Сендак Морис: различия между версиями

Строка 38: Строка 38:
Неудивительно, что Морис Сендак снова и снова возвращался в своем творчестве к образам потерянного или украденного ребенка, или одинокого бунтаря, сбегающего от удушающих ограничений взрослой жизни.
Неудивительно, что Морис Сендак снова и снова возвращался в своем творчестве к образам потерянного или украденного ребенка, или одинокого бунтаря, сбегающего от удушающих ограничений взрослой жизни.
Все в семье Сендака любили рассказывать истории, вспоминать страшные сказки и еврейский фольклор, а также рисовать, что сказалось на дальнейших интересах Мориса. Другим его увлечением с детства было кино — он любил Басби Беркли, Бастера Китона, Оливера Харди, фильм про Кинг-Конга и работы Диснея. Микки Маус был создан через шесть месяцев после рождения Сендака и стал его увлечением на всю жизнь: дом Сендака в лесах Риджфилда, штат Коннектикут, был забит коллекционными фигурками Микки Мауса.
Все в семье Сендака любили рассказывать истории, вспоминать страшные сказки и еврейский фольклор, а также рисовать, что сказалось на дальнейших интересах Мориса. Другим его увлечением с детства было кино — он любил Басби Беркли, Бастера Китона, Оливера Харди, фильм про Кинг-Конга и работы Диснея. Микки Маус был создан через шесть месяцев после рождения Сендака и стал его увлечением на всю жизнь: дом Сендака в лесах Риджфилда, штат Коннектикут, был забит коллекционными фигурками Микки Мауса.
Его любовь к книгам началась, когда из-за начавшихся проблем со здоровьем он какое-то время был прикован к постели и мог только читать. Когда ему было 12, он просмотрел «Фантазию» Уолта Диснея и решил стать иллюстратором.
Его любовь к книгам началась, когда из-за проблем со здоровьем он какое-то время был прикован к постели и мог только читать. Когда ему было 12, он просмотрел «Фантазию» Уолта Диснея и решил стать иллюстратором.
Морис был младшим ребенком в семье. Когда он родился, его сестре Натали было девять лет, а брату Джеку — пять. Джек Сендак также стал детским писателем, в 1950-х годах Морис проиллюстрировал две его книги.
Морис был младшим ребенком в семье. Когда он родился, его сестре Натали было девять лет, а брату Джеку — пять. Джек Сендак также стал детским писателем, в 1950-х годах Морис проиллюстрировал две его книги.
Сендак поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, но проучился там только два года. Позже он жалел о решении оставить учебу в этой именитой художественной школе: ему казалось, что из-за отсутствия формального образования он медленно развивается как художник. Будучи студентом, он рисовал фоны для компании All-American Comics и оформлял витрины для магазина игрушек FAO Schwarz.
Сендак поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, но проучился там только два года. Позже он жалел о решении оставить учебу в этой именитой художественной школе: ему казалось, что из-за отсутствия формального образования он медленно развивается как художник. Будучи студентом, он рисовал фоны для компании All-American Comics и оформлял витрины для магазина игрушек FAO Schwarz.
Строка 84: Строка 84:
Сендак был прекрасным рисовальщиком, в некотором смысле довольно традиционным: его вдохновляли иллюстраторы Викторианской Англии, такие как Рэндольф Кальдекотт, и еврейский фольклор. К этому добавлялось влияние комиксного бума в Америке и интерес Сендака к кинематографу.
Сендак был прекрасным рисовальщиком, в некотором смысле довольно традиционным: его вдохновляли иллюстраторы Викторианской Англии, такие как Рэндольф Кальдекотт, и еврейский фольклор. К этому добавлялось влияние комиксного бума в Америке и интерес Сендака к кинематографу.


Помимо иллюстрирования детских книг, Морис Сендак работал над многими другими проектами. В 1975 году в сотрудничестве с певицей и пианисткой Кэрол Кинг он создал «Really Rosie», анимационный телесериал, основанный на нескольких его книжках. В 1978 году сериал был переработан в музыкальную пьесу. Сендак режиссировал оперные версии некоторых других своих книг, в том числе «Там, где живут чудовища», а так же выступал режиссером и дизайнером костюмов для балетов и опер, в том числе для чешской детской оперы «Брундибар» в постановке 2003 года его близкого друга, драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Тони Кушнера. В 1980 году Морис Сендак создал декорации для оперы «Волшебная флейта» Моцарта в Хьюстон Гранд Опере (Техас), а в 1983 году выступил художником-сценографом «Щелкунчика» Чайковского для Тихоокеанского Северо-Западного балета (Pacific Northwest Ballet) в Сиэтле.
Помимо иллюстрирования детских книг, Морис Сендак работал над многими другими проектами. В 1975 году в сотрудничестве с певицей и пианисткой Кэрол Кинг он создал «Really Rosie», анимационный телесериал, основанный на нескольких его книжках. В 1978 году сериал был переработан в музыкальную пьесу. Сендак режиссировал оперные версии некоторых других своих книг, в том числе «Там, где живут чудовища», а также выступал режиссером и дизайнером костюмов для балетов и опер, в том числе для чешской детской оперы «Брундибар» в постановке 2003 года его близкого друга, драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Тони Кушнера. В 1980 году Морис Сендак создал декорации для оперы «Волшебная флейта» Моцарта в Хьюстон Гранд Опере (Техас), а в 1983 году выступил художником-сценографом «Щелкунчика» Чайковского для Тихоокеанского Северо-Западного балета (Pacific Northwest Ballet) в Сиэтле.


Морис Сендак был одним из первых членов Национального совета консультантов Мастерской детского телевидения (National Board of Advisors of the Children's Television Workshop) на начальных этапах создания знаменитого телесериала «Улица Сезам».  
Морис Сендак был одним из первых членов Национального совета консультантов Мастерской детского телевидения (National Board of Advisors of the Children's Television Workshop) на начальных этапах создания знаменитого телесериала «Улица Сезам».