44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
«Галчонок» поддерживал обратную связь с читателями; ей он придавала огромное значение. Сотрудники журнала всегда отвечали на письма, радовали детей конкурсами и викторинами, победители которых награждались призами. Журнал организовывал экскурсии для детей за город и на заводы, а дети писали в журнал, рассказывая о своих впечатлениях от этих поездок. Нередко ребята получали увлекательные задания. Например, нарисовать кого-нибудь по своему выбору и придумать ему биографию, или продолжить рассказ, оттолкнувшись от эпизода, напечатанного в журнале. Так появились «Приключения Миши Брыкина» и иллюстрированная «Азбука “Галчонка”», начатые Радаковым и с энтузиазмом продолженные читателями. «Азбука…» была даже выпущена отдельным изданием. | «Галчонок» поддерживал обратную связь с читателями; ей он придавала огромное значение. Сотрудники журнала всегда отвечали на письма, радовали детей конкурсами и викторинами, победители которых награждались призами. Журнал организовывал экскурсии для детей за город и на заводы, а дети писали в журнал, рассказывая о своих впечатлениях от этих поездок. Нередко ребята получали увлекательные задания. Например, нарисовать кого-нибудь по своему выбору и придумать ему биографию, или продолжить рассказ, оттолкнувшись от эпизода, напечатанного в журнале. Так появились «Приключения Миши Брыкина» и иллюстрированная «Азбука “Галчонка”», начатые Радаковым и с энтузиазмом продолженные читателями. «Азбука…» была даже выпущена отдельным изданием. | ||
И конечно же, игра. Её на страницах «Галчонка» было очень много, а поскольку читатели журнала — ученики, то и развлечения редакция предлагала соответствующие. Так, в первом номере был опубликован рассказ А. Аверченко «Серёжкин рубль», герой которого получает от дяди деньги за написанное стихотворение. Опус представлял собой набор неловко слепленных цитат из обязательных для заучивания поэтических отрывков. Гимназисты их узнавали и смеялись над невероятной картиной, которую рисовало «стихотворение». В дальнейшем весёлая поэтическая игра стала обычным делом для «Галчонка». Также в первом номере начали публиковать поэму С. Городецкого «Чертяка в гимназии»; в ней абсолютизируется игровое начало, которое прежде существовало в детской поэзии на дальней периферии. | И конечно же, игра. Её на страницах «Галчонка» было очень много, а поскольку читатели журнала — ученики, то и развлечения редакция предлагала соответствующие. Так, в первом номере был опубликован рассказ [[Аверченко Аркадий Тимофеевич|А. Аверченко]] «Серёжкин рубль», герой которого получает от дяди деньги за написанное стихотворение. Опус представлял собой набор неловко слепленных цитат из обязательных для заучивания поэтических отрывков. Гимназисты их узнавали и смеялись над невероятной картиной, которую рисовало «стихотворение». В дальнейшем весёлая поэтическая игра стала обычным делом для «Галчонка». Также в первом номере начали публиковать поэму С. Городецкого «Чертяка в гимназии»; в ней абсолютизируется игровое начало, которое прежде существовало в детской поэзии на дальней периферии. | ||
«Галчонок» резко отличался от большинства современных ему изданий не только содержанием и манерой общения с читателями. Журнал был другим визуально. Во-первых, в нём было много рисованных историй с продолжением и забавных картинок, нередко парадоксальных, на грани абсурда: рыбой-пилой спиливают пальму, удава превращают в шланг для воды, ловят рыбу в клюве пеликана. Во-вторых, «Галчонок» был цветным. Оформляли издание лучшие художники-«сатириконцы», включая самого Радакова, и члены художественного объединения «Мир искусства». Последние публиковались редко, но их работы задали высокую планку этетических требований. А Радаков сформулировал дополнительные требования к художникам, учитывая, что «Галчонок» — издание для детей. Редактор считал необходимым смягчать в рисунках ядовитый сарказм, столь привычный для «Сатирикона», но абсолютно неуместный в «Галчонке». Этому журналу требовался художник особого склада, осознающий важность органической связи иллюстрации и текста, понимающий конкретность и эмоциональность детского мышления, наделённый фантазией и чувством юмора. Радаков гордился, что именно он первым разглядел эти качества в приглашённых им в журнал [[Радлов Николай Эрнестович|Николае Радлове]] и Владимире Лебедеве, будущих великих иллюстраторах. | «Галчонок» резко отличался от большинства современных ему изданий не только содержанием и манерой общения с читателями. Журнал был другим визуально. Во-первых, в нём было много рисованных историй с продолжением и забавных картинок, нередко парадоксальных, на грани абсурда: рыбой-пилой спиливают пальму, удава превращают в шланг для воды, ловят рыбу в клюве пеликана. Во-вторых, «Галчонок» был цветным. Оформляли издание лучшие художники-«сатириконцы», включая самого Радакова, и члены художественного объединения «Мир искусства». Последние публиковались редко, но их работы задали высокую планку этетических требований. А Радаков сформулировал дополнительные требования к художникам, учитывая, что «Галчонок» — издание для детей. Редактор считал необходимым смягчать в рисунках ядовитый сарказм, столь привычный для «Сатирикона», но абсолютно неуместный в «Галчонке». Этому журналу требовался художник особого склада, осознающий важность органической связи иллюстрации и текста, понимающий конкретность и эмоциональность детского мышления, наделённый фантазией и чувством юмора. Радаков гордился, что именно он первым разглядел эти качества в приглашённых им в журнал [[Радлов Николай Эрнестович|Николае Радлове]] и Владимире Лебедеве, будущих великих иллюстраторах. |