Елисеев Анатолий Михайлович: различия между версиями

Строка 36: Строка 36:


Всепоглощающим увлечением Толи Елисеева был футбол, но неожиданно его потеснило кино. Однажды в школу № 167, где учился Анатолий, в поисках юных талантов пришли представители студии Мосфильм — отбирать ребят для съёмок в фильме у Б. А. Бабочкина, прославившегося в роли героя Гражданской войны Василия Чапаева. Бабочкин выбрал Елисеева. Работа над фильмом «Родные поля» была завершена в 1944 году, а на экраны лента о трудной жизни и работе в деревне во время войны вышла в феврале 1945-го. Следующим стал фильм «Это было в Донбассе». Картина о юных подпольщиках снималась в 1945 году в Донецке, и в кадр попали ещё не восстановленные улицы города. Кино на долгие годы стало частью жизни Анатолия Елисеева. В общей сложности он снялся в десяти картинах, среди которых «Друг мой, Колька!..» (1961), «Гори, гори моя звезда» (1969), «Директор» (1969), «Алмазы для Марии» (1975). Все роли были эпизодическими, при этом Елисеев — единственный актёр, снявшийся в обеих версиях фильма «Директор» (работа над лентой была прекращена в 1965 году из-за гибели на съёмках исполнителя главной роли Е. Я. Урбанского и возобновлена в 1969-м). Над многими фильмами А. Елисеев работал в качестве звукооператора.
Всепоглощающим увлечением Толи Елисеева был футбол, но неожиданно его потеснило кино. Однажды в школу № 167, где учился Анатолий, в поисках юных талантов пришли представители студии Мосфильм — отбирать ребят для съёмок в фильме у Б. А. Бабочкина, прославившегося в роли героя Гражданской войны Василия Чапаева. Бабочкин выбрал Елисеева. Работа над фильмом «Родные поля» была завершена в 1944 году, а на экраны лента о трудной жизни и работе в деревне во время войны вышла в феврале 1945-го. Следующим стал фильм «Это было в Донбассе». Картина о юных подпольщиках снималась в 1945 году в Донецке, и в кадр попали ещё не восстановленные улицы города. Кино на долгие годы стало частью жизни Анатолия Елисеева. В общей сложности он снялся в десяти картинах, среди которых «Друг мой, Колька!..» (1961), «Гори, гори моя звезда» (1969), «Директор» (1969), «Алмазы для Марии» (1975). Все роли были эпизодическими, при этом Елисеев — единственный актёр, снявшийся в обеих версиях фильма «Директор» (работа над лентой была прекращена в 1965 году из-за гибели на съёмках исполнителя главной роли Е. Я. Урбанского и возобновлена в 1969-м). Над многими фильмами А. Елисеев работал в качестве звукооператора.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Анатолий Елисеев">
Файл:Eliseev-1.jpg|Анатолий Елисеев
Файл:Losin-Monin-Duvidov.jpg|Владимир Перцов, Вениамин Лосин, Виктор Дувидов, Евгений Монин, Анатолий Елисеев, Татьяна Ковригина. Дом творчества "Челюскинская", 80-е гг. Из архива Ольги Мониной
Файл:Eliseev-Ustinov-Itkin.jpg|Художники Анатолий Елисеев, Николай Устинов, Анатолий Иткин в РГДБ
Файл:Eliseev-Anatolij-avtograf.jpg|Анатолий Елисеев / автограф
</gallery></center>


Вслед за кино в жизнь Толи Елисеева вошёл театр. Всё началось со студии при Доме пионеров, режиссёрами в которой работали студенты ГИТИСа Сергей и Маргарита Микаэлян. «Сергей Герасимович и Маргарита стали нашими учителями, наставниками и даже немного родителями. Впервые мы не по-ребячьему, взросло говорили о человеке, о мотивах поступков, <…>, о великих целях, о малых задачах, наконец, о нас самих», — вспоминает А. Елисеев. Каждому студийцу Микаэлян вручил список недостатков, от которых нужно избавляться. В Толином списке было 22 пункта: от привычки держать руки в карманах до проглатывания слов при разговоре. На сцене Дома пионеров нередко играли выдающиеся актёры МХАТа Б. Ливанов и М. Тарханов. И среди студийцев было немало будущих народных артистов: режиссёр С. Микаэлян, школьники Н. Подгорный и В. Сергачёв.
Вслед за кино в жизнь Толи Елисеева вошёл театр. Всё началось со студии при Доме пионеров, режиссёрами в которой работали студенты ГИТИСа Сергей и Маргарита Микаэлян. «Сергей Герасимович и Маргарита стали нашими учителями, наставниками и даже немного родителями. Впервые мы не по-ребячьему, взросло говорили о человеке, о мотивах поступков, <…>, о великих целях, о малых задачах, наконец, о нас самих», — вспоминает А. Елисеев. Каждому студийцу Микаэлян вручил список недостатков, от которых нужно избавляться. В Толином списке было 22 пункта: от привычки держать руки в карманах до проглатывания слов при разговоре. На сцене Дома пионеров нередко играли выдающиеся актёры МХАТа Б. Ливанов и М. Тарханов. И среди студийцев было немало будущих народных артистов: режиссёр С. Микаэлян, школьники Н. Подгорный и В. Сергачёв.