Лукьяненко Сергей Васильевич: различия между версиями

 
(не показано 25 промежуточных версий 2 участников)
Строка 22: Строка 22:
__FORCETOC__
__FORCETOC__
Сергей Васильевич Лукьяненко — российский писатель-фантаст.
Сергей Васильевич Лукьяненко — российский писатель-фантаст.
== Биография ==
==Сергей Лукьяненко / Биография==
 
Сергей Лукьяненко родился в семье врачей. Отец, Василий Тимофеевич, работал психиатром. Мать, Елизавета Рахимовна, — наркологом, фельдшером. Старший брат писателя продолжил семейное дело. Сергей Васильевич тоже пошел по стопам отца: закончил медицинский институт в городе Алма-Ате по специальности врач-психиатр. Несмотря на не слишком творческую атмосферу в семье, Сергей Лукьяненко с юных лет проявлял интерес к писательству. Любимыми писателями детства были [[Ефремов Иван Антонович|Иван Ефремов]] и [[Стругацкие Аркадий и Борис|братья Стругацкие]]. Уже в подростковом возрасте будущий писатель-фантаст расширил круг своих литературных интересов: читал классиков отечественной и европейской литературы. Наибольшее влияние на Сергея Васильевича оказало творчество Роберта Хайнлайна и [[Крапивин Владислав Петрович|Владислава Крапивина]]. Это можно заметить в ранних работах писателя.
 
После окончания института Сергей Лукьяненко года отработал по специальности, а потом занялся исключительно литературным творчеством. В начале 1990-х годов он устроился в редакцию журнала «Миры», где вскоре получил должность заместителя редактора. Уже в середине десятилетия Сергей Васильевич решил полностью посвятить себя созданию собственных фантастических миров. Писать он начал задолго до начала работы в «Мирах». Однако первым из его работ увидел свет рассказ «Нарушение», опубликованный в журнале «Заря» в 1988 году. Вскоре в «Уральском следопыте» был опубликован рассказ «За лесом, где подлый враг» (1988). Именно публикации в популярных ежемесячных изданиях помогли Сергею Лукьяненко обрести свой круг читателей не только в России и Казахстане, но и за рубежом. Уже в 1989 году Сергей Лукьяненко попал на международный фестиваль писателей-фантастов.


Сергей Лукьяненко родился в семье врачей. Отец, Василий Тимофеевич, работал психиатром. Мать, Елизавета Рахимовна, — наркологом, фельдшером. Старший брат писателя продолжил семейное дело. Сергей Васильевич тоже пошел по стопам отца: закончил медицинский институт в городе Алма-Ате по специальности врач-психиатр. Несмотря на не слишком творческую атмосферу в семье, Сергей Лукьяненко с юных лет проявлял интерес к писательству. Любимыми писателями детства были Иван Ефремов и братья Стругацкие. Уже в подростковом возрасте будущий писатель-фантаст расширил круг своих литературных интересов: читал классиков отечественной и европейской литературы. Наибольшее влияние на Сергея Васильевича оказало творчество Роберта Хайнлайна и Владислава Крапивина. Это можно заметить в ранних работах писателя.
После окончания института года отработал по специальности, а потом занялся исключительно литературным творчеством. В начале 1990-х годов он устроился в редакцию журнала «Миры», где вскоре получил должность заместителя редактора. Уже в середине десятилетия Сергей Васильевич решил полностью посвятить себя созданию собственных фантастических миров. Писать он начал задолго до начала работы в «Мирах». Однако первым из его работ увидел свет рассказ «Нарушение», опубликованный в журнале «Заря» в 1988 году. Вскоре в «Уральском следопыте» был опубликован рассказ «За лесом, где подлый враг» (1988). Именно публикации в популярных ежемесячных изданиях помогли Сергею Лукьяненко обрести свой круг читателей не только в России и Казахстане, но и за рубежом. Уже в 1989 году Сергей Лукьяненко попал на международный фестиваль писателей-фантастов.
Первый роман писателя «Рыцари сорока островов» был завершен в 1990 году. Действие происходит в мире, созданном инопланетянами, на искусственном полигоне для проведения исследования моделей поведения детей Земли. За право вернуться домой ребята отчаянно сражаются на мечах. К моменту издания романа многие образцы малой прозы писателя были известны широкому кругу читателей. Были напечатаны две повести: «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей» (1990).
Первый роман писателя «Рыцари сорока островов» был завершен в 1990 году. Действие происходит в мире, созданном инопланетянами, на искусственном полигоне для проведения исследования моделей поведения детей Земли. За право вернуться домой ребята отчаянно сражаются на мечах. К моменту издания романа многие образцы малой прозы писателя были известны широкому кругу читателей. Были напечатаны две повести: «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей» (1990).
В 1990 году Сергей Лукьяненко знакомится со своей будущей женой Софьей. Свадьба состоялась в сентябре того же года. На данный момент у пары трое детей.
В 1990 году Сергей Лукьяненко знакомится со своей будущей женой Софьей. Свадьба состоялась в сентябре того же года. На данный момент у пары трое детей.
В период с 1990 по 1992 год был написан роман-трилогия «Лорд с планеты Земля» (1996). Цикл повествует о приключениях молодого человека, доблестно спасшего девушку. Однако рыцарский поступок вовлек героя в опасные приключения на других планетах. Роман состоит из трех произведений: «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море». Трилогия полна космических путешествий, битв, а также позволяет проследить процесс становления главного героя. Данное произведение было своеобразным вызовом автора, который хотел опровергнуть типичность и предсказуемость жанра «космическая опера».
В период с 1990 по 1992 год был написан роман-трилогия «Лорд с планеты Земля» (1996). Цикл повествует о приключениях молодого человека, доблестно спасшего девушку. Однако рыцарский поступок вовлек героя в опасные приключения на других планетах. Роман состоит из трех произведений: «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море». Трилогия полна космических путешествий, битв, а также позволяет проследить процесс становления главного героя. Данное произведение было своеобразным вызовом автора, который хотел опровергнуть типичность и предсказуемость жанра «космическая опера».
В этот период писатель приступил к созданию произведений «Атомный сон» (1992) и «Мальчик и тьма». Роман «Мальчик и тьма» впервые вышел в издательстве «Эксмо» в 1997 году в сборнике с рассказами писателя. Это произведение в жанре фэнтези о мальчике Даньке и Солнечном котенке, которые таинственным образом попадают в мир Тьмы. В 2009 году роман был переведен на немецкий язык.
В этот период писатель приступил к созданию произведений «Атомный сон» (1992) и «Мальчик и тьма». Роман «Мальчик и тьма» впервые вышел в издательстве «Эксмо» в 1997 году в сборнике с рассказами писателя. Это произведение в жанре фэнтези о мальчике Даньке и Солнечном котенке, которые таинственным образом попадают в мир Тьмы. В 2009 году роман был переведен на немецкий язык.
В течение одной недели при помощи печатной машинки были созданы три рассказа — «Фугу в мундире», «Слуга» и «Поезд в тёплый край» (1992). В 1993 произведения были опубликованы в журнале «Фантакрим-МЕГА». Именно за них писатель получил престижные авторские премии «Интерпресскон» в 1995, 1996 годах.
В течение одной недели при помощи печатной машинки были созданы три рассказа — «Фугу в мундире», «Слуга» и «Поезд в тёплый край» (1992). В 1993 произведения были опубликованы в журнале «Фантакрим-МЕГА». Именно за них писатель получил престижные авторские премии «Интерпресскон» в 1995, 1996 годах.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Сергей Лукьяненко">
Файл:Sergej-Lukyanenko (6).jpg|Линия грез / Сергей Лукьяненко
Файл:Sergej-Lukyanenko (3).jpg|Звездная тень / С. Лукьяненко
Файл:Sergej-Lukyanenko (2).jpg|Застава. Пограничье / Сергей Лукьяненко
Файл:Sergej-Lukyanenko (1).jpg|Шестой дозор / Сергей Лукьяненко
Файл:Lukyanenko-Sergej.jpg|Сергей Лукьяненко / Красная площадь
</gallery></center>
Появление в жизни писателя компьютера и последовавшее за этим увлечение компьютерными играми побудило Сергея Лукьяненко создать дилогию «Линия грез» (1995). Годом позже началась работа над повестью «Неделя неудач», которая является продолжением юмористической повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В самом начале «Недели неудач» автор признается, что для него попытка воссоздать атмосферу тепла и юмора полюбившегося произведения была трудной и рискованной.
Появление в жизни писателя компьютера и последовавшее за этим увлечение компьютерными играми побудило Сергея Лукьяненко создать дилогию «Линия грез» (1995). Годом позже началась работа над повестью «Неделя неудач», которая является продолжением юмористической повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В самом начале «Недели неудач» автор признается, что для него попытка воссоздать атмосферу тепла и юмора полюбившегося произведения была трудной и рискованной.
После завершения работы над «Лабиринтом отражений» (1996) писатель переехал в Москву. В 1997 году был заключен контракт с издательствами АСТ и Terra Fantastica на публикацию двух книг в серии «Звёздный Лабиринт».
После завершения работы над «Лабиринтом отражений» (1996) писатель переехал в Москву. В 1997 году был заключен контракт с издательствами АСТ и Terra Fantastica на публикацию двух книг в серии «Звёздный Лабиринт».
Одним из самых известных циклов Сергея Лукьяненко является «Ночной дозор». Романы повествуют о существовании не только привычного нам мира людей, но и о мире «иных», населенном магами, нежитью и различными существами. Работа над первым романом серии началась в 1998 году. Популярность возникла отчасти благодаря экранизациям 2004 и 2006 года с Константином Хабенским в главной роли. Первый фильм дилогии установил рекорд кассовых сборов.
Одним из самых известных циклов Сергея Лукьяненко является «Ночной дозор». Романы повествуют о существовании не только привычного нам мира людей, но и о мире «иных», населенном магами, нежитью и различными существами. Работа над первым романом серии началась в 1998 году. Популярность возникла отчасти благодаря экранизациям 2004 и 2006 года с Константином Хабенским в главной роли. Первый фильм дилогии установил рекорд кассовых сборов.
В начале 2000-х Сергей Лукьяненко создал цикл о колонизации планет и инопланетянах под названием «Геном», состоящий из двух романов и повести («Танцы на снегу» (2001), «Геном» и «Калеки» (2004)), а также романы «Черновик» (2005) и «Чистовик» (2007) о червоточинах между мирами.
В начале 2000-х Сергей Лукьяненко создал цикл о колонизации планет и инопланетянах под названием «Геном», состоящий из двух романов и повести («Танцы на снегу» (2001), «Геном» и «Калеки» (2004)), а также романы «Черновик» (2005) и «Чистовик» (2007) о червоточинах между мирами.
Подростковый роман Сергея Лукьяненко «Недотепа» вышел в издательстве «АСТ» в мае 2009 года. Его проиллюстрировала художница Евгения Стерлигова. Книга повествует о приключениях юного со-герцога в мире, напоминающем средневековую Европу, населенную магами и волшебными существами. При этом в произведении часто встречаются аллюзии на известные фантастические романы и даже советские мультфильмы.
Подростковый роман Сергея Лукьяненко «Недотепа» вышел в издательстве «АСТ» в мае 2009 года. Его проиллюстрировала художница Евгения Стерлигова. Книга повествует о приключениях юного со-герцога в мире, напоминающем средневековую Европу, населенную магами и волшебными существами. При этом в произведении часто встречаются аллюзии на известные фантастические романы и даже советские мультфильмы.
В 2010 году писатель начал вести колонку в интернет-газете «Взгляд», а в 2011 вместе с соавтором Владимиром Васильевым принимал участие в телепроекте «Город чудес, или Новогодний дозор»» на украинском телевидении.
В 2010 году писатель начал вести колонку в интернет-газете «Взгляд», а в 2011 вместе с соавтором Владимиром Васильевым принимал участие в телепроекте «Город чудес, или Новогодний дозор»» на украинском телевидении.
В настоящее время писатель продолжает работу над многими циклами, а также радует читателей отдельными романами и повестями. С. В. Лукьяненко неоднократно награждался различными литературными премиями. По его произведениям снято несколько художественных фильмов.
В настоящее время писатель продолжает работу над многими циклами, а также радует читателей отдельными романами и повестями. С. В. Лукьяненко неоднократно награждался различными литературными премиями. По его произведениям снято несколько художественных фильмов.


==Книги==


*Лукьяненко, С. В. Атомный сон : [повесть] / Сергей Лукьяненко. — Красноярск : ЛИА «Информ», 1992. — 144 с. — (Фантастика). — [Хранится в РГБ].
{{цитата|автор=Сергей Лукьяненко|Чтение – это удовольствие не для всех. И даже не просто удовольствие, это работа.}}
 
==Сергей Лукьяненко / Книги==
 
*Лукьяненко, С. В. Атомный сон : [повесть] / Сергей Лукьяненко. — Красноярск : ЛИА «Информ», 1992. — 144 с. — (Фантастика). — [Хранится в [[Российская государственная библиотека|РГБ]]].
*Лукьяненко, С. В. Рыцари сорока островов : [роман] / Сергей Лукьяненко ; [ил. А. Ашмариной]. — Санкт-Петербург : Terra fantastica, 1992. — 287 с. : ил. — (Санкт-Петербургская библиотека фантастики «Кольцо Мариколя»). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Рыцари сорока островов : [роман] / Сергей Лукьяненко ; [ил. А. Ашмариной]. — Санкт-Петербург : Terra fantastica, 1992. — 287 с. : ил. — (Санкт-Петербургская библиотека фантастики «Кольцо Мариколя»). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Императоры Иллюзий : [романы] / Сергей Лукьяненко ; [худож. О. Барвенко]. — Москва : Локид, 1996. — 616 с. : ил. — (Современная российская фантастика). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Императоры Иллюзий : [романы] / Сергей Лукьяненко ; [худож. О. Барвенко]. — Москва : Локид, 1996. — 616 с. : ил. — (Современная российская фантастика). — [Хранится в РГБ].
Строка 130: Строка 157:
*Лукьяненко, С. В. Книга гор : (Рыцари сорока островов ; Мальчик и Тьма ; Лорд с планеты Земля ; Принцесса стоит смерти ; Планета, которой нет ; Стеклянное море) / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2016. — 922 с. — (Весь Сергей Лукьяненко). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Книга гор : (Рыцари сорока островов ; Мальчик и Тьма ; Лорд с планеты Земля ; Принцесса стоит смерти ; Планета, которой нет ; Стеклянное море) / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2016. — 922 с. — (Весь Сергей Лукьяненко). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Лабиринт отражений : [фантастический роман] / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2017. — 351 с. — (Книги Сергея Лукьяненко). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Лабиринт отражений : [фантастический роман] / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2017. — 351 с. — (Книги Сергея Лукьяненко). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Я мышь / Сергей Лукьяненко ; иллюстратор Елизавета Третьякова. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 28 с. : ил. — (Занимательная зоология).
*Лукьяненко, С. В. Я мышь / Сергей Лукьяненко ; иллюстратор Елизавета Третьякова. — Москва : [[Альпина Паблишер|Альпина Паблишер]], 2017. — 28 с. : ил. — (Занимательная зоология).
*Лукьяненко С. В., Кайноzой / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2018. — (Книги Сергея Лукьяненко).
*Лукьяненко С. В., Кайноzой / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2018. — (Книги Сергея Лукьяненко).
*Лукьяненко, С. В. Звездная тень : [фантастический роман] / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2018. — 382 с. — (Книги Сергея Лукьяненко). — [Хранится в РГБ].
*Лукьяненко, С. В. Звездная тень : [фантастический роман] / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2018. — 382 с. — (Книги Сергея Лукьяненко). — [Хранится в РГБ].
Строка 141: Строка 168:
*Лукьяненко С. В., Спектр (Каждый охотник желает знать). роман в семи частях, с семью прологами и одним эпилогом / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2020. — (Космос Сергея Лукьяненко).
*Лукьяненко С. В., Спектр (Каждый охотник желает знать). роман в семи частях, с семью прологами и одним эпилогом / Сергей Лукьяненко. — Москва : АСТ, 2020. — (Космос Сергея Лукьяненко).


==О жизни и творчестве==
==Сергей Лукьяненко / О жизни и творчестве==


*Богатырева, Н. Ю. Проза Сергея Лукьяненко в контексте прозы шестидесятников / Н. Ю. Богатырева // Мировая словесность для детей и о детях. — Москва : МПГУ. — 2005. — Вып. 10, ч. I. — С. 150–154.
*Богатырева, Н. Ю. Проза Сергея Лукьяненко в контексте прозы шестидесятников / [[Богатырева Наталья Юрьевна|Н. Ю. Богатырева]] // Мировая словесность для детей и о детях. — Москва : МПГУ. — 2005. — Вып. 10, ч. I. — С. 150–154.


*Давыдова, А. [Рецензия на книгу Сергея Лукьяненко «Печать Сумрака»] / Александра Давыдова // Мир фантастики. — 2014. — № 131: Июль. — С. 22. — (Книжный ряд) (Книги номера).
*Давыдова, А. [Рецензия на книгу Сергея Лукьяненко «Печать Сумрака»] / Александра Давыдова // Мир фантастики. — 2014. — № 131: Июль. — С. 22. — (Книжный ряд) (Книги номера).
Строка 166: Строка 193:


*Сергей Лукьяненко стал «Фантастом года» : [о V Ежегодной международной конференции фантастов «Роскон»] // Культура. — 2005. — 17–23 февр. — С. 3.
*Сергей Лукьяненко стал «Фантастом года» : [о V Ежегодной международной конференции фантастов «Роскон»] // Культура. — 2005. — 17–23 февр. — С. 3.
*Бильчук, И. И. Взаимодействие темных и светлых сил в романе С. В. Лукьяненко «Ночной дозор» / И. И. Бильчук. — Текст : электронный // Литературоведение и языкознание: современные трансформации и традиции : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». — 2017 — С. 242–249. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28419948 (дата обращения: 08.09.2020). Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.


*Булдаков, О. О. Оппозиция «Cвет — тьма» в раннем творчестве C. Лукьяненко / О. О. Булдаков. — Текст : электронный // Молодёжь третьего тысячелетия : сборник научных статей. — 2017 — С. 49–53.  
*Булдаков, О. О. Оппозиция «Cвет — тьма» в раннем творчестве C. Лукьяненко / О. О. Булдаков. — Текст : электронный // Молодёжь третьего тысячелетия : сборник научных статей. — 2017 — С. 49–53.  
*Желобцова, С. Ф. Герои и антигерои цикла романов Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» / С. Ф. Желобцова., М. В. Никифорова. — Текст : электронный // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации. материалы I Международной научно-практической междисциплинарной Интернет-конференции. — 2013 — С. 22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21060819 (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
*Желобцова, С. Ф. Герои и антигерои цикла романов Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» / С. Ф. Желобцова., М. В. Никифорова. — Текст : электронный // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации. материалы I Международной научно-практической междисциплинарной Интернет-конференции. — 2013 — С. 22.


*Звездин, А. А. Методика формирования социально-культурной компетенции при анализе современного романа : (на материале романов Сьюзен Коллинз «Голодные игры» и Сергея Лукьяненко «Рыцари сорока островов») / А. А. Звездин. — Текст : электронный // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. VII Международная научная конференция / под редакцией Г. Д. Ахметовой. — 2014 — С. 68–71. — URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
*Парамонов, С. Г. Концепт «Дом» в авторской картине мира Сергея Лукьяненко : (на материале романа «Черновик») / С. Г. Парамонов. — Текст : электронный // Язык — текст — дискурс: проблемы интерпретации высказывания в разных коммуникативных сферах : материалы международной научной конференции / научный редактор Н. А. Илюхина. — 2011 – С. 54–57.
 
*Косынкин, Д. Ю. Приемы и средства изображения «Мира иных» в произведениях С. Лукьяненко / Д. Ю. Косынкин, В. К. Приходько. — Текст : электронный // Межкультурный диалог в пространстве стран азиатско-тихоокеанского региона : сборник научных статей по материалам II Международной студенческой научно-практической заочной конференции. Тихоокеанский государственный университет — 2018 — С. 263–268. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34907517 (дата обращения: 08.09.2020). Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
 
*Парамонов, С. Г. Концепт «Дом» в авторской картине мира Сергея Лукьяненко : (на материале романа «Черновик») / С. Г. Парамонов. — Текст : электронный // Язык — текст — дискурс: проблемы интерпретации высказывания в разных коммуникативных сферах : материалы международной научной конференции / научный редактор Н. А. Илюхина. — 2011 – С. 54–57.
 
*Петренко, Н. А. Религиозно-мифологические образы в цикле «Дозоры» С. Лукьяненко / Н. А. Петренко. — Текст : электронный // Книжная культура дальневосточного региона: проблемы истории, методики, межкультурной коммуникации : сборник статей Всероссийской научно-методической конференции. — 2020 — С. 136–140. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42533089 (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
*Пономаренко, К. Идея сверхчеловека в «Дозорах» Сергея Лукьяненко / К. Пономаренко / К. Пономаренко. — Текст : электронный // Лучшая научная статья 2018 : сборник статей XIX Международного научно-исследовательского конкурса. — 2018 — С. 25–28. — URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/0 (дата обращения: 08.09.2020).
 
*Сергей Лукьяненко : официальный сайт писателя. — URL: http://lukianenko.ru/rus/#gsc.tab=0 (дата обращения: 08.09.2020). — Текст : электронный.
 
*Сурова, Н. А. Особенности перевода компьютерного сленга : (на материале перевода романа Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений» на английский язык) / Н. А. Сурова. — Текст : электронный // Гуманитарные чтения «Свободная стихия» : тезиcы докладов научно-практической конференции. ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», Гуманитарно-педагогический институт. — 2015 — С. 44–46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26794456 (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
 
*Трошкова, А. О. Трансформация мотива «Crafty lore» («Хитрая наука») в отечественной фэнтези / А. О. Трошкова. — Текст : электронный // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сборник материалов V Международной научно-практической конференции / под редакцией Д. А. Семеновой. — 2019 — С. 56–64. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34885603 (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.


==Награды и премии==
==Награды и премии==
Строка 207: Строка 219:
*2001 — «Звёздный Мост», 2 место «Серебряный Кадуцей» («Близится утро»)
*2001 — «Звёздный Мост», 2 место «Серебряный Кадуцей» («Близится утро»)
*2001 — «Русская фантастика» («Искатели неба»)
*2001 — «Русская фантастика» («Искатели неба»)
*2002 — «РосКон», Приз «Алиса» Звёздный Мост, 2002. 3 место («Танцы на снегу»)
*2002 — «РосКон», [[Литературная премия «Алиса»|Приз «Алиса»]] Звёздный Мост, 2002. 3 место («Танцы на снегу»)
*2002 — «Басткон», Премия «Букер-первак», диплом I степени («Танцы на снегу»)
*2002 — «Басткон», Премия «Букер-первак», диплом I степени («Танцы на снегу»)
*2002 — «Интерпресскон» («От судьбы»)
*2002 — «Интерпресскон» («От судьбы»)
Строка 247: Строка 259:
*2013 — «Филигрань», «Большая Филигрань» («Новый Дозор»)
*2013 — «Филигрань», «Большая Филигрань» («Новый Дозор»)
*2014 — «Созвездие Аю-Даг», Премия «Созвездие Большой Медведицы» («Застава»)
*2014 — «Созвездие Аю-Даг», Премия «Созвездие Большой Медведицы» («Застава»)
*2022 — [[Премия Читателя|«Премия Читателя»]]. Роман «Семь дней до Меггидо».
*2023 — «Премия Читателя». Роман «Месяц за Рубиконом».
==Сергей Лукьяненко / Экранизации==


==Экранизации==
*Ночной дозор. Художественный фильм. Реж. Тимур Бекмамбетов, Россия, 2004.
*Дневной дозор. Художественный фильм. Реж. Тимур Бекмамбетов, Россия, 2005.
*Азирис Нуна. Художественный фильм по мотивам романа Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!». Реж. Олег Компасов, Россия, 2006.
*Черновик. Художественный фильм. Реж. Сергей Мокрицкий, Россия, 2018.


Ночной дозор. Художественный фильм. Реж. Тимур Бекмамбетов, Россия, 2004.
==См. также==
Дневной дозор. Художественный фильм. Реж. Тимур Бекмамбетов, Россия, 2005.
*[[Ефремов Иван Антонович]]
Азирис Нуна. Художественный фильм по мотивам романа Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!». Реж. Олег Компасов, Россия, 2006.
*[[Гейман Нил]]
Черновик. Художественный фильм. Реж. Сергей Мокрицкий, Россия, 2018.
*[[Булычев Кир]]


[[Category:Писатели]]
[[Category:Писатели]]

Навигация