Чехонин Сергей Васильевич: различия между версиями

Строка 53: Строка 53:
Возвратившись в Санкт-Петербург, Сергей Чехонин сблизился с группой «Мир искусства» и одновременно начал работать в журнально-книжной графике, сотрудничал с сатирическими журналами «Зритель», «Маски». Исполнял острые сатирические карикатуры: «Чёрная сотня», листы «Январь» и «Май» для «Календаря русской революции» В. Л. Бурцева и др.
Возвратившись в Санкт-Петербург, Сергей Чехонин сблизился с группой «Мир искусства» и одновременно начал работать в журнально-книжной графике, сотрудничал с сатирическими журналами «Зритель», «Маски». Исполнял острые сатирические карикатуры: «Чёрная сотня», листы «Январь» и «Май» для «Календаря русской революции» В. Л. Бурцева и др.


С 1906 года художник начал сотрудничать с издательствами «Просвещение», «Издательское дело, бывшее Брокгауз и Ефрон», «Творчество», издательством общины Святой Евгении и др. Он рисовал иллюстрации, обложки, виньетки, издательские марки. В его оформлении вышли книги «Зовы древности» К. Д. Бальмонта (1907), «Семь огней» Тэффи (1910), «Сатиры» С. Черного (1911–1912), «История живописи» А. Н. Бенуа (1911), собрания сочинений [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстого]], Ф. М. Достоевского, В. Гюго, Лопе де Вега, В. Скотта.
С 1906 года художник начал сотрудничать с издательствами «Просвещение», «Издательское дело, бывшее Брокгауз и Ефрон», «Творчество», издательством общины Святой Евгении и др. Он рисовал иллюстрации, обложки, виньетки, издательские марки. В его оформлении вышли книги «Зовы древности» К. Д. Бальмонта (1907), «Семь огней» [[Тэффи|Тэффи]] (1910), «Сатиры» С. Черного (1911–1912), «История живописи» А. Н. Бенуа (1911), собрания сочинений [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстого]], Ф. М. Достоевского, В. Гюго, Лопе де Вега, В. Скотта.


В 1906–1908 годах Сергей Чехонин принимал участие в подготовке хрестоматии А. Я. Острогорского «Живое слово», сыгравшей важнейшую роль в обновлении всей системы детского чтения в России.
В 1906–1908 годах Сергей Чехонин принимал участие в подготовке хрестоматии А. Я. Острогорского «Живое слово», сыгравшей важнейшую роль в обновлении всей системы детского чтения в России.