Амонашвили Шалва Александрович: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
|Портрет                      = SHalva-Amonashvili.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Портрет                      = SHalva-Amonashvili.jpg  <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg -->
|Описание портрета            = Шалва Амонашвили
|Описание портрета            = Шалва Амонашвили
|Имя при рождении            =  
|Имя при рождении            = Шалва Амонашвили
|Псевдоним(ы)                =
|Псевдоним(ы)                =
|Дата рождения                = 8.03.1931  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 -->
|Дата рождения                = 8.03.1931  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 -->
Строка 24: Строка 24:
==Шалва Амонашвили / Биография==
==Шалва Амонашвили / Биография==


Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Отец ушел на войну добровольцем и погиб в начале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли.
Шалва Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Отец ушел на войну добровольцем и погиб в начале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли.


Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу – то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей, или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, с ними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал – они тоже недолюбливали меня, слабого» – вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар.
Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу – то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей, или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, с ними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал – они тоже недолюбливали меня, слабого» – вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар.
Строка 34: Строка 34:
Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим  молодым педагогом среди более опытных коллег. Как рассказывает он сам, его мысли о дипломатической службе и журналистской карьере в тот момент постепенно блекнут и он понимает, что пришел к детям в школу навсегда.   
Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим  молодым педагогом среди более опытных коллег. Как рассказывает он сам, его мысли о дипломатической службе и журналистской карьере в тот момент постепенно блекнут и он понимает, что пришел к детям в школу навсегда.   


В 1955 году он заканчивает с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступает в аспирантуру и становится сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. Вспоминая себя в те годы, Ш.А. Амонашвили характеризует себя как «доброго учителя», который противился авторитарным методам, но не знал, как по-другому выстраивать общение с детьми.   
В 1955 году Шалва Амонашвили заканчивает с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступает в аспирантуру и становится сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. Вспоминая себя в те годы, Ш.А. Амонашвили характеризует себя как «доброго учителя», который противился авторитарным методам, но не знал, как по-другому выстраивать общение с детьми.   


В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы.
В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы.


К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики.  
К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, [[Ушинский Константин Дмитриевич|Константина Дмитриевича Ушинского]] и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, [[Корчак Януш|Я. Корчака]], Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики.  






<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Шалва Амонашвили">
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Шалва Амонашвили">
Файл:SHalva-Amonashvili (5).jpgПедагогические притчи / Ш.А. Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (5).jpg|Педагогические притчи / Ш.А. Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (1).jpgКак живете, дети? Пособие для учителя / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (1).jpg|Как живете, дети? Пособие для учителя / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (4).jpgОсновы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (4).jpg|Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (3).jpgОсновы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (3).jpg|Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (2).jpgОсновы гуманной педагогики. Учитель. Книга 5. Учитель / Шалва Амонашвили
Файл:SHalva-Amonashvili (2).jpg|Основы гуманной педагогики. Учитель. Книга 5. Учитель / Шалва Амонашвили
</gallery></center>
</gallery></center>


Строка 66: Строка 66:
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой  модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой  модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  


В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.
В эти же годы [[Соловейчик Симон Львович|С.Л. Соловейчик]] приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.


С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы.  
С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы.  

Навигация