Маар Пауль: различия между версиями

Строка 26: Строка 26:
Пауль Маар — один из самых популярных немецких авторов книг для детей и юношества. Родился в Баварии, в старинном городе Швайнфурт (Schweinfurt) 13 декабря 1937 года. Отец Пауля был штукатуром. Мать Пауля умерла через несколько недель после его рождения. За ребёнком ухаживали горничные, работавшие в доме Мааров, пока отец не женился вновь. Во время Второй мировой войны отец Пауля был призван на флот, а когда начались регулярные воздушные налёты, мачеха увезла пятилетнего Пауля в свою родную деревню Терес (Theres). До десяти лет Пауль жил с родителями мачехи, которых очень любил. Дедушка владел маленькой гостиницей; там царила почти домашняя обстановка. Он часто приходил в общий зал, где по вечерам собирались постояльцы, и рассказывал разные истории и сказки, которых знал великое множество. Пауль всегда присутствовал на этих вечерах и с удовольствием слушал деда. Вскоре Пауль сам стал придумывать истории и, по совету деда, записывать их в блокнот.
Пауль Маар — один из самых популярных немецких авторов книг для детей и юношества. Родился в Баварии, в старинном городе Швайнфурт (Schweinfurt) 13 декабря 1937 года. Отец Пауля был штукатуром. Мать Пауля умерла через несколько недель после его рождения. За ребёнком ухаживали горничные, работавшие в доме Мааров, пока отец не женился вновь. Во время Второй мировой войны отец Пауля был призван на флот, а когда начались регулярные воздушные налёты, мачеха увезла пятилетнего Пауля в свою родную деревню Терес (Theres). До десяти лет Пауль жил с родителями мачехи, которых очень любил. Дедушка владел маленькой гостиницей; там царила почти домашняя обстановка. Он часто приходил в общий зал, где по вечерам собирались постояльцы, и рассказывал разные истории и сказки, которых знал великое множество. Пауль всегда присутствовал на этих вечерах и с удовольствием слушал деда. Вскоре Пауль сам стал придумывать истории и, по совету деда, записывать их в блокнот.


В 1947 году отец Пауля вернулся из американского плена и перевёз семью обратно в Швайнфурт. Паулю поначалу пришлось нелегко: он скучал по бабушке с дедушкой и друзьям, которые остались в Тересе, в школе его дразнили из-за ярко выраженного акцента. Отдушиной для мальчика были книги и рисование, но читать и рисовать ему приходилось тайком, потому что его отец, суровый и сугубо практичный человек, считал эти занятия глупостью и напрасной тратой времени. К счастью, после шестого класса мальчика перевели в гимназию Александра фон Гумбольдта (Alexander-von-Humboldt-Gymnasium Schweinfurt), где отношения между учениками и учителями были доброжелательными. У Пауля появился друг. Теперь Пауль говорил отцу, что идёт к другу делать уроки, и спокойно читал в его комнате. Книг для детей и подростков в немецких библиотеках того времени было очень мало, и Пауль, самостоятельно записавшись в библиотеку Amerika-Hauses Schweinfurt, стал читать взрослые книги, хотя они часто оказывались слишком сложными для него. Вспоминая своё непростое детство и отрочество, Маар называет три книги, прочитанные в тот период и оказавшие на него большое влияние. Это «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Л. Стерна, «Приключения Тома Сойера» М. Твена и «Seelandschaft mit Pocahontas» А. Шмидта.
В 1947 году отец Пауля вернулся из американского плена и перевёз семью обратно в Швайнфурт. Паулю поначалу пришлось нелегко: он скучал по бабушке с дедушкой и друзьям, которые остались в Тересе, в школе его дразнили из-за ярко выраженного акцента. Отдушиной для мальчика были книги и рисование, но читать и рисовать ему приходилось тайком, потому что его отец, суровый и сугубо практичный человек, считал эти занятия глупостью и напрасной тратой времени. К счастью, после шестого класса мальчика перевели в гимназию Александра фон Гумбольдта (Alexander-von-Humboldt-Gymnasium Schweinfurt), где отношения между учениками и учителями были доброжелательными. У Пауля появился друг. Теперь Пауль говорил отцу, что идёт к другу делать уроки, и спокойно читал в его комнате. Книг для детей и подростков в немецких библиотеках того времени было очень мало, и Пауль, самостоятельно записавшись в библиотеку Amerika-Hauses Schweinfurt, стал читать взрослые книги, хотя они часто оказывались слишком сложными для него. Вспоминая своё непростое детство и отрочество, Маар называет три книги, прочитанные в тот период и оказавшие на него большое влияние. Это «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Л. Стерна, «Приключения Тома Сойера» [[Твен Марк|М. Твена]] и «Seelandschaft mit Pocahontas» А. Шмидта.


В гимназии Пауль учился хорошо, получая самые высокие оценки по немецкому языку и литературе, а также по рисованию. Кроме того, Пауль пользовался авторитетом среди учеников благодаря своему умению рисовать и участию в работе школьной газеты. В выпускном классе гимназии Маар познакомился со своей будущей женой Неле Баллхаус (Nele Ballhaus).
В гимназии Пауль учился хорошо, получая самые высокие оценки по немецкому языку и литературе, а также по рисованию. Кроме того, Пауль пользовался авторитетом среди учеников благодаря своему умению рисовать и участию в работе школьной газеты. В выпускном классе гимназии Маар познакомился со своей будущей женой Неле Баллхаус (Nele Ballhaus).
Строка 64: Строка 64:
Так и возник Субастик — полная противоположность Пепперминта. Он застенчивый, а Субастик раскованный и непосредственный. Он трусливый, а Субастик смелый. Он меланхолик, а Субастик постоянно шутит и веселится. Волшебный герой делает то, на что реальный человек в обычной жизни не способен».
Так и возник Субастик — полная противоположность Пепперминта. Он застенчивый, а Субастик раскованный и непосредственный. Он трусливый, а Субастик смелый. Он меланхолик, а Субастик постоянно шутит и веселится. Волшебный герой делает то, на что реальный человек в обычной жизни не способен».


Субастика часто сравнивают с Карлсоном А. Линдгрен, хотя Маар не совсем согласен с такой трактовкой своего персонажа. Но по популярности они сравнимы. О приключениях Субастика и господина Пепперминта Маар написал в общей сложности одиннадцать книг, и все они имели большой успех у читателей.
Субастика часто сравнивают с Карлсоном [[Линдгрен Астрид|А. Линдгрен]], хотя Маар не совсем согласен с такой трактовкой своего персонажа. Но по популярности они сравнимы. О приключениях Субастика и господина Пепперминта Маар написал в общей сложности одиннадцать книг, и все они имели большой успех у читателей.


В 1973 году Маар опубликовал ещё одну книгу — «Summelsarium, oder Dreizehn wahre Lügengeschichten», в основе которой «Татуированный Пёс». Тринадцать правдивых небылиц поведали читателям о странных, но очень интересных вещах и созданиях, в частности, о китайской длиннохвостой круглоухой племенной мыши со специальными зубами.
В 1973 году Маар опубликовал ещё одну книгу — «Summelsarium, oder Dreizehn wahre Lügengeschichten», в основе которой «Татуированный Пёс». Тринадцать правдивых небылиц поведали читателям о странных, но очень интересных вещах и созданиях, в частности, о китайской длиннохвостой круглоухой племенной мыши со специальными зубами.
Строка 110: Строка 110:
В 2017 году в знак признания выдающихся заслуг Пауля Маара перед немецкой литературой и по случаю его 80-летия премия KORBINIAN для начинающих немецкоязычных авторов, одним из учредителей которой был Маар, переименовали в Премию Пауля Маара (Paul-Maar-Preis). Об особом отношении немецкого общества личности и творчеству Маара говорит и тот факт, что несколько общеобразовательных школ в Германии носят имя писателя.
В 2017 году в знак признания выдающихся заслуг Пауля Маара перед немецкой литературой и по случаю его 80-летия премия KORBINIAN для начинающих немецкоязычных авторов, одним из учредителей которой был Маар, переименовали в Премию Пауля Маара (Paul-Maar-Preis). Об особом отношении немецкого общества личности и творчеству Маара говорит и тот факт, что несколько общеобразовательных школ в Германии носят имя писателя.


Пауль Маар опубликовал около пятидесяти книг для детей и подростков, но за пределами немецкоязычного мира известны немногие. Произведения Маара, с их игрой в слова и смыслы, очень трудно адекватно перевести. Наиболее полно творчество Маара представлено на японском, шведском и ещё нескольких языках. На русском языке первые книги Маара вышли в переводе Валентина Александровича Островского. В 1982 году издательство «Детская литература» выпустило «Семь суббот на неделе», в 1988-м — «И в субботу Субастик вернулся».
Пауль Маар опубликовал около пятидесяти книг для детей и подростков, но за пределами немецкоязычного мира известны немногие. Произведения Маара, с их игрой в слова и смыслы, очень трудно адекватно перевести. Наиболее полно творчество Маара представлено на японском, шведском и ещё нескольких языках. На русском языке первые книги Маара вышли в переводе Валентина Александровича Островского. В 1982 году [[Детская литература (издательство)|издательство «Детская литература»]] выпустило «Семь суббот на неделе», в 1988-м — «И в субботу Субастик вернулся».




Навигация