44 613
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
История сохранила фамилию наставника — Копаницын. В 1943 году Гена отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков, который проводила газета «Пионерская правда». Он получил первый приз и рекомендацию на учёбу в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ). На приглашении в МСХШ, пришедшем по почте махачкалинскому школьнику Гене Калиновскому, стояла подпись Дементия Алексеевича Шмаринова, известного советского художника-графика, монументалиста, педагога, в недалёком будущем — академика Академии художеств СССР. Следует упомянуть, что впоследствии, без доли иронии, Калиновский называл его своим «крёстным отцом». | История сохранила фамилию наставника — Копаницын. В 1943 году Гена отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков, который проводила газета «Пионерская правда». Он получил первый приз и рекомендацию на учёбу в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ). На приглашении в МСХШ, пришедшем по почте махачкалинскому школьнику Гене Калиновскому, стояла подпись Дементия Алексеевича Шмаринова, известного советского художника-графика, монументалиста, педагога, в недалёком будущем — академика Академии художеств СССР. Следует упомянуть, что впоследствии, без доли иронии, Калиновский называл его своим «крёстным отцом». | ||
После окончания школы в 1949 году Геннадий Калиновский поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (в наст. вр. МГАХИ им. В. И. Сурикова) на отделение книжной графики. Его профессором стал Борис Александрович Дехтерёв — знаменитый советский художник-иллюстратор, заведующий кафедрой графики, Народный художник РСФСР, человек, который на протяжении тридцати с лишним лет был главным художником издательства «Детская литература». Много позже Калиновский говорил про Дехтерёва: | После окончания школы в 1949 году Геннадий Калиновский поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (в наст. вр. МГАХИ им. В. И. Сурикова) на отделение книжной графики. Его профессором стал Борис Александрович Дехтерёв — знаменитый советский художник-иллюстратор, заведующий кафедрой графики, Народный художник РСФСР, человек, который на протяжении тридцати с лишним лет был главным художником издательства «Детская литература». Много позже Калиновский говорил про Дехтерёва: | ||
{{цитата|автор=Геннадий Калиновский|он считает, что я его “блудный сын”, но он также говорит, что плох тот учитель, у которого ученик всегда остается учеником.}} | |||
Дипломной работой стали иллюстрации к роману Говарда Фаста «Спартак». Уже тогда, в работе над дипломом, Калиновский проявил в высшей степени «академическую» серьёзность и основательность. Графическая серия построена по классическим законам барочной композиции и демонстрирует замечательное умение работать с историческим материалом. Художник Борис Диодоров рассказывал, что во время работы над дипломом Калиновский одевался в «античную» тогу и сандалии — чтобы лучше почувствовать себя «изнутри». | |||
Судьба цикла оказалась счастливой и завершилась удивительным для той эпохи эпизодом: | Судьба цикла оказалась счастливой и завершилась удивительным для той эпохи эпизодом: | ||
Строка 53: | Строка 59: | ||
Ещё до окончания института в 1955 году Геннадий Калиновский сотрудничал с журналами «Огонёк», «Семья и школа», «Физкультура и спорт», «Юность», занимался книжной графикой. Появилась и первая иллюстрированная им книга для детей — Олесь Донченко «Василько» (1953). За ней последовали и другие книги: Игорь Недоля «Птичьи стаи» (1961), Владимир Ладыжец «Черевички» (1961). | Ещё до окончания института в 1955 году Геннадий Калиновский сотрудничал с журналами «Огонёк», «Семья и школа», «Физкультура и спорт», «Юность», занимался книжной графикой. Появилась и первая иллюстрированная им книга для детей — Олесь Донченко «Василько» (1953). За ней последовали и другие книги: Игорь Недоля «Птичьи стаи» (1961), Владимир Ладыжец «Черевички» (1961). | ||
Нельзя не упомянуть о совместной работе Геннадия Калиновского с Борисом Диодоровым. В самом начале творческого пути они вместе иллюстрировали исторические повести Александра Говорова «Алкамен — театральный мальчик» (1964), Александра Каждана «У стен Царьграда» (1965), повесть Льва Кассиля «Будьте готовы, ваше высочество!» (1969). | Нельзя не упомянуть о совместной работе Геннадия Калиновского с [[Диодоров Борис Аркадьевич|Борисом Диодоровым]]. В самом начале творческого пути они вместе иллюстрировали исторические повести Александра Говорова «Алкамен — театральный мальчик» (1964), Александра Каждана «У стен Царьграда» (1965), повесть [[Кассиль Лев Абрамович|Льва Кассиля]] «Будьте готовы, ваше высочество!» (1969). | ||
Долгое время книги Калиновского были чёрно-белыми, однако в одной из достаточно ранних, сделанной в соавторстве Диодоровым, — «Винни-Пух и все-все-все» 1965 года — есть и цветные вклейки. Наверное, это самое известное из начальных произведений обоих, с их иллюстрациями книга переиздавалась множество раз. | Долгое время книги Калиновского были чёрно-белыми, однако в одной из достаточно ранних, сделанной в соавторстве Диодоровым, — «Винни-Пух и все-все-все» 1965 года — есть и цветные вклейки. Наверное, это самое известное из начальных произведений обоих, с их иллюстрациями книга переиздавалась множество раз. |