44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Игорь Олейников родился 4 января 1953 года в городе Люберцы Московской области в семье служащих. Отец | Игорь Олейников родился 4 января 1953 года в городе Люберцы Московской области в семье служащих. Отец руководил проектно-конструкторским отделом в институте «Гипрокаучук». Мама окончила Текстильный институт, работала на Люберецком ковровом комбинате. Сотканные по её рисункам ковры служили украшением Кремлевского дворца. Художественное дарование проявилось в семье у всех детей. Игорь и его старшая сестра с детства хорошо рисовали. На развитие их творческих способностей повлияли книги из домашней библиотеки. Любимыми были «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и другие сказки с иллюстрациями Л. В. Владимирского. Знакомых персонажей Игорь увлеченно лепил из пластилина. Повзрослев, зачитывался романами Р. Л. Стивенсона, Д. Лондона, любил фантастику. | ||
В седьмом классе Игорь Олейников задумался о профессии художника-мультипликатора. Своей цели добивался долго. В 1970 году пробовал поступать в Московский полиграфический институт, но неудачно. Поступил в Московский институт химического машиностроения (закончил в 1976 году). Три года проработал в «Гипрокаучуке». В 1979 году в качестве ассистента художника-постановщика был принят на киностудию «Союзмультфильм». | В седьмом классе Игорь Олейников задумался о профессии художника-мультипликатора. Своей цели добивался долго. В 1970 году пробовал поступать в Московский полиграфический институт, но неудачно. Поступил в Московский институт химического машиностроения (закончил в 1976 году). Три года проработал в «Гипрокаучуке». В 1979 году в качестве ассистента художника-постановщика был принят на киностудию «Союзмультфильм». | ||
Игорь Олейников не получил художественного образования, зато его учителями стали такие мастера анимации, как Н. Орлова, В. Зуйков, Э. Назаров. | Игорь Олейников не получил художественного образования, зато его учителями стали такие мастера анимации, как Н. Орлова, В. Зуйков, Э. Назаров. | ||
В качестве ассистента художника И. Олейников принимал участие в работе над мультфильмами «Халиф-аист» (1981), «Тайна третьей планеты» (1981), «Жил-был пес».(1982), «Путешествие Муравья» (1983), «Мартынко» (1987 ) и другими. В качестве художника-постановщика им были созданы ленты «Сказка о глупом муже» (1986), «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Поползновение» (1987). В последующие годы И. Олейников успешно работал как художник-постановщик анимационных фильмов на нескольких студиях. | В качестве ассистента художника И. Олейников принимал участие в работе над мультфильмами «Халиф-аист» (1981), «Тайна третьей планеты» (1981), «Жил-был пес».(1982), «Путешествие Муравья» (1983), «Мартынко» (1987 ) и другими. В качестве художника-постановщика им были созданы ленты «Сказка о глупом муже» (1986), «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Поползновение» (1987). В последующие годы И. Олейников успешно работал как художник-постановщик анимационных фильмов на нескольких студиях. | ||
Строка 38: | Строка 43: | ||
С 1986 года Игорь Олейников параллельно с работой на студии стал пробовать свои силы в журнальной иллюстрации и детской книге. Первой публикацией Игоря в детской периодике стала обложка для журнала «Миша». Потом были журналы: «Трамвай», «Куча мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманах «Колобок и Два жирафа». Формат журнальных изданий подразумевал, что характер персонажа должен раскрываться в одной-двух картинках, поэтому в рисунках начинающего иллюстратора появилось сразу множество ярких типажей. | С 1986 года Игорь Олейников параллельно с работой на студии стал пробовать свои силы в журнальной иллюстрации и детской книге. Первой публикацией Игоря в детской периодике стала обложка для журнала «Миша». Потом были журналы: «Трамвай», «Куча мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманах «Колобок и Два жирафа». Формат журнальных изданий подразумевал, что характер персонажа должен раскрываться в одной-двух картинках, поэтому в рисунках начинающего иллюстратора появилось сразу множество ярких типажей. | ||
В 1989 году советско-американская студия «Кристмас Филмз» («Christmas Films») пригласила И. Олейникова сотрудничать в качестве художника-постановщика. Работая над созданием мультфильмов из цикла «Сказки народов мира» по заказу британского телевизионного канала S4C художник путешествовал по разным странам, набираясь впечатлений. В 1990 году он участвовал в создании мультфильма «В поисках Олуэн». В 1991–2000 годы вместе с режиссерами В. Угаровым и Ю. Кулаковым работал на студии «Кристмас Филмз». Здесь был поставлен рисованный мультфильм-фантазия по мотивам оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта», который в 1996 году высоко оценили на Тарусском анимационном фестивале. В следующем году Таруса снова наградила художника — приз за лучший персонаж получил фильм «Иона». | В 1989 году советско-американская студия «Кристмас Филмз» («Christmas Films») пригласила И. Олейникова сотрудничать в качестве художника-постановщика. Работая над созданием мультфильмов из цикла «Сказки народов мира» по заказу британского телевизионного канала S4C художник путешествовал по разным странам, набираясь впечатлений. В 1990 году он участвовал в создании мультфильма «В поисках Олуэн». В 1991–2000 годы вместе с режиссерами В. Угаровым и Ю. Кулаковым работал на студии «Кристмас Филмз». Здесь был поставлен рисованный мультфильм-фантазия по мотивам оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта», который в 1996 году высоко оценили на Тарусском анимационном фестивале. В следующем году Таруса снова наградила художника — приз за лучший персонаж получил фильм «Иона». | ||
В 2000 году мультфильм «Подна и Подни» завоевал Гран-при на анимационном фестивале «Золотая рыбка» (Россия). В 2000–2004 годы художник работал над полнометражным фильмом «Щелкунчик» на киностудии «Аргус», работающей совместно с немецкой продюсерской компанией. В 2000 году фильм «Щелкунчик» был удостоен «Всемирной Золотой Медали» Нью-Йоркского кинофестиваля в разделе «Лучшая анимация». С 2004 года он рисует на студии «Солнечный дом», участвуя в создании таких анимационных фильмов как «Князь Владимир» (2005), «Ролли и эльф. Невероятные приключения» (2007).В 2008 году, с началом финансово-экономического кризиса, И. Олейников оставил работу в мультипликации и полностью посвятил себя иллюстрированию книг. | В 2000 году мультфильм «Подна и Подни» завоевал Гран-при на анимационном фестивале «Золотая рыбка» (Россия). В 2000–2004 годы художник работал над полнометражным фильмом «Щелкунчик» на киностудии «Аргус», работающей совместно с немецкой продюсерской компанией. В 2000 году фильм «Щелкунчик» был удостоен «Всемирной Золотой Медали» Нью-Йоркского кинофестиваля в разделе «Лучшая анимация». С 2004 года он рисует на студии «Солнечный дом», участвуя в создании таких анимационных фильмов как «Князь Владимир» (2005), «Ролли и эльф. Невероятные приключения» (2007).В 2008 году, с началом финансово-экономического кризиса, И. Олейников оставил работу в мультипликации и полностью посвятил себя иллюстрированию книг. | ||
Строка 55: | Строка 62: | ||
В 1990 году в издательстве «Просвещение» вышла первая книга с иллюстрациями Игоря Олейникова — «А я был в компьютерном городе» А. Зарецкого и А. Труханова, в которой сказка-детектив соединялась с научно-популярной энциклопедией для младших школьников. Далекий от компьютерной техники И. Олейников проиллюстрировал сказочную часть, рисунки для второй части — «Энциклопедии профессора Фортрана», рассказывающей об устройстве и работе компьютера, выполнил Э. Л. Десятник. | В 1990 году в издательстве «Просвещение» вышла первая книга с иллюстрациями Игоря Олейникова — «А я был в компьютерном городе» А. Зарецкого и А. Труханова, в которой сказка-детектив соединялась с научно-популярной энциклопедией для младших школьников. Далекий от компьютерной техники И. Олейников проиллюстрировал сказочную часть, рисунки для второй части — «Энциклопедии профессора Фортрана», рассказывающей об устройстве и работе компьютера, выполнил Э. Л. Десятник. | ||
В 1990-х годах с рисунками И. Олейникова вышли рассказы о животных М. Шпагина «Боевая шубка» (Малыш, 1993), книга Т. Песоцкой «Сокровища венецианского купца» (Интербук, 1997). | В 1990-х годах с рисунками И. Олейникова вышли рассказы о животных М. Шпагина «Боевая шубка» (Малыш, 1993), книга Т. Песоцкой «Сокровища венецианского купца» (Интербук, 1997). | ||
Среди авторов книг, проиллюстрированных Олейниковым, были известные писатели и художники. | Среди авторов книг, проиллюстрированных Олейниковым, были известные писатели и художники. | ||
Строка 64: | Строка 73: | ||
В 2000 году произошла ещё одна встреча, повлиявшая на И. Олейникова: он познакомился с известным детским писателем А. Усачёвым и начал иллюстрировать его книги. За страшилками А. Усачева и Э. Успенского «Самые страшные ужасы», «Кошмарные ужасы» (2000), «Ужастики» (2001) — последовал сборник сказок А. Усачёва «Оранжевый верблюд» (2002). Затем появились книги «Сказочная история воздухоплавания» (2003) и «Сказочная история мореплавания» (2004). И. Олейников создал для них наполненные воздухом и светом иллюстрации, где нашлось место и картинам экзотической природы, и выразительным персонажам, и самым разнообразным летательным аппаратам и морским транспортным средствам. Книги А. Усачёва и И. Олейникова были переизданы под названиями «Сказочное мореплавание» и «Сказочное воздухоплавание» (Речь, 2018). | В 2000 году произошла ещё одна встреча, повлиявшая на И. Олейникова: он познакомился с известным детским писателем А. Усачёвым и начал иллюстрировать его книги. За страшилками А. Усачева и Э. Успенского «Самые страшные ужасы», «Кошмарные ужасы» (2000), «Ужастики» (2001) — последовал сборник сказок А. Усачёва «Оранжевый верблюд» (2002). Затем появились книги «Сказочная история воздухоплавания» (2003) и «Сказочная история мореплавания» (2004). И. Олейников создал для них наполненные воздухом и светом иллюстрации, где нашлось место и картинам экзотической природы, и выразительным персонажам, и самым разнообразным летательным аппаратам и морским транспортным средствам. Книги А. Усачёва и И. Олейникова были переизданы под названиями «Сказочное мореплавание» и «Сказочное воздухоплавание» (Речь, 2018). | ||
В 2001 году И. Олейников начал сотрудничать с агентством «Пиарт», которое предлагало российским художникам работу за границей — в Канаде, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Южной Корее, Тайване. В агентстве работали такие художники, как Е. Силина, Д. Гордеев, В. Фомина О.Ионайтис и другие. | В 2001 году И. Олейников начал сотрудничать с агентством «Пиарт», которое предлагало российским художникам работу за границей — в Канаде, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Южной Корее, Тайване. В агентстве работали такие художники, как Е. Силина, Д. Гордеев, В. Фомина О.Ионайтис и другие. | ||
С 2001–2010 годы Игорь Олейников проиллюстрировал 25 книг для зарубежных издательств: «Simon & Schuster», «Motessori», «Grimm Press Ltd», «Woonjin», «NordSüd Verlag», «Pingvin group» и других. | С 2001–2010 годы Игорь Олейников проиллюстрировал 25 книг для зарубежных издательств: «Simon & Schuster», «Motessori», «Grimm Press Ltd», «Woonjin», «NordSüd Verlag», «Pingvin group» и других. | ||
В тайваньском издательстве «Grimm Press Ltd» художник нарисовал иллюстрации ко многим сказочным историям: китайской сказке «Нианское чудовище», английской сказке «Джек и бобовый стебель», пакистанской сказке «Притча о двух медведях», к «Легенде о восточном календаре», сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» и др. Многие известные сказки в оформлении И. Олейников получили новую оригинальную трактовку. В частности, в его любимой книге «Джек и бобовый стебель» художник ломает привычный стереотип персонажа: Джека он рисует хитрым, жадным и неблагодарным мальчишкой, людоеды, напротив, показаны добрыми и радушными. | В тайваньском издательстве «Grimm Press Ltd» художник нарисовал иллюстрации ко многим сказочным историям: китайской сказке «Нианское чудовище», английской сказке «Джек и бобовый стебель», пакистанской сказке «Притча о двух медведях», к «Легенде о восточном календаре», сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» и др. Многие известные сказки в оформлении И. Олейников получили новую оригинальную трактовку. В частности, в его любимой книге «Джек и бобовый стебель» художник ломает привычный стереотип персонажа: Джека он рисует хитрым, жадным и неблагодарным мальчишкой, людоеды, напротив, показаны добрыми и радушными. | ||
Строка 76: | Строка 89: | ||
В 2008 году в России вышла сказочная повесть К. ДиКамилло «Приключения мышонка Десперо» с иллюстрациями И. Олейникова — первая книга, опубликованная художником в России после большого перерыва. Яркие образы персонажей, интересные композиции и необычные ракурсы помогли художнику передать философию и драматизм сказки. В 2010 году И. Олейников проиллюстрировал повесть К. ДиКамилло «Как слониха упала с неба». С произведениями знаменитой американской писательницы, российские дети смогли познакомиться благодаря издательству «Махаон» и переводчику О. Варшавер. | В 2008 году в России вышла сказочная повесть К. ДиКамилло «Приключения мышонка Десперо» с иллюстрациями И. Олейникова — первая книга, опубликованная художником в России после большого перерыва. Яркие образы персонажей, интересные композиции и необычные ракурсы помогли художнику передать философию и драматизм сказки. В 2010 году И. Олейников проиллюстрировал повесть К. ДиКамилло «Как слониха упала с неба». С произведениями знаменитой американской писательницы, российские дети смогли познакомиться благодаря издательству «Махаон» и переводчику О. Варшавер. | ||
В 2010 году И. Олейников стал членом Московского союза художников (Секция книжной графики). | В 2010 году И. Олейников стал членом Московского союза художников (Секция книжной графики). | ||
Заметной работой И. Олейникова стала книга С. Л. Прокофьевой «Босая принцесса», опубликованная в 2010 году в издательстве «Московские учебники» в серии «Сказка за сказкой». За художественное оформление и полиграфическое исполнение книга получила Диплом Всероссийского конкурса «Искусство книги. Традиции и поиск. 2010». | Заметной работой И. Олейникова стала книга С. Л. Прокофьевой «Босая принцесса», опубликованная в 2010 году в издательстве «Московские учебники» в серии «Сказка за сказкой». За художественное оформление и полиграфическое исполнение книга получила Диплом Всероссийского конкурса «Искусство книги. Традиции и поиск. 2010». | ||
Накопив определённый опыт в книжной иллюстрации, И. Олейников переходит от композиционного решения отдельных иллюстраций к единому оформлению пространства всей книги. Примером такого оформления служат, в частности «Мифы Северной Европы» (Махаон, 2011) и «Баллады о Робин Гуде» (Контакт-Культура, 2012). А иллюстрации к «Балладе о маленьком буксире» И. Бродского (Азбука, 2011) — отдельная глава в зрелом творчестве И. Олейникова. В этой книге воплотилось всё, над чем работал | |||
Накопив определённый опыт в книжной иллюстрации, И. Олейников переходит от композиционного решения отдельных иллюстраций к единому оформлению пространства всей книги. Примером такого оформления служат, в частности «Мифы Северной Европы» (Махаон, 2011) и «Баллады о Робин Гуде» (Контакт-Культура, 2012). А иллюстрации к «Балладе о маленьком буксире» И. Бродского (Азбука, 2011) — отдельная глава в зрелом творчестве И. Олейникова. В этой книге воплотилось всё, над чем работал Игорь Олейников предыдущие два десятка лет: единство иллюстративного ряда, ритм книги, виртуозное владение пространством листа, продуманная композиция, самобытные персонажи, отточенная авторская техника. В 2012 году книга «Баллада о маленьком буксире» с иллюстрациями И. Олейникова вошла в Почетный список Международного совета по детской книге (IBBY). | |||
Несколько раз И. Олейников возвращался к анимации. В 2009 году работал с режиссёром Н. Мальгиной над мультфильмом «Беззаконие» по рассказу А. П. Чехова. За изобразительное решение этого фильма И. Олейников получил Приз Суздальского кинофестиваля. | Несколько раз И. Олейников возвращался к анимации. В 2009 году работал с режиссёром Н. Мальгиной над мультфильмом «Беззаконие» по рассказу А. П. Чехова. За изобразительное решение этого фильма И. Олейников получил Приз Суздальского кинофестиваля. | ||
В 2012 году петербургское издательство «Акварель» предложило И. Олейникову выбрать и проиллюстрировать рассказы из произведения Д. Харриса «О Братце Кролике». Так появились три книги: «Братец Лис и Братец Кролик» (2012), «Братец Кролик — рыболов» (2013), «Братец Кролик и Братец Воробушек» (2017). В иллюстрациях к этим книгам ярко проявились характерные черты стиля И. Олейникова: динамичность, необычность ракурсов, эмоциональность персонажей. Композиционно иллюстрации напоминают кадры из кинофильма, в котором художник являлся оператором и режиссером. | В 2012 году петербургское издательство «Акварель» предложило И. Олейникову выбрать и проиллюстрировать рассказы из произведения Д. Харриса «О Братце Кролике». Так появились три книги: «Братец Лис и Братец Кролик» (2012), «Братец Кролик — рыболов» (2013), «Братец Кролик и Братец Воробушек» (2017). В иллюстрациях к этим книгам ярко проявились характерные черты стиля И. Олейникова: динамичность, необычность ракурсов, эмоциональность персонажей. Композиционно иллюстрации напоминают кадры из кинофильма, в котором художник являлся оператором и режиссером. | ||
В 2013 году «Издательский Дом Мещерякова» выпустил роман А. Н. Толстого «Аэлита» в первой редакции (1922–1923) с иллюстрациями И. Олейникова. На сей раз художник сосредоточился не на героях, а на почти кинематографических композиционных эффектах, уделил особое внимание филигранной технике рисунка. В том же году за иллюстрации к «Аэлите» И. Олейников получил Диплом 1 степени Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». | В 2013 году «Издательский Дом Мещерякова» выпустил роман А. Н. Толстого «Аэлита» в первой редакции (1922–1923) с иллюстрациями И. Олейникова. На сей раз художник сосредоточился не на героях, а на почти кинематографических композиционных эффектах, уделил особое внимание филигранной технике рисунка. В том же году за иллюстрации к «Аэлите» И. Олейников получил Диплом 1 степени Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». | ||
В 2014 году Игорь Олейников впервые обратился к творчеству Э. Лира, и в издательстве «Речь» вышел сборник лимериков «Про то, чего не может быть» в переводе поэта и физика Г. Варденги. Художник придал лимерикам современное звучание, применив необычные ракурсы и включив в рисунки приметы сегодняшнего дня — от мотоцикла «харлей-дэвидсон» до орбитальной космической станции. В 2019 году в издательстве «Контакт-культура» вышла вторая книга Э. Лира в переводе С. Маршака с иллюстрациями И. Олейникова — «В страну Джамблей». | В 2014 году Игорь Олейников впервые обратился к творчеству Э. Лира, и в издательстве «Речь» вышел сборник лимериков «Про то, чего не может быть» в переводе поэта и физика Г. Варденги. Художник придал лимерикам современное звучание, применив необычные ракурсы и включив в рисунки приметы сегодняшнего дня — от мотоцикла «харлей-дэвидсон» до орбитальной космической станции. В 2019 году в издательстве «Контакт-культура» вышла вторая книга Э. Лира в переводе С. Маршака с иллюстрациями И. Олейникова — «В страну Джамблей». | ||
Вслед за нонсенсами Э. Лира Игорь Олейников проиллюстрировал два поэтических сборника А. Орловой: «Речка, речка, где твой дом?» (Детгиз, 2014), «Мы плывём на лодке» (Детское время, 2015). | Вслед за нонсенсами Э. Лира Игорь Олейников проиллюстрировал два поэтических сборника А. Орловой: «Речка, речка, где твой дом?» (Детгиз, 2014), «Мы плывём на лодке» (Детское время, 2015). | ||
Наряду с яркими многоцветными иллюстрациями И.Олейников создаёт лаконичную чёрно-белую графику, добиваясь яркого психологизма и выразительности образов. В 2014 году для издательства «Вита-Нова» он выполнил черно-белые иллюстрации к роману Г. Гилберта и Д. Ноулза «Король Артур и рыцари круглого стола». К 70-летию Победы, в 2015 году, Издательский дом «Никея» выпустил сборник рассказов писателей-фронтовиков «Это мы, Господи!». Для этой книги Игорь Олейников выполнил 35 черно-белых рисунков, которые отличают скупая выразительность композиций и внутренняя драматургия. | Наряду с яркими многоцветными иллюстрациями И.Олейников создаёт лаконичную чёрно-белую графику, добиваясь яркого психологизма и выразительности образов. В 2014 году для издательства «Вита-Нова» он выполнил черно-белые иллюстрации к роману Г. Гилберта и Д. Ноулза «Король Артур и рыцари круглого стола». К 70-летию Победы, в 2015 году, Издательский дом «Никея» выпустил сборник рассказов писателей-фронтовиков «Это мы, Господи!». Для этой книги Игорь Олейников выполнил 35 черно-белых рисунков, которые отличают скупая выразительность композиций и внутренняя драматургия. | ||
В 2015 году в творчестве И. Олейникова появилась библейская тема. Для издательства «Вита-Нова» он создал иллюстрации к трем книгам Ветхого Завета («Книга Иисуса Навина», «Книга Судей Израилевых», «Книга Руфи»). И. Олейников перенес описываемые события из жаркой Иудеи на заснеженные северные равнины. Этот замысел возник под влиянием картины П. Брейгеля «Поклонение волхвов», действие которой происходит в северном городке. В 2015 году за иллюстрации к книге «Ветхий Завет» И. Олейников получил диплом лауреата Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». В ноябре 2015 года иллюстрации к «Ветхому Завету» экспонировались в Москве, в выставочном зале «Bratec Lis Gallery». | В 2015 году в творчестве И. Олейникова появилась библейская тема. Для издательства «Вита-Нова» он создал иллюстрации к трем книгам Ветхого Завета («Книга Иисуса Навина», «Книга Судей Израилевых», «Книга Руфи»). И. Олейников перенес описываемые события из жаркой Иудеи на заснеженные северные равнины. Этот замысел возник под влиянием картины П. Брейгеля «Поклонение волхвов», действие которой происходит в северном городке. В 2015 году за иллюстрации к книге «Ветхий Завет» И. Олейников получил диплом лауреата Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». В ноябре 2015 года иллюстрации к «Ветхому Завету» экспонировались в Москве, в выставочном зале «Bratec Lis Gallery». | ||
В 2017–2018 годах в Издательском доме «Никея» в оформлении Олейникова вышли две книги для детей — «Рождественская песня в прозе» Ч. Диккенса (2017) и адресованная малышам «Библейские истории для детей» (2018). | В 2017–2018 годах в Издательском доме «Никея» в оформлении Олейникова вышли две книги для детей — «Рождественская песня в прозе» Ч. Диккенса (2017) и адресованная малышам «Библейские истории для детей» (2018). | ||
В последнее время И. Олейников сотрудничает с издателями, которые предлагают иллюстрировать только интересные для него тексты. Несколько книг художник оформил для московского издательства «Контакт-культура»: повесть Г. Дикова «Пастух» (2015), балладу Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (2018). | В последнее время И. Олейников сотрудничает с издателями, которые предлагают иллюстрировать только интересные для него тексты. Несколько книг художник оформил для московского издательства «Контакт-культура»: повесть Г. Дикова «Пастух» (2015), балладу Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд» (2018). | ||
Интересным арт-проектом И. Олейникова стала книга П. П. Ершова «Конёк-горбунок» (Контакт-культура, 2016). Художник ломает традиции иллюстрирования известной сказки. В знакомую историю он добавляет ощущение реальности и сложный психологический подтекст. Динамичность и экспрессивность большинству изображений придают приемы, заимствованные художником из комиксов и графических романов. | Интересным арт-проектом И. Олейникова стала книга П. П. Ершова «Конёк-горбунок» (Контакт-культура, 2016). Художник ломает традиции иллюстрирования известной сказки. В знакомую историю он добавляет ощущение реальности и сложный психологический подтекст. Динамичность и экспрессивность большинству изображений придают приемы, заимствованные художником из комиксов и графических романов. | ||
В 2016 году по заказу издательского дома «Арбор» И. Олейников создал цикл рисунков к сказкам А. С. Пушкина. Эти работы стали новым прочтением классических произведений. И.Олейников идет вглубь текста, рисуя то, что до него никто не замечал. Концепцию альтернативных «страшных» сказок поддерживает графический дизайн книги. В феврале 2016 года иллюстрации экспонировались в Москве на персональной выставке И. Олейникова «Сказка, ставшая былью» в «G8 Gallery». В 2017 году «Сказки» А. С.Пушкина были напечатаны ограниченным тиражом (Москва : Арбор, 2017). | В 2016 году по заказу издательского дома «Арбор» И. Олейников создал цикл рисунков к сказкам А. С. Пушкина. Эти работы стали новым прочтением классических произведений. И.Олейников идет вглубь текста, рисуя то, что до него никто не замечал. Концепцию альтернативных «страшных» сказок поддерживает графический дизайн книги. В феврале 2016 года иллюстрации экспонировались в Москве на персональной выставке И. Олейникова «Сказка, ставшая былью» в «G8 Gallery». В 2017 году «Сказки» А. С.Пушкина были напечатаны ограниченным тиражом (Москва : Арбор, 2017). | ||
В 2017 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла первая графическая новелла Игоря Олейникова — «Лиса и Заяц». Эмоционально насыщенное повествование ведется исключительно визуальными средствами. И. Олейников выступает здесь не только, как художник, но и как автор, сценарист и режиссёр. Текст народной сказки представляет собой лишь сюжетный каркас действия, которому художник придал острое социальное звучание. Вторая графическая новелла И. Олейникова — «Теремок» по мотивам сказки В. Даля «Мышка-норышка» — «Манн, Иванов и Фербер» издали в 2018 году. Детально проработанные цветные иллюстрации соседствуют с черно-белыми стоп-кадрами в стилистике комиксов, широкие панорамы сменяются крупными планами, массовые сцены — портретами героев книги. В 2018 году графический роман «Теремок» с иллюстрациями И. Олейникова стал победителем национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растем». | В 2017 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла первая графическая новелла Игоря Олейникова — «Лиса и Заяц». Эмоционально насыщенное повествование ведется исключительно визуальными средствами. И. Олейников выступает здесь не только, как художник, но и как автор, сценарист и режиссёр. Текст народной сказки представляет собой лишь сюжетный каркас действия, которому художник придал острое социальное звучание. Вторая графическая новелла И. Олейникова — «Теремок» по мотивам сказки В. Даля «Мышка-норышка» — «Манн, Иванов и Фербер» издали в 2018 году. Детально проработанные цветные иллюстрации соседствуют с черно-белыми стоп-кадрами в стилистике комиксов, широкие панорамы сменяются крупными планами, массовые сцены — портретами героев книги. В 2018 году графический роман «Теремок» с иллюстрациями И. Олейникова стал победителем национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растем». | ||
В 2018 году в издательстве «Вита Нова» вышел оформленный И. Олейниковым роман Г. Уэллса «Война миров». Художник создал цикл из 79 работ. Мирную жизнь героев отражают полноцветные иллюстрации, жизнь под властью марсиан — черно-белые. В 2019 году за иллюстрации к этой книге И. Олейников стал лауреатом XII Международного конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ Книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». | В 2018 году в издательстве «Вита Нова» вышел оформленный И. Олейниковым роман Г. Уэллса «Война миров». Художник создал цикл из 79 работ. Мирную жизнь героев отражают полноцветные иллюстрации, жизнь под властью марсиан — черно-белые. В 2019 году за иллюстрации к этой книге И. Олейников стал лауреатом XII Международного конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ Книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». | ||
Весной 2018 года Игорь Олейников стал вторым в России после Татьяны Мавриной обладателем Золотой медали Ханса Кристиана Андерсена — самой престижной награды в области детской литературы. | Весной 2018 года Игорь Олейников стал вторым в России после Татьяны Мавриной обладателем Золотой медали Ханса Кристиана Андерсена — самой престижной награды в области детской литературы. | ||
Об этом было объявлено 26 марта 2018 года на Болонской книжной ярмарке. В 2018 году И. Олейников был отмечен значимой отечественной наградой: он стал лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области культуры | Об этом было объявлено 26 марта 2018 года на Болонской книжной ярмарке. В 2018 году И. Олейников был отмечен значимой отечественной наградой: он стал лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области культуры. | ||
В 2018 году в издательстве «Мастерская детских книг» вышла в свет сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» с иллюстрациями И. Олейникова. Художник вновь меняет знакомые образы. Его Герда — не робкая маленькая девочка, а боец с сильным характером, способная на все ради спасения своего брата Кая. Красочные панорамные иллюстрации, изображающие ключевые моменты сказки, сменяются портретами персонажей, динамичное действие перетекает в состояние сосредоточенного покоя. | В 2018 году в издательстве «Мастерская детских книг» вышла в свет сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» с иллюстрациями И. Олейникова. Художник вновь меняет знакомые образы. Его Герда — не робкая маленькая девочка, а боец с сильным характером, способная на все ради спасения своего брата Кая. Красочные панорамные иллюстрации, изображающие ключевые моменты сказки, сменяются портретами персонажей, динамичное действие перетекает в состояние сосредоточенного покоя. | ||
В 2019 году | |||
В 2019 году Игорь Олейников оформил три книги известного нидерландского писателя Т. Теллегена: «Не все умеют падать», «Неужели никто не рассердится» и «Письма только для двоих» (Санк-Петербург, Поляндрия). Иллюстрации созвучны нежным и добрым сказкам-притчам, исполненным философского смысла. | |||
К Новому, 2020 году в магаданском издательстве «Охотник» планируется выпуск книги А. Усачёва и И. Олейникова «Волшебная Колыма. Сказки старого ворона Юкагирыча». Книга задумана, как заметки московского писателя, который во время путешествия слушал сказки мудрого ворона. Сказочному проекту «Волшебная Колыма» предшествовало совместное путешествия А. Усачёва и И. Олейникова по колымскому краю. «Волшебная Колыма» стала 97 книгой, проиллюстрированной И. Олейниковым. | К Новому, 2020 году в магаданском издательстве «Охотник» планируется выпуск книги А. Усачёва и И. Олейникова «Волшебная Колыма. Сказки старого ворона Юкагирыча». Книга задумана, как заметки московского писателя, который во время путешествия слушал сказки мудрого ворона. Сказочному проекту «Волшебная Колыма» предшествовало совместное путешествия А. Усачёва и И. Олейникова по колымскому краю. «Волшебная Колыма» стала 97 книгой, проиллюстрированной И. Олейниковым. | ||
За свою творческую жизнь Игорь Олейников проиллюстрировал немало различных изданий — от произведений литературной классики до собственных графических романов. Его работы участвовали во многих отечественных и международных конкурсах и выставках и получили высокую оценку как в России, так и за рубежом. В настоящее время художник полон энергии и новых идей. Продолжает сотрудничать с лучшими издательствами Москвы и Санкт-Петербурга. | За свою творческую жизнь Игорь Олейников проиллюстрировал немало различных изданий — от произведений литературной классики до собственных графических романов. Его работы участвовали во многих отечественных и международных конкурсах и выставках и получили высокую оценку как в России, так и за рубежом. | ||
В настоящее время художник полон энергии и новых идей. Продолжает сотрудничать с лучшими издательствами Москвы и Санкт-Петербурга. | |||