Соловейчик Симон Львович: различия между версиями

Строка 54: Строка 54:
В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя, когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление — педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка.  
В 1986 году приходит работать в «Учительскую газету» простым корреспондентом. По его словам, в этот момент у него закончился личный период застоя, когда его практически не вспоминали, и начался период перестройки. Именно в то время, работая в «Учительской газете», Соловейчик стал разрабатывать новое педагогическое направление — педагогику сотрудничества, в которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика, взрослого и ребенка.  


Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, инициирует  с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них были свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты.
Он организует первые встречи педагогов-экспериментаторов, которые до этого были известны лишь узкому кругу лиц, инициирует  с ними встречи на центральном телевидении. Именно он познакомил страну с Шалвой Амонашвили из Тбилиси, Евгением Ильиным из Санкт-Петербурга, Виктором Шаталовым из Донецка... У каждого из них был свой конек, своя изюминка. К сожалению, сегодня имена многих из них, кроме Ш.А. Амонашвили, практически забыты.


Через некоторое время вместе с открытыми им учителями он выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик.  
Вместе с открытыми им учителями Симон Соловейчик выпускает Манифест новой демократической школы. Соловейчик обобщил опыт их работы в книге «Педагогика сотрудничества». Именно сотрудничества... Ведь успех зависит от двух составляющих: учитель - ученик.  


В 1992 году Симон Львович ушел из исчерпавшей на тот момент себя «Учительской газеты», основал и возглавил газету «Первое сентября». На ее страницах он говорил о педагогике сотрудничества, знакомил с новыми именами в этой области, размышлял вместе с читателями о проблемах современной педагогики. Именно на ее страницах в 1994 году Симон Львович опубликовал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека.  
В 1992 году Симон Львович ушел из исчерпавшей на тот момент себя «Учительской газеты», основал и возглавил газету «Первое сентября». На ее страницах он говорил о педагогике сотрудничества, знакомил с новыми именами в этой области, размышлял вместе с читателями о проблемах современной педагогики. Именно на ее страницах в 1994 году Симон Львович опубликовал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека.  

Навигация