Маршак Самуил Яковлевич: различия между версиями

Строка 47: Строка 47:
В ходе сотрудничества поэта с художниками сложился совершенно новый тип детской книги, в котором лаконичный, выразительный, полный игры текст и яркая по цветам, динамичная, свободная от лишних деталей графика составляли единое целое. Однако частное издательство «Радуга», созданное Л. М. Клячко, находилось под тяжелейшим цензурным и экономическим давлением государства и, несмотря на огромный успех изданных им книг как у широкого читателя, так и на международных выставках, закрылось в 1930 г. Это заставило Маршака уже в середине 1920-х развивать другие формы организации детской литературы, связанные с государственными издательскими структурами.  
В ходе сотрудничества поэта с художниками сложился совершенно новый тип детской книги, в котором лаконичный, выразительный, полный игры текст и яркая по цветам, динамичная, свободная от лишних деталей графика составляли единое целое. Однако частное издательство «Радуга», созданное Л. М. Клячко, находилось под тяжелейшим цензурным и экономическим давлением государства и, несмотря на огромный успех изданных им книг как у широкого читателя, так и на международных выставках, закрылось в 1930 г. Это заставило Маршака уже в середине 1920-х развивать другие формы организации детской литературы, связанные с государственными издательскими структурами.  


Журнал «Воробей» (позднее «Новый Робинзон»), сборники «Советские ребята», легендарные журналы «Чиж» и «Ёж», наконец, детский сектор Госиздата и возникшее в 1933 году на его базе издательство «Детгиз» — во многом его детища. Хотя, будучи беспартийным, Маршак формально не мог возглавлять государственные издательства и редакции журналов, идейное руководство Детским Сектором было в его руках. В огромной мере он способствовал привлечению к детской литературе Д. Хармса. А. Введенского, Б. Житкова, Е. Шварца В.Бианки, БелЫх и Пантелеева, и многих многих других.  
Журнал «Воробей» (позднее «Новый Робинзон»), сборники «Советские ребята», легендарные журналы «Чиж» и «Ёж», наконец, детский сектор Госиздата и возникшее в 1933 году на его базе издательство «Детгиз» — во многом его детища. Хотя, будучи беспартийным, Маршак формально не мог возглавлять государственные издательства и редакции журналов, идейное руководство Детским Сектором было в его руках. В огромной мере он способствовал привлечению к детской литературе Д. Хармса. А. Введенского, Б. Житкова, Е. Шварца, В. Бианки, Белых и Пантелеева, и многих других.  


По его инициативе были создан Детский Клуб под названием «Дом детской литературы» (ДДЛ), в Ленинградском дворце пионеров и школьников. Там с талантливыми юными литераторами занимались поэты, писатели, путешественники, ученые (по выражению Маршака «бывалые люди»).
По его инициативе были создан Детский Клуб под названием «Дом детской литературы» (ДДЛ), в Ленинградском дворце пионеров и школьников. Там с талантливыми юными литераторами занимались поэты, писатели, путешественники, ученые (по выражению Маршака «бывалые люди»).

Навигация