44 594
правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Драгунская Ксения Викторовна |Портрет =…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|ФИО = Драгунская Ксения Викторовна | |ФИО = Драгунская Ксения Викторовна | ||
|Портрет = Dragunskaya-Kseniya.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | |Портрет = Dragunskaya-Kseniya.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = | |Описание портрета = Ксения Драгунская | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|Место смерти = | |Место смерти = | ||
|Период творчества = | |Период творчества = | ||
|Гражданство = | |Гражданство = СССР, Российская Федерация | ||
|Род деятельности = писатель, прозаик, искусствовед | |Род деятельности = писатель, прозаик, искусствовед | ||
|Жанр = | |Жанр = | ||
|Язык произведений = | |Язык произведений = русский | ||
|Премии = | |Премии = | ||
|Награды = | |Награды = | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
'''Ксения Викторовна Драгунская''' — российский драматург и прозаик, сценарист, детский писатель, искусствовед. | '''Ксения Викторовна Драгунская''' — российский драматург и прозаик, сценарист, детский писатель, искусствовед. | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Ксения Драгунская родилась 20 декабря 1965 г. в г Москва. Отец — Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972), писатель, автор известного детского цикла «Денискины рассказы», поэт, актёр, сценарист. Мать — Алла Васильевна Драгунская (1924–2007), актриса, окончила Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова, автор воспоминаний «О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей» (1999 г.). Брат — Денис Викторович Драгунский (род. 1950 г.), писатель, журналист, драматург. Общение с отцом оставило у Ксении тёплые воспоминания. Он скончался, когда ей было 6 лет. В детстве любила цирк и мечтала стать клоуном. | |||
На лето | На лето Ксению Драгунскую отправляли в поселок писателей на Красной Пахре, где отдыхали дети московской творческой интеллигенции. Со сверстниками она каталась на велосипеде, жгла костры, много гуляла. Среди ее любимых книг были «Никогда не угаснет» Ирины Шкаровской, «Лёнька Пантелеев» Леонида Пантелеева, «Рыжик» Алексея Свирского, «Цирк приехал!» Александра Аронова, «Жизнь и приключения заморыша» Ивана Василенко. | ||
Окончила школу № 30 (затем № 1276, ныне — № 1479) с углубленным изучением английского языка. Ксении легко давались русский и английский языки, она хорошо писала сочинения и хотела стать литературным переводчиком. С детства занималась в литературном кружке при Доме детской книги, писала рассказы, а в 14 лет создала повесть «Остров» о подростковых проблемах, которая ходила в кругу московской молодежи в самиздате. Первые литературные опыты подготовили ее поступление на сценарное отделение ВГИКа. Она училась в мастерской Л. Н. Нехорошева и Н. А. Фокиной. | Окончила школу № 30 (затем № 1276, ныне — № 1479) с углубленным изучением английского языка. Ксении легко давались русский и английский языки, она хорошо писала сочинения и хотела стать литературным переводчиком. С детства занималась в литературном кружке при Доме детской книги, писала рассказы, а в 14 лет создала повесть «Остров» о подростковых проблемах, которая ходила в кругу московской молодежи в самиздате. Первые литературные опыты подготовили ее поступление на сценарное отделение ВГИКа. Она училась в мастерской Л. Н. Нехорошева и Н. А. Фокиной. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничает с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка». | Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничает с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка». | ||
Ксения Драгунская — автор таких пьес для детей, как «Вверх тормашками» (1992 г.), «Все мальчишки — дураки…» (1996 г.), «Огурцы и другие пирожные» (1999 г.), «Большая меховая папа» (2000 г.). В 2012 г. под одной обложкой вышли все её произведения для детей включая пьесы, рассказы и сказки («Целоваться запрещено!»). Её рассказы (например, «Очень грустная история», «Кто барбосный», «Лекарство от послушности», «Ерунда на постном масле») отличаются краткостью формы и во многом наследуют традиции детской прозы ОБЭРИУтов. Некоторые мотивы из рассказов получили развитие в её драматургии (ср. рассказ «Лысая зелёная макака» и пьесу «Большая меховая папа»). Детским произведениям К. В. Драгунской свойственно отсутствие открытого дидактизма, игра слов, абсурдистский юмор, включение сленга и современных реалий. В настоящий момент писательница в большей степени сосредоточена на творчестве, ориентированном на взрослых читателей. | |||
К. В. Драгунская является членом Русского ПЕН-центра, Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей РФ, секретарем Союза театральных деятелей РФ (2011–2016), председателем комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ. | К. В. Драгунская является членом Русского ПЕН-центра, Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей РФ, секретарем Союза театральных деятелей РФ (2011–2016), председателем комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ. |