44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Еще в школе, будучи учеником девятого класса, в возрасте 16 лет Симон Соловейчик начинает работать вожатым в пионерском лагере. Произошло это совершенно случайно: ему предложили срочно заменить отсутствующего вожатого в лагере Министерства иностранных дел, шефствующего над школой, где учился С.Л. Соловейчик. «И сейчас еще удивляюсь странному предложению ехать в лагерь пионервожатым, и сейчас слышу, как меня уговаривают, обещая за работу, кроме зарплаты, синие брюки, белую шелковую рубашку и дипломатические, то есть специально для дипломатов пошитые, модные ботинки» - вспоминал он. Семья жила очень скромно — на счету была каждая копейка, а это была по тем временам достаточно хорошая оплата труда, поэтому Симон Львович согласился с этим предложением. Именно эта вожатская практика, по его словам, способствовала его встрече с большой любовью на всю жизнь – педагогикой. | Еще в школе, будучи учеником девятого класса, в возрасте 16 лет Симон Соловейчик начинает работать вожатым в пионерском лагере. Произошло это совершенно случайно: ему предложили срочно заменить отсутствующего вожатого в лагере Министерства иностранных дел, шефствующего над школой, где учился С.Л. Соловейчик. «И сейчас еще удивляюсь странному предложению ехать в лагерь пионервожатым, и сейчас слышу, как меня уговаривают, обещая за работу, кроме зарплаты, синие брюки, белую шелковую рубашку и дипломатические, то есть специально для дипломатов пошитые, модные ботинки» - вспоминал он. Семья жила очень скромно — на счету была каждая копейка, а это была по тем временам достаточно хорошая оплата труда, поэтому Симон Львович согласился с этим предложением. Именно эта вожатская практика, по его словам, способствовала его встрече с большой любовью на всю жизнь – педагогикой. | ||
Окончив школу, он поступает в Московский государственный университет на филологический факультет. Так как на отделение журналистики (тогда еще не было такого факультета) пройти не удалось, он подал документы на филологическое отделение. Во время учебы Симон Львович продолжает работать вожатым. После окончания в 1953 году филологического факультета МГУ | Окончив школу, он поступает в Московский государственный университет на филологический факультет. Так как на отделение журналистики (тогда еще не было такого факультета) пройти не удалось, он подал документы на филологическое отделение. Во время учебы Симон Львович продолжает работать вожатым. После окончания в 1953 году филологического факультета МГУ пробует себя в разных направлениях. | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами, статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями. | Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами, статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями. | ||
В творчестве Симона | В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, не печатали, старались как можно реже упоминать его имя. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома, в этот период им написана «Педагогика для всех». Он много работает, пишет новые книги, в разные годы ведет на центральном телевидении передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех». | ||