Кадоно Эйко: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:
Детская книга «Великий разбойник мистер Бродяга» (The Robber Bla-Bla) приносит писательнице первый успех и престижную японскую награду за детскую литературу - Sankei Children's Book Award (1982).  
Детская книга «Великий разбойник мистер Бродяга» (The Robber Bla-Bla) приносит писательнице первый успех и престижную японскую награду за детскую литературу - Sankei Children's Book Award (1982).  


Настоящую всемирную славу и любовь читателей Эйко Кадоно принесла серия книг о приключениях маленькой ведьмы Кики. Первая книга «Ведьмина служба доставки» вышла в 1985 году. Книга сразу привлекла внимание читателей и литературных критиков, была номинирована и получила множество наград, в том числе литературную премию имени Номы (Noma Literary Prize) за вклад в детскую литературу и премию «Почетный cписок Международного совета по детской книге» (The IBBY Honour List, 1986).  
Настоящую всемирную славу и любовь читателей Эйко Кадоно принесла серия книг о приключениях маленькой ведьмы Кики. Первая книга «Ведьмина служба доставки» вышла в 1985 году. Книга сразу привлекла внимание читателей и литературных критиков, была номинирована и получила множество наград, в том числе литературную премию имени Номы (Noma Literary Prize) за вклад в детскую литературу, а также попала в Почетный cписок Международного совета по детской книге» (The IBBY Honour List, 1986).  


В 1989 году выходит одноимённый анимационный фильм известного японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки и студии Гибли (Ghibli), ставшего впоследствии очень популярным и открывая талант Эйко Кадоно всему миру. После успеха первой книги и фильма, приключения ведьмы Кики и её спутника, чёрного кота Дзидзи, получили продолжение в виде шести книг.
В 1989 году выходит одноимённый анимационный фильм известного японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки и студии Гибли (Ghibli), который впоследствии стал очень популярным и открывыл талант Эйко Кадоно всему миру. После успеха первой книги и фильма, приключения ведьмы Кики и её спутника чёрного кота Дзидзи, получили продолжение в виде шести книг.


Появлением на свет, полюбившейся миллионам читателей, юной ведьмы Кики мы обязаны дочери самой писательницы. После того, как Кадоно увидела на рисунке дочери ведьму, летящую на метле и слушающую радио, идея книги родилась сама собой.  
Образ юной ведьмы Кики вдохновлен дочерью самой писательницы. После того, как Кадоно увидела на рисунке дочери ведьму, летящую на метле и слушающую радио, идея книги родилась сама собой.  
В 2018 году Кадоно была удостоена одной из самых престижных литературных премий - премии Ганса Христиана Андерсена. Критики высоко оценили художественный стиль писательницы, а особенно образы её женских персонажей, описывая их как «необыкновенно самодостаточных и предприимчивых, всегда находящих выход в самых сложных ситуациях, не испытывая ни малейшего сомнения в самих себе».  
 
В 2018 году Эйко Кадоно была удостоена одной из самых престижных литературных премий - премии Ханса Кристиана Андерсена. Критики высоко оценили художественный стиль писательницы, особенно образы её женских персонажей, описывая их как «необыкновенно самодостаточных и предприимчивых, всегда находящих выход в самых сложных ситуациях, не испытывая ни малейшего сомнения в самих себе».  


<templatestyles src="Шаблон:Цитата/styles.css"/>
<templatestyles src="Шаблон:Цитата/styles.css"/>
Строка 44: Строка 45:
  <tr><!---->
  <tr><!---->
   <td class="ts-Цитата-leftQuote">[[Файл:Aquote1.png|30px|alt=<nowiki>«</nowiki>|link=]]</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-leftQuote">[[Файл:Aquote1.png|30px|alt=<nowiki>«</nowiki>|link=]]</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-quote">{{{1|Я всегда ощущала себя больше читателем, чем писателем. Но, спустя некоторое время, набивая шишки и после многих проб и ошибок, я поняла, что больше всего - люблю писать. И я дала себе слово писать всю свою жизнь, даже если мои работы так и не будут опубликованы.}}}{{#if: {{{2|}}} | <br>{{{2|}}} }}{{#if: {{{3|}}} | <br>{{{3|}}} }}{{#if: {{{4|}}} | <br>{{{4|}}} }}{{#if: {{{5|}}} | <br>{{{5|}}} }}{{#if: {{{6|}}} | <br>{{{6|}}} }}{{#if: {{{7|}}} | <br>{{{7|}}} }}{{#if: {{{8|}}} | <br>{{{8|}}} }}{{#if: {{{9|}}} | <br>{{{9|}}} }}{{#if: {{{10|}}} | <br>{{{10|}}} }}{{#if: {{{11|}}} | <br>{{{11|}}} }}{{#if: {{{12|}}} | <br>{{{12|}}} }}{{#if: {{{13|}}} | <br>{{{13|}}} }}{{#if: {{{14|}}} | <br>{{{14|}}} }}{{#if: {{{15|}}} | <br>{{{15|}}} }}{{#if: {{{16|}}} | <br>{{{16|}}} }}{{#if: {{{автор|}}} | {{clear}}<cite>{{{автор|}}}</cite> }}</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-quote">{{{1|Я всегда ощущала себя больше читателем, чем писателем. После многих проб и ошибок, я поняла, что больше всего люблю писать. И дала себе слово писать всю свою жизнь, даже если мои работы так и не будут опубликованы.}}}{{#if: {{{2|}}} | <br>{{{2|}}} }}{{#if: {{{3|}}} | <br>{{{3|}}} }}{{#if: {{{4|}}} | <br>{{{4|}}} }}{{#if: {{{5|}}} | <br>{{{5|}}} }}{{#if: {{{6|}}} | <br>{{{6|}}} }}{{#if: {{{7|}}} | <br>{{{7|}}} }}{{#if: {{{8|}}} | <br>{{{8|}}} }}{{#if: {{{9|}}} | <br>{{{9|}}} }}{{#if: {{{10|}}} | <br>{{{10|}}} }}{{#if: {{{11|}}} | <br>{{{11|}}} }}{{#if: {{{12|}}} | <br>{{{12|}}} }}{{#if: {{{13|}}} | <br>{{{13|}}} }}{{#if: {{{14|}}} | <br>{{{14|}}} }}{{#if: {{{15|}}} | <br>{{{15|}}} }}{{#if: {{{16|}}} | <br>{{{16|}}} }}{{#if: {{{автор|}}} | {{clear}}<cite>{{{автор|}}}</cite> }}</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-rightQuote">[[Файл:Aquote2.png|30px|alt=<nowiki>»</nowiki>|link=]]</td><!---->
   <td class="ts-Цитата-rightQuote">[[Файл:Aquote2.png|30px|alt=<nowiki>»</nowiki>|link=]]</td><!---->
  </tr>
  </tr>
</table>
</table>


Между тем, из-под пера писательницы вышло более 250 работ, в том числе статей и сборников сочинений по истории Японии. Эйко Кадоно занимается переводом книг с английского на японский. Она переводила такие популярные серии книг, как «Киппер» Мика Инкпена и «Миффи» Дика Бруна.  
Эйко Кадоно – автор более 250 работ, в том числе статей и сборников сочинений по истории Японии. Писательница также занимается переводом книг с английского на японский. Она переводила такие популярные серии книг, как «Киппер» Мика Инкпена и «Миффи» Дика Бруна.  


Писательница всегда говорит, что «начать читать книгу - это все равно, что открыть дверь в другой мир». Она надеется, что люди начнут смотреть на мир по-другому после прочтения её книг, ведь, в каком-то смысле, когда заканчивается одна история, непременно начинается новая. В этом Эйко Кадоно и видит истинное удовольствие чтения: начинать создавать свою собственную историю.
Эйко всегда говорит, что «начать читать книгу - это все равно, что открыть дверь в другой мир». Она надеется, что люди начнут смотреть на мир по-другому после прочтения её книг.


Эйко Кадоно живёт и работает в городе Камакура, Япония.
Эйко Кадоно живёт и работает в городе Камакура, Япония.