Маршак Самуил Яковлевич: различия между версиями

Строка 57: Строка 57:
Лучшие из собственных детских стихов Маршак написал в те же годы. Это книги  издательства «Радуги» и вышедший уже в «Детгизе» – «Вот какой рассеянный» (1930 г.). Великолепная игра, изящный сюжет (теснее, чем в сказках Чуковского, привязанный к быту), отсутствие излишней дидактики обеспечило долговечность этих стихов. Критика встречала их благожелательнее, чем стихи Чуковского: если последний (с его богатой дореволюционной литературной биографией) рассматривался как поэт «буржуазной детской, а не детского коллектива», то в Маршаке советская критика уже в 1920-е годы склонна была видеть «близкого попутчика». В более поздних произведениях, таких как «Отряд» (1930 г.), «Война с Днепром» (1931 г.), «Мистер Твистер» (1933 г.) поэт поневоле подчиняет свой талант целям политической пропаганды, хотя сохраняет великолепное техническое мастерство. Детские стихи Маршака тесно связаны с его переводами, прежде всего виртуозными переложениями английской народной поэзии.
Лучшие из собственных детских стихов Маршак написал в те же годы. Это книги  издательства «Радуги» и вышедший уже в «Детгизе» – «Вот какой рассеянный» (1930 г.). Великолепная игра, изящный сюжет (теснее, чем в сказках Чуковского, привязанный к быту), отсутствие излишней дидактики обеспечило долговечность этих стихов. Критика встречала их благожелательнее, чем стихи Чуковского: если последний (с его богатой дореволюционной литературной биографией) рассматривался как поэт «буржуазной детской, а не детского коллектива», то в Маршаке советская критика уже в 1920-е годы склонна была видеть «близкого попутчика». В более поздних произведениях, таких как «Отряд» (1930 г.), «Война с Днепром» (1931 г.), «Мистер Твистер» (1933 г.) поэт поневоле подчиняет свой талант целям политической пропаганды, хотя сохраняет великолепное техническое мастерство. Детские стихи Маршака тесно связаны с его переводами, прежде всего виртуозными переложениями английской народной поэзии.


В московский период Маршак занимал высокое общественное положение, был(?) депутатом Моссовета (1939–1947 гг.), членом правления Союза писателей СССР, четырежды получал Сталинскую премию и один раз Ленинскую, был награждён четырьмя орденами. Был членом знаменитого «расстрельного» Антифашисткого Еврейского Комитета.  Свой статус он стремился использовать на благо других писателей, в годы репрессий спасал своих сотрудников по детскому издательству!  А в поздние годы, например, способствовал публикации «Одного дня Ивана Денисовича» А. И. Солженицына в журнале «Новый мир», выступал в защиту Иосифа Бродского во время его процесса и многое другое.
В московский период Маршак занимал высокое общественное положение, был депутатом Моссовета (1939–1947 гг.), членом правления Союза писателей СССР, четырежды получал Сталинскую премию и один раз Ленинскую, был награждён четырьмя орденами. Был членом знаменитого «расстрельного» Антифашисткого Еврейского Комитета.  Свой статус он стремился использовать на благо других писателей, в годы репрессий спасал своих сотрудников по детскому издательству!  А в поздние годы, например, способствовал публикации «Одного дня Ивана Денисовича» А. И. Солженицына в журнале «Новый мир», выступал в защиту Иосифа Бродского во время его процесса и многое другое.
   
   
Во время Великой Отечественной войны Самуил Маршак написал около полутора тысяч  антифашистских произведений, часто в сотрудничестве с художниками Кукрыниксами.  
Во время Великой Отечественной войны Самуил Маршак написал около полутора тысяч  антифашистских произведений, часто в сотрудничестве с художниками Кукрыниксами.  

Навигация