Дмитрюк Валерий Андреевич: различия между версиями

Строка 69: Строка 69:
При всей любви к смелой художественной импровизации и остроумной графической игре, на систему отношений «писатель-художник», Валерий Дмитрюк смотрит  строго : «Как бы ты не был хорош, по отношению к тексту книги ты вторичен. Мы должны иллюстрировать текст так, чтобы помочь ребенку понять его правильно, помочь автору донести требуемый смысл и еще привнести то, что у автора звучит между строк. Чем удачнее ты будешь аккомпанировать автору, тем интересней будет читать книгу».
При всей любви к смелой художественной импровизации и остроумной графической игре, на систему отношений «писатель-художник», Валерий Дмитрюк смотрит  строго : «Как бы ты не был хорош, по отношению к тексту книги ты вторичен. Мы должны иллюстрировать текст так, чтобы помочь ребенку понять его правильно, помочь автору донести требуемый смысл и еще привнести то, что у автора звучит между строк. Чем удачнее ты будешь аккомпанировать автору, тем интересней будет читать книгу».


Валерий Дмитрюк мастерски «аккомпанировал» многим замечательным писателям, но особенно «звучными» получались работы с такими текстами, где было  место игре, веселью, дерзости, иронии и полету фантазии. Среди самых любимых - Борис Заходер, Николай Носов, [[Родари Джанни|Джанни Родари]], [[Биссет Дональд|Дональд Биссет]], Олег Григорьев, Эдуард Успенский, Григорий Остер, Людмила Петрушевская, Григорий Кружков.  
Валерий Дмитрюк мастерски «аккомпанировал» многим замечательным писателям, но особенно «звучными» получались работы с такими текстами, где было  место игре, веселью, дерзости, иронии и полету фантазии. Среди самых любимых - Борис Заходер, Николай Носов, [[Родари Джанни|Джанни Родари]], [[Биссет Дональд|Дональд Биссет]], Олег Григорьев, Эдуард Успенский, [[Остер Григорий Бенционович|Григорий Остер]], Людмила Петрушевская, [[Кружков Григорий Михайлович|Григорий Кружков]].  


Герои Дмитрюка настолько пластичны и динамичны, что порой им как будто тесно на книжных страницах. Они ожили в анимационных фильмах киностудии «Экран» Центрального ТВ, где в 80-годы Валерий Андреевич работал художником-постановщиком в блистательной  компании с режиссером  Юлианом Калишером, поэтом Александром Тимофеевским, композиторами  Алексеем Рыбниковым и Александром  Журбиным.  
Герои Дмитрюка настолько пластичны и динамичны, что порой им как будто тесно на книжных страницах. Они ожили в анимационных фильмах киностудии «Экран» Центрального ТВ, где в 80-годы Валерий Андреевич работал художником-постановщиком в блистательной  компании с режиссером  Юлианом Калишером, поэтом Александром Тимофеевским, композиторами  Алексеем Рыбниковым и Александром  Журбиным.  
Строка 78: Строка 78:
На этом его творческая мысль не остановилась и в другой работе художник захотел усилить эффект беспрерывности изображения. Рисуя картинки к знаменитому стихотворению Александра Введенского «Кто?»,  он придумал остроумный режиссерский ход - на протяжении всей истории  один кадр как бы перетекает в другой, продолжая его сюжет и создавая  эффект  единой движущейся истории.  
На этом его творческая мысль не остановилась и в другой работе художник захотел усилить эффект беспрерывности изображения. Рисуя картинки к знаменитому стихотворению Александра Введенского «Кто?»,  он придумал остроумный режиссерский ход - на протяжении всей истории  один кадр как бы перетекает в другой, продолжая его сюжет и создавая  эффект  единой движущейся истории.  


Много лет Валерий Дмитрюк посвятил работе в журналах. Почти двадцать лет он был главным художником журнала «Детская литература».  А еще были «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок», «Кукумбер», «Огонек» - работа в периодических изданиях давала желанную творческую свободу и возможность экспериментировать. Например, в конце 70-х годов отдельные тематические номера «Веселых картинок»,  Валерий Андреевич,  создавал так, как режиссер-постановщик придумывает фильмы – писал и рисовал подробную раскадровку, продумывал ритм, масштаб и форму сквозного действия.  Ну и конечно,  рисовал свои веселые,  смелые, ироничные картинки, которые, по прошествии  лет не только не теряют своего очарования, а кажется, наоборот  его только усиливают.
Много лет Валерий Дмитрюк посвятил работе в журналах. Почти двадцать лет он был главным художником журнала «Детская литература».  А еще были «[[Мурзилка]]», «Веселые картинки», «Колобок», «Кукумбер», «Огонек» - работа в периодических изданиях давала желанную творческую свободу и возможность экспериментировать. Например, в конце 70-х годов отдельные тематические номера «Веселых картинок»,  Валерий Андреевич,  создавал так, как режиссер-постановщик придумывает фильмы – писал и рисовал подробную раскадровку, продумывал ритм, масштаб и форму сквозного действия.  Ну и конечно,  рисовал свои веселые,  смелые, ироничные картинки, которые, по прошествии  лет не только не теряют своего очарования, а кажется, наоборот  его только усиливают.


Долгое время работал в театре. МХАТ, Новая Опера, Большой театр. Для них Валерий Дмитрюк придумывал буклеты, программки, листовки, афиши. Для Большого разработал одноименный журнал, в котором занимал пост главного редактора и арт-директора.
Долгое время работал в театре. МХАТ, Новая Опера, Большой театр. Для них Валерий Дмитрюк придумывал буклеты, программки, листовки, афиши. Для Большого разработал одноименный журнал, в котором занимал пост главного редактора и арт-директора.