44 575
правок
Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 107: | Строка 107: | ||
В этот период Вельтмана было принято критиковать за то, что ранее принесло ему успех – необычную манеру повествования, «странность» таланта. Роман «Новый Емеля, или Превращения» (1845) подвергся критике со стороны В. Г. Белинского. Однако наряду с множеством негативных рецензий критиков есть и положительные отзывы читателей, в том числе восторженные отзывы молодого Достоевского о «Емеле» и о другом романе Вельтмана – «Сердце и Думка» (1838). | В этот период Вельтмана было принято критиковать за то, что ранее принесло ему успех – необычную манеру повествования, «странность» таланта. Роман «Новый Емеля, или Превращения» (1845) подвергся критике со стороны В. Г. Белинского. Однако наряду с множеством негативных рецензий критиков есть и положительные отзывы читателей, в том числе восторженные отзывы молодого Достоевского о «Емеле» и о другом романе Вельтмана – «Сердце и Думка» (1838). | ||
Популярность Вельтмана как автора художественных произведений под натиском критики постепенно угасала. Массовый читатель стал забывать об этом авторе. Заключительный роман из цикла «Приключений...» – «Последний в роде и безродный» даже не был издан. Однако творчество Вельтмана оказало влияние на писателей-реалистов следующего поколения – Н. C. Лескова, П. И. Мельникова-Печерского. В двадцатом веке продолжателями традиций, заложенных Вельтманом, стали И. Ильф и Е. Петров, а также М. А. Булгаков. Особенно сильное влияние произведения Вельтмана оказали на Ф. М. Достоевского, который называл Вельтмана своим литературным учителем. В 1870-х годах Достоевский пытался издать роман «Последний из рода...», но безуспешно. | Популярность Вельтмана как автора художественных произведений под натиском критики постепенно угасала. Массовый читатель стал забывать об этом авторе. Заключительный роман из цикла «Приключений...» – «Последний в роде и безродный» даже не был издан. Однако творчество Вельтмана оказало влияние на писателей-реалистов следующего поколения – Н. C. Лескова, П. И. Мельникова-Печерского. В двадцатом веке продолжателями традиций, заложенных Вельтманом, стали [[Ильф Илья Арнольдович|И. Ильф]] и Е. Петров, а также М. А. Булгаков. Особенно сильное влияние произведения Вельтмана оказали на Ф. М. Достоевского, который называл Вельтмана своим литературным учителем. В 1870-х годах Достоевский пытался издать роман «Последний из рода...», но безуспешно. | ||
А. Ф. Вельтман был автором не только художественных произведений и научных трудов – у него есть и книга, посвященная воспитанию молодого поколения. В период расцвета своего творчества он написал учебник для народных училищ – «Начальное чтение для образующегося юношества» (1837, второе издание – 1839) В «Начальном чтении...» Вельтман отвечал на основные вопросы, которые могут возникнуть у младших школьников, детей 8-9 лет (разделы «Первые мысли познания самого себя» «Человек», «О сохранении здоровия», «Телесные потребности человека и удобность жизни»), старался привить им правильное поведение (главы «Необходимость учения», «Распределение времени для занятий», «Постепенность во всем», «Опрятность», «Худые привычки», «До какой степени умный человек дорожит временем», «Стыд от невежества» и т. д.). В книге также есть познавательные материалы для общего развития юного читателя – заметки о природе, об устройстве общества и его сословиях, о домашнем хозяйстве, например «Видимый мир. Земля, планеты и их движение», «Различные состояния и звания людей. Постепенность состояний и соответствие каждому знания и обязанности», «Насекомые, полезные человеку», «Жизнь растений»). Подрастающее поколение охотно читало учебник Вельтмана. Н. И. Свешников в автобиографической повести «Воспоминания пропащего человека» (1888) сообщал, что познакомился с «Начальным чтением...» в первом классе приходского училища и эта книга казалась ему занимательной. | А. Ф. Вельтман был автором не только художественных произведений и научных трудов – у него есть и книга, посвященная воспитанию молодого поколения. В период расцвета своего творчества он написал учебник для народных училищ – «Начальное чтение для образующегося юношества» (1837, второе издание – 1839) В «Начальном чтении...» Вельтман отвечал на основные вопросы, которые могут возникнуть у младших школьников, детей 8-9 лет (разделы «Первые мысли познания самого себя» «Человек», «О сохранении здоровия», «Телесные потребности человека и удобность жизни»), старался привить им правильное поведение (главы «Необходимость учения», «Распределение времени для занятий», «Постепенность во всем», «Опрятность», «Худые привычки», «До какой степени умный человек дорожит временем», «Стыд от невежества» и т. д.). В книге также есть познавательные материалы для общего развития юного читателя – заметки о природе, об устройстве общества и его сословиях, о домашнем хозяйстве, например «Видимый мир. Земля, планеты и их движение», «Различные состояния и звания людей. Постепенность состояний и соответствие каждому знания и обязанности», «Насекомые, полезные человеку», «Жизнь растений»). Подрастающее поколение охотно читало учебник Вельтмана. Н. И. Свешников в автобиографической повести «Воспоминания пропащего человека» (1888) сообщал, что познакомился с «Начальным чтением...» в первом классе приходского училища и эта книга казалась ему занимательной. |