Соловейчик Симон Львович: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 40: Строка 40:
Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами; статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями.  
Работая корреспондентом уже в «Комсомольской правде», он основал рубрику «Алый парус», предназначавшуюся для подростков и старшеклассников. Там публиковались статьи и размышления на актуальные для них темы. Его подросток – социальный герой 1970-х годов. В «Комсомолке» его печатали целыми полосами; статьи эти были интересны и злободневны, сопровождались бурными обсуждениями.  


В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, его труды не печатали. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома, в этот период им написана «Педагогика для всех». Он много работает, пишет новые книги, в разные годы ведет на центральном телевидении передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».  
В творчестве Симона Соловейчика было и другое время - когда даже его имя запрещали упоминать в газете, его труды не печатали. Во второй половине 1970-х годов он уходит из всех газет и работает дома; в этот период им написана «Педагогика для всех». Он много работает, пишет новые книги, в разные годы ведет на центральном телевидении передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».  




Строка 52: Строка 52:




В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя - когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление— педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка.  
В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя, когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление — педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка.  


Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, организует с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, с Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, с Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них были свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты.
Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, инициирует  с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них был свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты.


Через некоторое время вместе с открытыми им учителями он выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик.  
Вместе с открытыми им учителями Симон Соловейчик выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества, ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик.  


В 1992 году Симон Львович ушел из исчерпавшей на тот момент себя «Учительской газеты», основал и возглавил газету «Первое сентября». На ее страницах он говорил о педагогике сотрудничества, знакомил с новыми именами в этой области, размышлял вместе с читателями о проблемах современной педагогики. Именно на ее страницах в 1994 году Симон Львович опубликовал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека.  
В 1992 году Симон Львович ушел из исчерпавшей себя на тот момент «Учительской газеты», и основал и возглавил газету «Первое сентября». На ее страницах он говорил о педагогике сотрудничества, знакомил с новыми именами в этой области, размышлял вместе с читателями о проблемах современной педагогики. Именно на ее страницах в 1994 году Симон Львович опубликовал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека.  




{{цитата|автор=Владимир Владимирович Шахиджанян|Симон Львович творил добро. Он просто работал, он просто писал, он просто говорил, он просто организовывал, он просто собирал вокруг себя интересных людей, он просто жил. Радостно жил. Трудно, но радостно. Он просто работал. Работа для него не была службой. Он все время верил, что найдет тех, кто его поймет, кто выслушает его, постарается вникнуть в смысл произносимого: неважно, выступление ли это перед школьниками или студентами, в Доме учителя перед педагогами, перед читателями журналов и газет, общение ли с человеком, взявшим в руки написанную им книгу. Он пытался научить добру. И во многом преуспел в этом направлении.}}
{{цитата|автор=Владимир Владимирович Шахиджанян|Симон Львович творил добро. Он просто работал, он просто писал, он просто говорил, он просто организовывал, он просто собирал вокруг себя интересных людей, он просто жил. Радостно жил. Трудно, но радостно. Он просто работал. Работа для него не была службой. Он все время верил, что найдет тех, кто его поймет, кто выслушает его, постарается вникнуть в смысл произносимого: неважно, выступление ли это перед школьниками или студентами, в Доме учителя перед педагогами, перед читателями журналов и газет, общение ли с человеком, взявшим в руки написанную им книгу. Он пытался научить добру. И во многом преуспел в этом направлении.}}






Жизнь Симона Львовича Соловейчика оборвалась 18 октября 1996 года в Москве, он похоронен на Востряковском кладбище.
Жизнь Симона Львовича Соловейчика оборвалась 18 октября 1996 года в Москве, он похоронен на Востряковском кладбище.
{{#ev:youtube|https://youtu.be/JZB09def4aM|500|center|<p style="text-align: center;">Симон Соловейчик</p> |frame}}


==Симон Соловейчик / Книги==
==Симон Соловейчик / Книги==
Строка 78: Строка 74:
*Соловейчик, С.Л. Отчаюха: Повесть / Симон Соловейчик; Рис. И.Година. – М.: Дет. лит., 1969. – 80 с.: ил.
*Соловейчик, С.Л. Отчаюха: Повесть / Симон Соловейчик; Рис. И.Година. – М.: Дет. лит., 1969. – 80 с.: ил.
*Соловейчик, С.Л. Ватага “Семь ветров”: Повесть / Симон Соловейчик ; Рис. Г.Ковенчука. – Л.: Дет. лит., – 979. – 255 с.: ил.
*Соловейчик, С.Л. Ватага “Семь ветров”: Повесть / Симон Соловейчик ; Рис. Г.Ковенчука. – Л.: Дет. лит., – 979. – 255 с.: ил.
*Соловейчик, С.Л. Учение с увлечением / Симон Соловейчик.  - М.: Издательство АСТ, 2019 / Библиотека Ю.Б. Гиппенрейтер
*Соловейчик, С.Л. Учение с увлечением / Симон Соловейчик.  - М.: Издательство АСТ, 2019 / Библиотека Ю.Б. Гиппенрейтер; (Хранится в [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]])
*Фрунзенская коммуна: Книга о необычной жизни обыкновенных ребят, написанная ими самими, с рисунками, которые сделала Галина Скотина, тоже коммунарка. Книгу сост. и подгот. к печати С.Соловейчик. — М.: Дет. лит., 1969. — 175 с.
*Фрунзенская коммуна: Книга о необычной жизни обыкновенных ребят, написанная ими самими, с рисунками, которые сделала Галина Скотина, тоже коммунарка. Книгу сост. и подгот. к печати С. Соловейчик. — М.: Дет. лит., 1969. — 175 с.
*Соловейчик, С.Л. Воспитание творчеством / Симон Соловейчик. 95 c. ил. 17 см, М. Знание, 1978.
*Соловейчик, С.Л. Воспитание творчеством / Симон Соловейчик. 95 c. ил. 17 см, М. Знание, 1978.
*Соловейчик, С.Л. Резервы детского «я» / С. Л. Соловейчик, 96 с. ил. 16 см. М.: Знание, 1983.
*Соловейчик, С.Л. Резервы детского «я» / С. Л. Соловейчик, 96 с. ил. 16 см. М.: Знание, 1983.

Навигация