Ляхович Артем Владимирович: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:
{{цитата|автор=Артем Ляхович / Из интервью 2019 года|Академическая музыка, которой я занимаюсь, – это европейская музыка, и она формировалась в очень тесной связи с литературой. И у европейской академической музыки, и у литературы, точнее, у нарратива в широком смысле – общая логическая структура. Она соответствует самым абстрактным, самым общим представлениям человека о времени и пространстве. Грубо говоря, музыка своим языком тоже рассказывает истории. Но именно академическая европейская. <…> Музыка – это искусство без понятий, без вербального языка. У Лосева есть работа «Музыка как предмет логики» – название говорит за себя. Музыка – это чистая логика. Словесные ассоциации возникают уже благодаря фантазии слушателя. Но тем не менее музыка сохраняет с языком тесную связь благодаря логической общности.}}
{{цитата|автор=Артем Ляхович / Из интервью 2019 года|Академическая музыка, которой я занимаюсь, – это европейская музыка, и она формировалась в очень тесной связи с литературой. И у европейской академической музыки, и у литературы, точнее, у нарратива в широком смысле – общая логическая структура. Она соответствует самым абстрактным, самым общим представлениям человека о времени и пространстве. Грубо говоря, музыка своим языком тоже рассказывает истории. Но именно академическая европейская. <…> Музыка – это искусство без понятий, без вербального языка. У Лосева есть работа «Музыка как предмет логики» – название говорит за себя. Музыка – это чистая логика. Словесные ассоциации возникают уже благодаря фантазии слушателя. Но тем не менее музыка сохраняет с языком тесную связь благодаря логической общности.}}


К своим любимым литературным направлением А. В. Ляхович относит фантастику. Среди авторов, которые оказали на него наибольшее влияние, называет Александра Грина, Виктора Пелевина, Э. Т. А. Гофмана, Роберта Шекли, Владимира Набокова. Опыт работы профессионального музыканта и музыковеда позволяет ему включать в свои произведения отсылки к классическим композициям и музыкальным приёмам. Так, в недавно законченной трилогии «Охота на Радугу» музыка Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Малера и группы Nightwish стали своеобразными «персонажами» повествования.
К своим любимым литературным направлением А. В. Ляхович относит фантастику. Среди авторов, которые оказали на него наибольшее влияние, называет [[Грин Александр Степанович|Александра Грина]], Виктора Пелевина, Э. Т. А. Гофмана, Роберта Шекли, Владимира Набокова. Опыт работы профессионального музыканта и музыковеда позволяет ему включать в свои произведения отсылки к классическим композициям и музыкальным приёмам. Так, в недавно законченной трилогии «Охота на Радугу» музыка Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Малера и группы Nightwish стали своеобразными «персонажами» повествования.




Навигация