44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 57: | Строка 57: | ||
Лучшие из собственных детских стихов Маршак написал в те же годы. Это книги издательства «Радуги» и вышедший уже в «Детгизе» – «Вот какой рассеянный» (1930 г.). Великолепная игра, изящный сюжет (теснее, чем в сказках Чуковского, привязанный к быту), отсутствие излишней дидактики обеспечило долговечность этих стихов. Критика встречала их благожелательнее, чем стихи Чуковского: если последний (с его богатой дореволюционной литературной биографией) рассматривался как поэт «буржуазной детской, а не детского коллектива», то в Маршаке советская критика уже в 1920-е годы склонна была видеть «близкого попутчика». В более поздних произведениях, таких как «Отряд» (1930 г.), «Война с Днепром» (1931 г.), «Мистер Твистер» (1933 г.) поэт поневоле подчиняет свой талант целям политической пропаганды, хотя сохраняет великолепное техническое мастерство. Детские стихи Маршака тесно связаны с его переводами, прежде всего виртуозными переложениями английской народной поэзии. | Лучшие из собственных детских стихов Маршак написал в те же годы. Это книги издательства «Радуги» и вышедший уже в «Детгизе» – «Вот какой рассеянный» (1930 г.). Великолепная игра, изящный сюжет (теснее, чем в сказках Чуковского, привязанный к быту), отсутствие излишней дидактики обеспечило долговечность этих стихов. Критика встречала их благожелательнее, чем стихи Чуковского: если последний (с его богатой дореволюционной литературной биографией) рассматривался как поэт «буржуазной детской, а не детского коллектива», то в Маршаке советская критика уже в 1920-е годы склонна была видеть «близкого попутчика». В более поздних произведениях, таких как «Отряд» (1930 г.), «Война с Днепром» (1931 г.), «Мистер Твистер» (1933 г.) поэт поневоле подчиняет свой талант целям политической пропаганды, хотя сохраняет великолепное техническое мастерство. Детские стихи Маршака тесно связаны с его переводами, прежде всего виртуозными переложениями английской народной поэзии. | ||
В московский период Маршак занимал высокое общественное положение, был | В московский период Маршак занимал высокое общественное положение, был депутатом Моссовета (1939–1947 гг.), членом правления Союза писателей СССР, четырежды получал Сталинскую премию и один раз Ленинскую, был награждён четырьмя орденами. Был членом знаменитого «расстрельного» Антифашисткого Еврейского Комитета. Свой статус он стремился использовать на благо других писателей, в годы репрессий спасал своих сотрудников по детскому издательству! А в поздние годы, например, способствовал публикации «Одного дня Ивана Денисовича» А. И. Солженицына в журнале «Новый мир», выступал в защиту Иосифа Бродского во время его процесса и многое другое. | ||
Во время Великой Отечественной войны Самуил Маршак написал около полутора тысяч антифашистских произведений, часто в сотрудничестве с художниками Кукрыниксами. | Во время Великой Отечественной войны Самуил Маршак написал около полутора тысяч антифашистских произведений, часто в сотрудничестве с художниками Кукрыниксами. |