44 609
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 48: | Строка 48: | ||
Однако, эту детскую книжку в мягкой обложке ждала драматическая судьба – она подверглась резкой критике со стороны официальных литературных кругов. Были гневные речи, разгромные статьи – мнительные консерваторы усмотрели в стихах «элементы абсурда и черного юмора», неприемлемые, с их точки зрения, в литературе для детей. Особое раздражение вызвало стихотворение «Птица в клетке», размером в четыре строки - | Однако, эту детскую книжку в мягкой обложке ждала драматическая судьба – она подверглась резкой критике со стороны официальных литературных кругов. Были гневные речи, разгромные статьи – мнительные консерваторы усмотрели в стихах «элементы абсурда и черного юмора», неприемлемые, с их точки зрения, в литературе для детей. Особое раздражение вызвало стихотворение «Птица в клетке», размером в четыре строки - | ||
Спросила птица в клетке. | |||
- На ветке - как и в клетке, | {{цитата|автор=Олег Григорьев|- Ну, как тебе на ветке? -|Спросила птица в клетке.|- На ветке - как и в клетке,|Только прутья редки.}} | ||
Только прутья редки. | |||
В результате скандала, на публикацию всех произведений Олега Григорьева был наложен запрет, литературный редактор был уволен, а художник на два года остался без книжной работы. Но читателям хватило короткого знакомства, чтобы полюбить эту книгу, многие вспоминают её до сих пор… Мы рады сообщить вам, что совсем скоро «Витамин роста» снова увидит свет в издательском доме Анастасии Орловой. | В результате скандала, на публикацию всех произведений Олега Григорьева был наложен запрет, литературный редактор был уволен, а художник на два года остался без книжной работы. Но читателям хватило короткого знакомства, чтобы полюбить эту книгу, многие вспоминают её до сих пор… Мы рады сообщить вам, что совсем скоро «Витамин роста» снова увидит свет в издательском доме Анастасии Орловой. | ||
Строка 57: | Строка 58: | ||
При всей любви к смелой художественной импровизации и остроумной графической игре, на систему отношений «писатель-художник», Валерий Дмитрюк смотрит строго : «Как бы ты не был хорош, по отношению к тексту книги ты вторичен. Мы должны иллюстрировать текст так, чтобы помочь ребенку понять его правильно, помочь автору донести требуемый смысл и еще привнести то, что у автора звучит между строк. Чем удачнее ты будешь аккомпанировать автору, тем интересней будет читать книгу». | При всей любви к смелой художественной импровизации и остроумной графической игре, на систему отношений «писатель-художник», Валерий Дмитрюк смотрит строго : «Как бы ты не был хорош, по отношению к тексту книги ты вторичен. Мы должны иллюстрировать текст так, чтобы помочь ребенку понять его правильно, помочь автору донести требуемый смысл и еще привнести то, что у автора звучит между строк. Чем удачнее ты будешь аккомпанировать автору, тем интересней будет читать книгу». | ||
Валерий Дмитрюк мастерски «аккомпанировал» многим замечательным писателям, но особенно «звучными» получались работы с такими текстами, где было место игре, веселью, дерзости, иронии и полету фантазии. Среди самых любимых - Борис Заходер, Николай Носов, [[Родари Джанни|Джанни Родари]], Дональд Биссет, Олег Григорьев, Эдуард Успенский, Григорий Остер, Людмила Петрушевская, Григорий Кружков. | Валерий Дмитрюк мастерски «аккомпанировал» многим замечательным писателям, но особенно «звучными» получались работы с такими текстами, где было место игре, веселью, дерзости, иронии и полету фантазии. Среди самых любимых - Борис Заходер, Николай Носов, [[Родари Джанни|Джанни Родари]], [[Биссет Дональд|Дональд Биссет]], Олег Григорьев, Эдуард Успенский, Григорий Остер, Людмила Петрушевская, Григорий Кружков. | ||
Герои Дмитрюка настолько пластичны и динамичны, что порой им как будто тесно на книжных страницах. Они ожили в анимационных фильмах киностудии «Экран» Центрального ТВ, где в 80-годы Валерий Андреевич работал художником-постановщиком в блистательной компании с режиссером Юлианом Калишером, поэтом Александром Тимофеевским, композиторами Алексеем Рыбниковым и Александром Журбиным. | Герои Дмитрюка настолько пластичны и динамичны, что порой им как будто тесно на книжных страницах. Они ожили в анимационных фильмах киностудии «Экран» Центрального ТВ, где в 80-годы Валерий Андреевич работал художником-постановщиком в блистательной компании с режиссером Юлианом Калишером, поэтом Александром Тимофеевским, композиторами Алексеем Рыбниковым и Александром Журбиным. |