44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
Неудивительно, что Морис Сендак снова и снова возвращался в своем творчестве к образам потерянного или украденного ребенка, или одинокого бунтаря, сбегающего от удушающих ограничений взрослой жизни. | Неудивительно, что Морис Сендак снова и снова возвращался в своем творчестве к образам потерянного или украденного ребенка, или одинокого бунтаря, сбегающего от удушающих ограничений взрослой жизни. | ||
Все в семье Сендака любили рассказывать истории, вспоминать страшные сказки и еврейский фольклор, а также рисовать, что сказалось на дальнейших интересах Мориса. Другим его увлечением с детства было кино — он любил Басби Беркли, Бастера Китона, Оливера Харди, фильм про Кинг-Конга и работы Диснея. Микки Маус был создан через шесть месяцев после рождения Сендака и стал его увлечением на всю жизнь: дом Сендака в лесах Риджфилда, штат Коннектикут, был забит коллекционными фигурками Микки Мауса. | Все в семье Сендака любили рассказывать истории, вспоминать страшные сказки и еврейский фольклор, а также рисовать, что сказалось на дальнейших интересах Мориса. Другим его увлечением с детства было кино — он любил Басби Беркли, Бастера Китона, Оливера Харди, фильм про Кинг-Конга и работы Диснея. Микки Маус был создан через шесть месяцев после рождения Сендака и стал его увлечением на всю жизнь: дом Сендака в лесах Риджфилда, штат Коннектикут, был забит коллекционными фигурками Микки Мауса. | ||
Его любовь к книгам началась, когда из-за | Его любовь к книгам началась, когда из-за проблем со здоровьем он какое-то время был прикован к постели и мог только читать. Когда ему было 12, он просмотрел «Фантазию» Уолта Диснея и решил стать иллюстратором. | ||
Морис был младшим ребенком в семье. Когда он родился, его сестре Натали было девять лет, а брату Джеку — пять. Джек Сендак также стал детским писателем, в 1950-х годах Морис проиллюстрировал две его книги. | Морис был младшим ребенком в семье. Когда он родился, его сестре Натали было девять лет, а брату Джеку — пять. Джек Сендак также стал детским писателем, в 1950-х годах Морис проиллюстрировал две его книги. | ||
Сендак поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, но проучился там только два года. Позже он жалел о решении оставить учебу в этой именитой художественной школе: ему казалось, что из-за отсутствия формального образования он медленно развивается как художник. Будучи студентом, он рисовал фоны для компании All-American Comics и оформлял витрины для магазина игрушек FAO Schwarz. | Сендак поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, но проучился там только два года. Позже он жалел о решении оставить учебу в этой именитой художественной школе: ему казалось, что из-за отсутствия формального образования он медленно развивается как художник. Будучи студентом, он рисовал фоны для компании All-American Comics и оформлял витрины для магазина игрушек FAO Schwarz. | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
Сендак был прекрасным рисовальщиком, в некотором смысле довольно традиционным: его вдохновляли иллюстраторы Викторианской Англии, такие как Рэндольф Кальдекотт, и еврейский фольклор. К этому добавлялось влияние комиксного бума в Америке и интерес Сендака к кинематографу. | Сендак был прекрасным рисовальщиком, в некотором смысле довольно традиционным: его вдохновляли иллюстраторы Викторианской Англии, такие как Рэндольф Кальдекотт, и еврейский фольклор. К этому добавлялось влияние комиксного бума в Америке и интерес Сендака к кинематографу. | ||
Помимо иллюстрирования детских книг, Морис Сендак работал над многими другими проектами. В 1975 году в сотрудничестве с певицей и пианисткой Кэрол Кинг он создал «Really Rosie», анимационный телесериал, основанный на нескольких его книжках. В 1978 году сериал был переработан в музыкальную пьесу. Сендак режиссировал оперные версии некоторых других своих книг, в том числе «Там, где живут чудовища», а | Помимо иллюстрирования детских книг, Морис Сендак работал над многими другими проектами. В 1975 году в сотрудничестве с певицей и пианисткой Кэрол Кинг он создал «Really Rosie», анимационный телесериал, основанный на нескольких его книжках. В 1978 году сериал был переработан в музыкальную пьесу. Сендак режиссировал оперные версии некоторых других своих книг, в том числе «Там, где живут чудовища», а также выступал режиссером и дизайнером костюмов для балетов и опер, в том числе для чешской детской оперы «Брундибар» в постановке 2003 года его близкого друга, драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Тони Кушнера. В 1980 году Морис Сендак создал декорации для оперы «Волшебная флейта» Моцарта в Хьюстон Гранд Опере (Техас), а в 1983 году выступил художником-сценографом «Щелкунчика» Чайковского для Тихоокеанского Северо-Западного балета (Pacific Northwest Ballet) в Сиэтле. | ||
Морис Сендак был одним из первых членов Национального совета консультантов Мастерской детского телевидения (National Board of Advisors of the Children's Television Workshop) на начальных этапах создания знаменитого телесериала «Улица Сезам». | Морис Сендак был одним из первых членов Национального совета консультантов Мастерской детского телевидения (National Board of Advisors of the Children's Television Workshop) на начальных этапах создания знаменитого телесериала «Улица Сезам». |