Бауэр Ютта: различия между версиями

Строка 44: Строка 44:


Рисунки Ютты Бауэр нравились читателям. Дети и взрослые высоко оценили изобретательность, юмор и оптимизм её иллюстраций. С героями Бауэр интересно, весело и надёжно. Они конечно, искатели приключений, но ещё и немного философы, а потому с ними есть о чём поговорить. Критика же обращала внимание на выразительность линий и естественность цветов, посредством которых Бауэр передаёт мысли и чувства своих персонажей. Кроме того, в её искренних рисунках усматривали смирение перед лицом проблем и противоречий, которыми полна действительность, но также надежду, любовь и доверие к жизни — всё то, что должна дарить своему читателю детская книга. Особо отмечались изменения в творческой манере художницы, на которую повлияла работа в мультипликации: «Техника Ютты Бауэр минималистична, точнее, это ода простоте». Рисунки Бауэр, избавившись от лишних деталей, приобрели смысловую и образную концентрированность, а персонажи — ещё большую живость и даже спонтанность. А вот материалы для рисования Бауэр практически не меняет: как правило, она использует тушь, темперу, цветные карандаши и мелки.
Рисунки Ютты Бауэр нравились читателям. Дети и взрослые высоко оценили изобретательность, юмор и оптимизм её иллюстраций. С героями Бауэр интересно, весело и надёжно. Они конечно, искатели приключений, но ещё и немного философы, а потому с ними есть о чём поговорить. Критика же обращала внимание на выразительность линий и естественность цветов, посредством которых Бауэр передаёт мысли и чувства своих персонажей. Кроме того, в её искренних рисунках усматривали смирение перед лицом проблем и противоречий, которыми полна действительность, но также надежду, любовь и доверие к жизни — всё то, что должна дарить своему читателю детская книга. Особо отмечались изменения в творческой манере художницы, на которую повлияла работа в мультипликации: «Техника Ютты Бауэр минималистична, точнее, это ода простоте». Рисунки Бауэр, избавившись от лишних деталей, приобрели смысловую и образную концентрированность, а персонажи — ещё большую живость и даже спонтанность. А вот материалы для рисования Бауэр практически не меняет: как правило, она использует тушь, темперу, цветные карандаши и мелки.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ютта Бауэр">
Файл:Bauehr-YUtta (4).jpg|Juli, der Finder / Jutta Bauer ; Kirsten Boie
Файл:Bauehr-YUtta (1).jpg|Juli, der Finder / Jutta Bauer ; Kirsten Boie
Файл:Bauehr-YUtta (2).jpg|Juli, der Finder / Jutta Bauer ; Kirsten Boie
Файл:Bauehr-YUtta (3).jpg|Juli, der Finder / Jutta Bauer ; Kirsten Boie
</gallery></center>


Из художественных работ Ютты Бауэр наиболее известны её рисунки в книгах классиков немецкой и австрийской детской литературы [[Крюс Джеймс Якоб Хайнрих|Джеймса Крюса]] (James Jacob Hinrich Krüss) и [[Нёстлингер Кристине|Кристине Нёстлингер]] (Christine Nöstlinger), которую Бауэр знала лично, а также иллюстрации к произведениям Бенно Плудры (Benno Pludra) и Петера Хёртлинга (Peter Härtling). Полюбились читателям иллюстрации Бауэр в книгах [[Бойе Кирстен|Кирстен Бойе]] (Kirsten Boie) о приключениях детсадовца Джули: «Kein Tag für Juli» (1991), «Juli, der Finder» (1993), «Juli tut Gutes» (1994), «Juli und das Monster» (1995), «Juli wird Еrster» (1996), «Juli und die Liebe» (1999). Очень популярна в Европе книга «Aller Anfang» (2006) [[Шубигер Юрг|Юрга Шубигера]] (Jürg Schubiger) и Франца Холера (Franz Hohler), рассказывающая детям о сотворении мира. Два писателя и художник пытаются ответить на вопросы: как возникла наша Вселенная? откуда взялись звёзды, Солнце, Земля и Луна? а море? а язык, с помощью которого люди всему дали названия? а человек — он кто и откуда? Иллюстрации в этой весьма привлекательной с эстетической точки зрения книге Бауэр выполнила в технике коллажа.
Из художественных работ Ютты Бауэр наиболее известны её рисунки в книгах классиков немецкой и австрийской детской литературы [[Крюс Джеймс Якоб Хайнрих|Джеймса Крюса]] (James Jacob Hinrich Krüss) и [[Нёстлингер Кристине|Кристине Нёстлингер]] (Christine Nöstlinger), которую Бауэр знала лично, а также иллюстрации к произведениям Бенно Плудры (Benno Pludra) и Петера Хёртлинга (Peter Härtling). Полюбились читателям иллюстрации Бауэр в книгах [[Бойе Кирстен|Кирстен Бойе]] (Kirsten Boie) о приключениях детсадовца Джули: «Kein Tag für Juli» (1991), «Juli, der Finder» (1993), «Juli tut Gutes» (1994), «Juli und das Monster» (1995), «Juli wird Еrster» (1996), «Juli und die Liebe» (1999). Очень популярна в Европе книга «Aller Anfang» (2006) [[Шубигер Юрг|Юрга Шубигера]] (Jürg Schubiger) и Франца Холера (Franz Hohler), рассказывающая детям о сотворении мира. Два писателя и художник пытаются ответить на вопросы: как возникла наша Вселенная? откуда взялись звёзды, Солнце, Земля и Луна? а море? а язык, с помощью которого люди всему дали названия? а человек — он кто и откуда? Иллюстрации в этой весьма привлекательной с эстетической точки зрения книге Бауэр выполнила в технике коллажа.