Валаханович Ксения Леонидовна: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 26: Строка 26:
Ксения Валаханович родилась и живёт в Минске в интеллигентной семье: родители математики, бабушка — заслуженный адвокат, дедушка одно время был министром юстиции. В семье Ксения была единственным ребёнком.
Ксения Валаханович родилась и живёт в Минске в интеллигентной семье: родители математики, бабушка — заслуженный адвокат, дедушка одно время был министром юстиции. В семье Ксения была единственным ребёнком.
«У меня было самое обыкновенное счастливое детство. С манкой с комочками и газировкой из автомата, с пропаданием во дворах (пока не загонят!), с вечно разбитыми коленками и содранными локтями… С первыми диснеевскими мультиками (аж дух захватывало, какая красота!) и первым «Сникерсом» — с мамой пополам, раз в месяц, только с зарплаты… Первой куклой типа Барби, только коленки не гнутся, а под волосами (если приподнять) лысина — но самой прекрасной на свете, потому что моей! Замечательное детство, в общем!».
«У меня было самое обыкновенное счастливое детство. С манкой с комочками и газировкой из автомата, с пропаданием во дворах (пока не загонят!), с вечно разбитыми коленками и содранными локтями… С первыми диснеевскими мультиками (аж дух захватывало, какая красота!) и первым «Сникерсом» — с мамой пополам, раз в месяц, только с зарплаты… Первой куклой типа Барби, только коленки не гнутся, а под волосами (если приподнять) лысина — но самой прекрасной на свете, потому что моей! Замечательное детство, в общем!».
Школу окончила с золотой медалью. Семья возлагала на единственную дочь большие надежды, хотела, чтобы она стала юристом, но Ксения решила поступать на журфак.
Школу окончила с золотой медалью. Семья возлагала на единственную дочь большие надежды, хотела, чтобы она стала юристом, но Ксения решила поступать на журфак.
Закончила факультет журналистики Белорусского государственного университета. В студенчестве работала манекенщицей и даже участвовала в показе «Супермодель года». После журфака ушла в декрет, родила дочь.
 
Ксения Валаханович закончила факультет журналистики Белорусского государственного университета. В студенчестве работала манекенщицей и даже участвовала в показе «Супермодель года». После журфака ушла в декрет, родила дочь.
 
Известная как детский поэт, начинала она писать вовсе не с детских стихов. После рождения дочери Ксения начала писать рассказы и женскую лирику. «Я начала писать не для дочери, — уточняет Ксения. — Я создавала стихи для себя. Мне в какой-то момент стало не хватать радости». Однако, по словам Ксении, женская лирика радости ей не приносила, а вот детские стихи начали согревать. «А потом, когда стала получать тёплые отзывы, осознала, что они согревают кого-то ещё», — говорит Ксения.
Известная как детский поэт, начинала она писать вовсе не с детских стихов. После рождения дочери Ксения начала писать рассказы и женскую лирику. «Я начала писать не для дочери, — уточняет Ксения. — Я создавала стихи для себя. Мне в какой-то момент стало не хватать радости». Однако, по словам Ксении, женская лирика радости ей не приносила, а вот детские стихи начали согревать. «А потом, когда стала получать тёплые отзывы, осознала, что они согревают кого-то ещё», — говорит Ксения.
Впервые опубликовала стихи в сборнике портала «Стихи.ру», за который пришлось заплатить. Но ни сборник, ни презентация книги не привлекли внимание издателей. Сыграла свою роль другая площадка, бесплатная.
Впервые опубликовала стихи в сборнике портала «Стихи.ру», за который пришлось заплатить. Но ни сборник, ни презентация книги не привлекли внимание издателей. Сыграла свою роль другая площадка, бесплатная.
Тогда, в начале 2010-х, был популярен сайт интернет-дневников «Живой журнал» (LiveJournal), и из него вышло множество талантливых молодых поэтов и писателей (Наринэ Абгарян, Вера Полозкова, Алина Кудряшева, Алеся Казанцева и др.). Именно «Жежешечка» играла тогда роль творческой гостиной, как когда-то салоны или клубы. «ЖЖ» стал первой творческой площадкой и для Ксении. Там она познакомилась с писательницей Наринэ Абгарян. И однажды Наринэ, тогда уже очень популярный прозаик, показала стихи Ксении главному редактору питерской «Астрели» Александру Прокоповичу.
Тогда, в начале 2010-х, был популярен сайт интернет-дневников «Живой журнал» (LiveJournal), и из него вышло множество талантливых молодых поэтов и писателей (Наринэ Абгарян, Вера Полозкова, Алина Кудряшева, Алеся Казанцева и др.). Именно «Жежешечка» играла тогда роль творческой гостиной, как когда-то салоны или клубы. «ЖЖ» стал первой творческой площадкой и для Ксении. Там она познакомилась с писательницей Наринэ Абгарян. И однажды Наринэ, тогда уже очень популярный прозаик, показала стихи Ксении главному редактору питерской «Астрели» Александру Прокоповичу.
В издательстве стихи оценили, но побоялись опубликовать неизвестного автора, и поместили их в сборник с двумя другими поэтами. Так вышла книжка стихов трёх молодых поэтесс «Страна наоборот», где стихи Ксении Валаханович соседствовали с творениями Маши Рупасовой и Анастасии Орловой. В 2017 году стихи Ксении получили премию «Рукопись года».
В издательстве стихи оценили, но побоялись опубликовать неизвестного автора, и поместили их в сборник с двумя другими поэтами. Так вышла книжка стихов трёх молодых поэтесс «Страна наоборот», где стихи Ксении Валаханович соседствовали с творениями Маши Рупасовой и Анастасии Орловой. В 2017 году стихи Ксении получили премию «Рукопись года».
Однако следующая её книга, уже полностью под фамилией одного автора, которая должна была вскоре вслед за «Страной…» выйти в печать, не была напечатана — издательство передумало.
Однако следующая её книга, уже полностью под фамилией одного автора, которая должна была вскоре вслед за «Страной…» выйти в печать, не была напечатана — издательство передумало.
Первую самостоятельную книгу в итоге Ксения написала на заказ. Ей поставили задачу за месяц написать 17 стихотворений под рисунки минской художницы Кати Бабок. Но для Ксении это оказалась посильная задача: её настолько вдохновили картинки, которые несли «безумную энергетику», что она справилась за несколько дней.
Первую самостоятельную книгу в итоге Ксения написала на заказ. Ей поставили задачу за месяц написать 17 стихотворений под рисунки минской художницы Кати Бабок. Но для Ксении это оказалась посильная задача: её настолько вдохновили картинки, которые несли «безумную энергетику», что она справилась за несколько дней.
Дебют Ксении был замечен несколькими российскими издательствами, и последовали другие книги. Например, сборник стихов «Жизнь собачья» про собак разных пород. Книга вошла в десятку бестселлеров 2019 года издательства «ЭНАС-книга». «Бывают папы разные» (2019) — сборник трогательно-юмористических стихов про отношения детей и отцов. Ксения пишет и про кошек, и про улиток, и про бабушек и дедушек, про игрушки — в общем, про всё, что может умилять и растрогать. Поэт словно мыслит как ребёнок. Это её особенность мышления, например, сыграла роль при выборе автора стихов для мюзикла «Оскар и Розовая дама» (2017): этим автором стала Ксения.
Дебют Ксении был замечен несколькими российскими издательствами, и последовали другие книги. Например, сборник стихов «Жизнь собачья» про собак разных пород. Книга вошла в десятку бестселлеров 2019 года издательства «ЭНАС-книга». «Бывают папы разные» (2019) — сборник трогательно-юмористических стихов про отношения детей и отцов. Ксения пишет и про кошек, и про улиток, и про бабушек и дедушек, про игрушки — в общем, про всё, что может умилять и растрогать. Поэт словно мыслит как ребёнок. Это её особенность мышления, например, сыграла роль при выборе автора стихов для мюзикла «Оскар и Розовая дама» (2017): этим автором стала Ксения.
Хотя интерес к советским авторам по-прежнему высок, появляется запрос на современную, возможно, более понятную детям поэзию, и Ксения этот запрос удовлетворяет. Например, пишет сборник колыбельных с понятными, не устаревшими словами, но не уступающих по нежности классическим — «Засыпаюшка» (2019). В то же время, обаяние поэзии белорусской молодой поэтессы не только в понятности и искренности, но и в умении играть словами, выстраивать неожиданные грамматические конструкции:  
Хотя интерес к советским авторам по-прежнему высок, появляется запрос на современную, возможно, более понятную детям поэзию, и Ксения этот запрос удовлетворяет. Например, пишет сборник колыбельных с понятными, не устаревшими словами, но не уступающих по нежности классическим — «Засыпаюшка» (2019). В то же время, обаяние поэзии белорусской молодой поэтессы не только в понятности и искренности, но и в умении играть словами, выстраивать неожиданные грамматические конструкции:  


Кто такие эти дети?
Как за ними углядети?
Ведь они – неусидети:
То гудети, то галдети!


А родители –
Рассердители,
Вынудители,
Запретители.


Если б мамочка
{{цитата|автор=Ксения Валаханович|Кто такие эти дети?|Как за ними углядети?|Ведь они неусидети:|То гудети, то галдети!|А родители |Рассердители,|Вынудители,|Запретители.}}
Понимамочка,
Если б папочка
Заступапочка…


Вот тогда б, конечно, дети
Стали просто обалдети:
Чудо-люди-веселюди –
Всех на свете удивлюди!


Стали б мальчики –
Ксения говорит, что у неё нет педагогической задачи в поэзии: она пишет просто о том, что ей нравится, и передаёт эти чувства. «Я против нравоучений в стихах. Мне никогда не нравилось, когда тебе в лоб пытаются объяснить: делай так, а не так». Некоторые её стихи, наоборот, напоминают «вредные советы»: например, про девочку, которая осталась одна дома и вместо того, чтобы расстроиться, начала осваивать все запретные места типа маминой косметички («Одна дома»). «С детьми нельзя заискивать или нарочито наставлять. Они все чувствуют! Либо ты с ними — в одной песочнице, либо нет…» – считает автор.
Обнимальчики,
Стали б девочки –
Расчудевочки!
Вот так-то!


Ксения говорит, что у неё нет педагогической задачи в поэзии: она пишет просто о том, что ей нравится, и передаёт эти чувства. «Я против нравоучений в стихах. Мне никогда не нравилось, когда тебе в лоб пытаются объяснить: делай так, а не так». Некоторые её стихи, наоборот, напоминают «вредные советы»: например, про девочку, которая осталась одна дома и вместо того, чтобы расстроиться, начала осваивать все запретные места типа маминой косметички («Одна дома»). «С детьми нельзя заискивать или нарочито наставлять. Они все чувствуют! Либо ты с ними — в одной песочнице, либо нет…» – считает автор.
Ксения Валаханович пишет не только стихи для детей, но и взрослую лирику. Стихотворения она выкладывает в социальных сетях.
Ксения пишет не только стихи для детей, но и взрослую лирику. Стихотворения она выкладывает в социальных сетях.


==Книги==
==Книги==

Навигация