Мастрюкова Татьяна Олеговна: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:
Татьяна Мастрюкова всю жизнь увлекается чтением и сочинением собственных историй. Вообще она считает себя человеком весёлым, очень оптимистичным и даже не представляет, почему обычно все её истории заканчивались печально, даже трагически, «все умерли». Творчество девочки пользовалось среди сверстников популярностью, хотя она сама критически относилась к своему сочинительству, без сожаления уничтожала написанное, охотно раздаривала тетрадки со своими фантастическими повестями, так что практически никаких артефактов того времени у неё не осталось. Например, тетрадь с написанной под впечатлением от «Двадцати тысяч лье под водой» Жюля Верна повестью «Летучий Голландец» была подарена однокласснику. Каким-то чудесным образом до сегодняшнего дня дошли только стихи, которые она записывала на чём попало. Изначально Татьяна считала себя поэтом (хулиганистым лириком), даже выигрывала всевозможные школьные конкурсы, её произведения транслировали по школьному радио. Но это было как бы само собой разумеющееся, никакой исключительности она не чувствовала.  
Татьяна Мастрюкова всю жизнь увлекается чтением и сочинением собственных историй. Вообще она считает себя человеком весёлым, очень оптимистичным и даже не представляет, почему обычно все её истории заканчивались печально, даже трагически, «все умерли». Творчество девочки пользовалось среди сверстников популярностью, хотя она сама критически относилась к своему сочинительству, без сожаления уничтожала написанное, охотно раздаривала тетрадки со своими фантастическими повестями, так что практически никаких артефактов того времени у неё не осталось. Например, тетрадь с написанной под впечатлением от «Двадцати тысяч лье под водой» Жюля Верна повестью «Летучий Голландец» была подарена однокласснику. Каким-то чудесным образом до сегодняшнего дня дошли только стихи, которые она записывала на чём попало. Изначально Татьяна считала себя поэтом (хулиганистым лириком), даже выигрывала всевозможные школьные конкурсы, её произведения транслировали по школьному радио. Но это было как бы само собой разумеющееся, никакой исключительности она не чувствовала.  


Любимые книги Т. Мастрюковой по-прежнему стоят на полках домашней библиотеки, бережно хранимые, в идеальном состоянии, хотя пережили по крайней мере пять переездов. Это, прежде всего, «Баба-Мора» А. Первик, «Три мушкетёра» А. Дюма, все истории про Шерлока Холмса А. Конан Дойла (дома было его собрание сочинений), все истории про Муми-троллей Т. Янссон, «Приключения Жакони» и «Кот Котькин» Ю. М. Магалифа, «Волшебный мелок» С. Хопп, «Гарантийные человечки» Э. Н. Успенского, «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова (по этому роману Татьяна писала сочинение в 5 классе, как о любимой книге).
Любимые книги Т. Мастрюковой по-прежнему стоят на полках домашней библиотеки, бережно хранимые, в идеальном состоянии, хотя пережили по крайней мере пять переездов. Это, прежде всего, «Баба-Мора» А. Первик, «Три мушкетёра» А. Дюма, все истории про Шерлока Холмса А. Конан Дойла (дома было его собрание сочинений), все истории про Муми-троллей [[Янссон Туве|Т. Янссон]], «Приключения Жакони» и «Кот Котькин» [[Магалиф Юрий Михайлович|Ю. М. Магалифа]], «Волшебный мелок» С. Хопп, «Гарантийные человечки» [[Успенский Эдуард Николаевич|Э. Н. Успенского]], «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова (по этому роману Татьяна писала сочинение в 5 классе, как о любимой книге).


Сначала Татьяна увлекалась приключенческой литературой, потом фантастикой, позже — научной фантастикой (особенно Р. Брэдбери и Р. Шекли), потом детективами. В двенадцать лет стала интересоваться таинственными и необъяснимыми явлениями, о которых в то время можно было прочитать на страницах популярного журнала «Наука и жизнь». После окончания школы они с подругой начали писать «авантюрно-юмористическо-мистико-абсурдный роман из альтернативной реальности». Работа над ним продолжается до настоящего времени, авторов не оставляет надежда когда-нибудь разобрать все коробки с рукописями и опубликовать их — возможно, под псевдонимом, поскольку они предназначены для взрослых читателей.
Сначала Татьяна увлекалась приключенческой литературой, потом фантастикой, позже — научной фантастикой (особенно [[Брэдбери Рэй|Р. Брэдбери]] и Р. Шекли), потом детективами. В двенадцать лет стала интересоваться таинственными и необъяснимыми явлениями, о которых в то время можно было прочитать на страницах популярного журнала «Наука и жизнь». После окончания школы они с подругой начали писать «авантюрно-юмористическо-мистико-абсурдный роман из альтернативной реальности». Работа над ним продолжается до настоящего времени, авторов не оставляет надежда когда-нибудь разобрать все коробки с рукописями и опубликовать их — возможно, под псевдонимом, поскольку они предназначены для взрослых читателей.


Мистика появилась в её жизни вместе с фольклором. Проблема была в том, что Татьяна очень быстро читала, и в библиотеке перечитала все приключения и фантастику (в том числе взрослую). Библиотекарь, видя её разочарование, просто подвела к полке с мифологией и сказками народов мира, где многие книги стояли ни разу не читанные. Т. Мастрюкова вспоминает:
Мистика появилась в её жизни вместе с фольклором. Проблема была в том, что Татьяна очень быстро читала, и в библиотеке перечитала все приключения и фантастику (в том числе взрослую). Библиотекарь, видя её разочарование, просто подвела к полке с мифологией и сказками народов мира, где многие книги стояли ни разу не читанные. Т. Мастрюкова вспоминает:
Строка 54: Строка 54:
В начале 2018 года Т. Мастрюкова разместила свой дебютный роман «Болотница» на площадке «ЛитРес Самиздат». Книга получила живой отклик многочисленных читателей и принесла победу в ежегодном литературном конкурсе в сфере электронных и аудиокниг «Электронная буква» в номинации «Крупная проза».
В начале 2018 года Т. Мастрюкова разместила свой дебютный роман «Болотница» на площадке «ЛитРес Самиздат». Книга получила живой отклик многочисленных читателей и принесла победу в ежегодном литературном конкурсе в сфере электронных и аудиокниг «Электронная буква» в номинации «Крупная проза».


Родители героини романа, двенадцатилетней Вички, решили, что лето девочка с мамой проведут на природе, подальше от цивилизации, в глуши так называемого Анцыбаловского треугольника, в небольшой деревушке, которая даже не нанесена на карты. Дачницы оказались в почти безлюдном месте, отрезанные от привычного мира, среди непроходимых лесов и болот, без интернета и связи. Во дворе дома мама обнаружила странный заброшенный колодец. Вскоре она пропала в лесу, и во время происков оставшаяся в одиночестве Вичка встречает на болоте внушающего ужас злого духа. В 2020 году роман стал победителем конкурса издательства «Росмэн» «Новая детская книга» и был опубликован на бумаге. С этого времени началось тесное сотрудничество Т. Мастрюковой с издательством «Росмэн». В 2019 году «Болотница» стала лауреатом премии «Выбор читателей Лайвлиба» в номинации «Детские книги». В 2020 году роман вышел в финал конкурса «Мастера Ужасов» в номинации «Лучшее издание для детей/подростков». Книга входит в топы портала Лайвлиб, сервиса электронных книг ЛитРес и крупных книжных интернет-магазинов, в списки книг программы летнего чтения для детей и подростков библиотек Департамента культуры г. Москвы.
Родители героини романа, двенадцатилетней Вички, решили, что лето девочка с мамой проведут на природе, подальше от цивилизации, в глуши так называемого Анцыбаловского треугольника, в небольшой деревушке, которая даже не нанесена на карты. Дачницы оказались в почти безлюдном месте, отрезанные от привычного мира, среди непроходимых лесов и болот, без интернета и связи. Во дворе дома мама обнаружила странный заброшенный колодец. Вскоре она пропала в лесу, и во время происков оставшаяся в одиночестве Вичка встречает на болоте внушающего ужас злого духа. В 2020 году роман стал победителем конкурса [[Росмэн|издательства «Росмэн»]] [[Всероссийский литературный конкурс «Новая детская книга»|«Новая детская книга»]] и был опубликован на бумаге. С этого времени началось тесное сотрудничество Т. Мастрюковой с издательством «Росмэн». В 2019 году «Болотница» стала лауреатом премии «Выбор читателей Лайвлиба» в номинации «Детские книги». В 2020 году роман вышел в финал [[Премия «Мастера ужасов»|конкурса «Мастера Ужасов»]] в номинации «Лучшее издание для детей/подростков». Книга входит в топы портала Лайвлиб, сервиса электронных книг ЛитРес и крупных книжных интернет-магазинов, в списки книг программы летнего чтения для детей и подростков библиотек Департамента культуры г. Москвы.


Второй книгой Татьяны Мастрюковой стало мистическое городское фэнтези «Приоткрытая дверь» (2019). Девочка-подросток Настя вместе со своей тётей, увлёкшейся оккультизмом, проводят спиритический сеанс вызова духа своего предка. После этого в их старинном доме начинают происходить странные, пугающие явления. Разобраться с причиной сверхъестественных событий Насте помогает её виртуальная знакомая — Вичка, уже знакомая читателям по книге «Болотница». Роман «Приоткрытая дверь» вошёл в топ-100 книг в жанре «Книги для подростков» и в топ-10 книг по тегам «Таинственные явления» и «Нечистая сила» сервиса электронных книг ЛитРес, в список самых популярных книг по версии портала Лайвлиб (2019–2020), в лонг-лист литературной премии «Алиса» (2020), в списки бестселлеров интернет-магазинов «Читай-город», Book24, «Москва» и др. В 2019 году роман номинировался премию «Выбор читателей» в номинации «Young Adult» портала Лайвлиб.
Второй книгой Татьяны Мастрюковой стало мистическое городское фэнтези «Приоткрытая дверь» (2019). Девочка-подросток Настя вместе со своей тётей, увлёкшейся оккультизмом, проводят спиритический сеанс вызова духа своего предка. После этого в их старинном доме начинают происходить странные, пугающие явления. Разобраться с причиной сверхъестественных событий Насте помогает её виртуальная знакомая — Вичка, уже знакомая читателям по книге «Болотница». Роман «Приоткрытая дверь» вошёл в топ-100 книг в жанре «Книги для подростков» и в топ-10 книг по тегам «Таинственные явления» и «Нечистая сила» сервиса электронных книг ЛитРес, в список самых популярных книг по версии портала Лайвлиб (2019–2020), в лонг-лист [[Литературная премия «Алиса»|литературной премии «Алиса»]] (2020), в списки бестселлеров интернет-магазинов «Читай-город», Book24, «Москва» и др. В 2019 году роман номинировался премию «Выбор читателей» в номинации «Young Adult» портала Лайвлиб.


В 2020 году вышел третий роман Татьяны Мастрюковой «Тихие гости» — мрачная, атмосферная история о трёх подружках, решивших провести новогодние каникулы на даче. Кажется, что пугающая старуха-соседка и пёс — единственные обитатели заброшенной, занесённой снегом деревни. Но вскоре девочки замечают, что их незаметно навещают странные люди. Только люди ли это? Интересным авторским ходом стали вставные мистические истории «Из стопки на растопку», найденные девочками в старых газетах и журналах, приготовленных для растопки печи. Книга получила премию «Мастера Ужасов» в номинации «Лучший роман русскоязычного автора» (2020).
В 2020 году вышел третий роман Татьяны Мастрюковой «Тихие гости» — мрачная, атмосферная история о трёх подружках, решивших провести новогодние каникулы на даче. Кажется, что пугающая старуха-соседка и пёс — единственные обитатели заброшенной, занесённой снегом деревни. Но вскоре девочки замечают, что их незаметно навещают странные люди. Только люди ли это? Интересным авторским ходом стали вставные мистические истории «Из стопки на растопку», найденные девочками в старых газетах и журналах, приготовленных для растопки печи. Книга получила премию «Мастера Ужасов» в номинации «Лучший роман русскоязычного автора» (2020).
Строка 83: Строка 83:




Татьяна Мастрюкова — частый гость на литературных фестивалях и книжных ярмарках. Она — участник Всероссийского фестиваля семейного чтения «#ЧитайФестФольклор» в Российской государственной детской библиотеке, член жюри литературного конкурса ЛитРес «13 страшных историй» и журнала «DARKER» «Чёртова дюжина — 2020», преподаватель в писательской онлайн-школе для подростков издательства «Росмэн», актриса в короткометражных фильмах для детей детской студии КиноНива и др., в том числе снятых по её произведениям.
Татьяна Мастрюкова — частый гость на литературных фестивалях и книжных ярмарках. Она — участник Всероссийского фестиваля семейного чтения «#ЧитайФестФольклор» в [[Российская государственная детская библиотека|Российской государственной детской библиотеке]], член жюри литературного конкурса ЛитРес «13 страшных историй» и журнала «DARKER» «Чёртова дюжина — 2020», преподаватель в писательской онлайн-школе для подростков издательства «Росмэн», актриса в короткометражных фильмах для детей детской студии КиноНива и др., в том числе снятых по её произведениям.


Сайт писательницы постоянно обновляется. Поклонники её творчества могут найти на нём огромное количество информации: отзывы читателей о книгах и фан-арт, фильмы и материалы в СМИ, интереснейшей календарь Анцыбаловского треугольника.
Сайт писательницы постоянно обновляется. Поклонники её творчества могут найти на нём огромное количество информации: отзывы читателей о книгах и фан-арт, фильмы и материалы в СМИ, интереснейшей календарь Анцыбаловского треугольника.