шокировала окружающих ездой на велосипеде в панталонах. Писательница занималась спортом, играла на фортепиано, вышивала, ставила благотворительные спектакли. Среди её интересов были также водопроводные и плотницкие работы, кулинария. Ещё одно её увлечение — макетирование волшебных городов. Э. Несбит хорошо знала фольклор и мировую литературу. В её книгах часто встречаются фольклорные образы, упоминаются имена, произведения и герои таких писателей, как Л. Кэрролл, А. К. Дойл, Г. Уэллс, Р. Киплинг, Д. Ф. Купер и др. | Эдит Несбит пренебрегала условностями английского общества: она коротко стриглась, курила трубку, носила одежду мужского покроя, шокировала окружающих ездой на велосипеде в панталонах. Писательница занималась спортом, играла на фортепиано, вышивала, ставила благотворительные спектакли. Среди её интересов были также водопроводные и плотницкие работы, кулинария. Ещё одно её увлечение — макетирование волшебных городов. Э. Несбит хорошо знала фольклор и мировую литературу. В её книгах часто встречаются фольклорные образы, упоминаются имена, произведения и герои таких писателей, как Л. Кэрролл, А. К. Дойл, Г. Уэллс, [[Киплинг Редьярд|Р. Киплинг]], [[Купер Джеймс Фенимор|Д. Ф. Купер]] и др. | ||
В 1914 году умер Хьюберт Бланд. Его смерть сказалась на состоянии здоровья Эдит и повлекла за собой ухудшение материального положения семьи. Содержать большой дом было трудно, и писательница переехала в сельскую местность в графстве Кент. В 1917 году Э. Несбит вторично вышла замуж. У её супруга, морского инженера Томми Такера, обнаружился неисчерпаемый запас интереснейших историй, многие из которых послужили сюжетами последних произведений писательницы. | В 1914 году умер Хьюберт Бланд. Его смерть сказалась на состоянии здоровья Эдит и повлекла за собой ухудшение материального положения семьи. Содержать большой дом было трудно, и писательница переехала в сельскую местность в графстве Кент. В 1917 году Э. Несбит вторично вышла замуж. У её супруга, морского инженера Томми Такера, обнаружился неисчерпаемый запас интереснейших историй, многие из которых послужили сюжетами последних произведений писательницы. | ||
Строка 85: | Строка 85: | ||
Эдит Несбит умерла 4 мая 1924 года от рака лёгких. | Эдит Несбит умерла 4 мая 1924 года от рака лёгких. | ||
Творчество писательницы включает в себя стихи, рассказы, повести, сказки, романы, критические статьи, эссе, путёвые заметки. Э. Несбит считают создательницей нового жанра литературной сказки XX века. В сказках и сказочных повестях писательницы приметы повседневности сочетаются с древними чудесами народных волшебных сказок, с большим познавательным материалом, с элементами научной фантастики и детектива, с разнообразными проявлениями комического, с лингвистическими играми. Несбит внесла огромный вклад в развитие английской (и не только английской) литературы. Творчество Эдит Несбит оказало прямое или косвенное влияние на таких писателей, как [[Льюис Клайв Стейплз|К. С. Льюис]], П. Л. Трэверс, Э. М. Игер, М. Д. Муркок, Д. У. Джонс, Д. К. | Творчество писательницы включает в себя стихи, рассказы, повести, сказки, романы, критические статьи, эссе, путёвые заметки. Э. Несбит считают создательницей нового жанра литературной сказки XX века. В сказках и сказочных повестях писательницы приметы повседневности сочетаются с древними чудесами народных волшебных сказок, с большим познавательным материалом, с элементами научной фантастики и детектива, с разнообразными проявлениями комического, с лингвистическими играми. Несбит внесла огромный вклад в развитие английской (и не только английской) литературы. Творчество Эдит Несбит оказало прямое или косвенное влияние на таких писателей, как [[Льюис Клайв Стейплз|К. С. Льюис]], [[Трэверс Памела Линдон|П. Л. Трэверс]], Э. М. Игер, М. Д. Муркок, [[Джонс Диана Уинн|Д. У. Джонс]], [[Роулинг Джоан|Д. К. Роулинг]]. Отдельные черты поэтики Эдит Несбит можно заметить и в сказках русских писателей: В. П. Катаева, [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверина]], [[Успенский Эдуард Николаевич|Э. Н. Успенского]]. | ||
Российские читатели смогли впервые познакомиться с творчеством Э. Несбит в 1911 году, когда в Москве вышла её книга «Сказки о драконах». В 1914 году в Санкт-Петербурге была выпущена первая книга трилогии о песчаной фее под названием «Чудище». А затем, на протяжении почти восьмидесяти лет, произведения Несбит в нашей стране не издавали. Лишь в 1993 году были выпущены сразу три книги писательницы: «Билли-король» (изд-во «Подиум»), «Заколдованный замок ; Пятеро детей и чудище» (изд-ва «Лада-Маком» и «Ладъ»), «Чудозавр ; Сказки о драконах» (изд-во «Ириус»). Кроме того, две сказки Несбит вошли в сборник «Сказки Англии» (изд-во «Дрофа»). С тех пор интерес к творчеству писательницы не угасает. Книги Несбит выходят в различных российских издательствах. Произведения Несбит переводили либо пересказывали И. А. Богданов, А. Д. Иванов и А. В. Устинова, Л. Б. Сумм, И. П. Токмакова, [[Яхнин Леонид Львович|Л. Л. Яхнин]] и др. Книги писательницы иллюстрировали такие отечественные художники, как Екатерина Волжина, Елена Володькина, Катерина Воронина, Ирина Гаврилова, Елена Жуковская, Людмила Карпенко, Валерия Неручева, [[Петелина Ирина Андреевна|Ирина Петелина]], Юлия Устинова, Ксения Шафрановская и др. | Российские читатели смогли впервые познакомиться с творчеством Э. Несбит в 1911 году, когда в Москве вышла её книга «Сказки о драконах». В 1914 году в Санкт-Петербурге была выпущена первая книга трилогии о песчаной фее под названием «Чудище». А затем, на протяжении почти восьмидесяти лет, произведения Несбит в нашей стране не издавали. Лишь в 1993 году были выпущены сразу три книги писательницы: «Билли-король» (изд-во «Подиум»), «Заколдованный замок ; Пятеро детей и чудище» (изд-ва «Лада-Маком» и «Ладъ»), «Чудозавр ; Сказки о драконах» (изд-во «Ириус»). Кроме того, две сказки Несбит вошли в сборник «Сказки Англии» (изд-во «Дрофа»). С тех пор интерес к творчеству писательницы не угасает. Книги Несбит выходят в различных российских издательствах. Произведения Несбит переводили либо пересказывали И. А. Богданов, [[Иванов Антон Давидович|А. Д. Иванов]] и [[Устинова Анна Вячеславовна|А. В. Устинова]], Л. Б. Сумм, [[Токмакова Ирина Петровна|И. П. Токмакова]], [[Яхнин Леонид Львович|Л. Л. Яхнин]] и др. Книги писательницы иллюстрировали такие отечественные художники, как Екатерина Волжина, Елена Володькина, Катерина Воронина, Ирина Гаврилова, Елена Жуковская, Людмила Карпенко, Валерия Неручева, [[Петелина Ирина Андреевна|Ирина Петелина]], Юлия Устинова, Ксения Шафрановская и др. | ||