Попов Николай Евгеньевич: различия между версиями

Строка 49: Строка 49:


Оригинальную концепцию оформления сборника драматургии А. Платонова Николай Попов предложил издательству «Вагриус». По словам художника, Платонов «изобрёл свой язык для характеристики эпохи “Великого Абсурда”, язык непереводимый, язык чудовищный, как неповоротливая архаика филоновской графики». Ближайшим изобразительным аналогом этого языка Попов выбрал «гулаговскую» эстетику и оформил «Ноев ковчег» (2006) фотокомпозициями артобъектов, сделанных из ржавого железа.
Оригинальную концепцию оформления сборника драматургии А. Платонова Николай Попов предложил издательству «Вагриус». По словам художника, Платонов «изобрёл свой язык для характеристики эпохи “Великого Абсурда”, язык непереводимый, язык чудовищный, как неповоротливая архаика филоновской графики». Ближайшим изобразительным аналогом этого языка Попов выбрал «гулаговскую» эстетику и оформил «Ноев ковчег» (2006) фотокомпозициями артобъектов, сделанных из ржавого железа.
Николай Попов — один из тех художников, кто поднял отечественную книжную графику на новый уровень. Отодвинув на второй план внешнюю занимательность и сюжетные подробности произведения, он сосредотачивается на духовной, философской стороне литературы. Книжная иллюстрация в исполнении Попова — это не дополнение или разъяснение текста, а его равноправный эквивалент, графическими средствами раскрывающий внутренний мир героев. Творческой манере Попова присущи изящество профессионального исполнения, откровенная эмоциональность, утончённая нервность, нескрываемая ирония и то, что называют фантастическим реализмом. Его основные книжные работы были выполнены в 1970–1980-х годах, но они по-прежнему воспринимаются как новаторские. Более того: их высокая художественная ценность становиться всё очевиднее.
Николай Попов — один из тех художников, кто поднял отечественную книжную графику на новый уровень. Отодвинув на второй план внешнюю занимательность и сюжетные подробности произведения, он сосредотачивается на духовной, философской стороне литературы. Книжная иллюстрация в исполнении Попова — это не дополнение или разъяснение текста, а его равноправный эквивалент, графическими средствами раскрывающий внутренний мир героев. Творческой манере Попова присущи изящество профессионального исполнения, откровенная эмоциональность, утончённая нервность, нескрываемая ирония и то, что называют фантастическим реализмом. Его основные книжные работы были выполнены в 1970–1980-х годах, но они по-прежнему воспринимаются как новаторские. Более того: их высокая художественная ценность становиться всё очевиднее.


Станковые листы и иллюстрации Николая Попова экспонируются с 1961 года. В частности, Попов был постоянным участником Международной биеннале графического искусства (IBA) в Лейпциге.
Станковые листы и иллюстрации Николая Попова экспонируются с 1961 года. В частности, Попов был постоянным участником Международной биеннале графического искусства (IBA) в Лейпциге.
В 1967 году Николай Попов вступил в Союз художников России (МОСХ), в 1995-м стал членом Российской Академии графического дизайна.
В 1967 году Николай Попов вступил в Союз художников России (МОСХ), в 1995-м стал членом Российской Академии графического дизайна.


Николай Попов много преподавал, читал курс лекций «Композиция» в Высшей академической школе графического дизайна, Московском Государственном педагогическом университете; проводил мастер-классы в Италии.
Николай Попов много преподавал, читал курс лекций «Композиция» в Высшей академической школе графического дизайна, Московском Государственном педагогическом университете; проводил мастер-классы в Италии.
Николай Попов — обладатель многих дипломов, премий и наград. В 2010 году художник был номинирован на [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|Медаль Ханса Кристиана Андерсена]] (Hans Christian Andersen Award).
Николай Попов — обладатель многих дипломов, премий и наград. В 2010 году художник был номинирован на [[Премия имени Ханса Кристиана Андерсена|Медаль Ханса Кристиана Андерсена]] (Hans Christian Andersen Award).


Навигация