46 186
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 9 промежуточных версий 2 участников) | |||
| Строка 3: | Строка 3: | ||
|Портрет = SHalva-Amonashvili.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | |Портрет = SHalva-Amonashvili.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = Шалва Амонашвили | |Описание портрета = Шалва Амонашвили | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = Шалва Амонашвили | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
|Дата рождения = 8.03.1931 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | |Дата рождения = 8.03.1931 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | ||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
==Шалва Амонашвили / Биография== | ==Шалва Амонашвили / Биография== | ||
Шалва | Шалва Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Отец ушел на войну добровольцем и погиб в начале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли. | ||
Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу – то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей, или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, с ними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал – они тоже недолюбливали меня, слабого» – вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар. | Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу – то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей, или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, с ними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал – они тоже недолюбливали меня, слабого» – вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар. | ||
| Строка 34: | Строка 34: | ||
Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим молодым педагогом среди более опытных коллег. Как рассказывает он сам, его мысли о дипломатической службе и журналистской карьере в тот момент постепенно блекнут и он понимает, что пришел к детям в школу навсегда. | Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим молодым педагогом среди более опытных коллег. Как рассказывает он сам, его мысли о дипломатической службе и журналистской карьере в тот момент постепенно блекнут и он понимает, что пришел к детям в школу навсегда. | ||
В 1955 году | В 1955 году Шалва Амонашвили заканчивает с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступает в аспирантуру и становится сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. Вспоминая себя в те годы, Ш.А. Амонашвили характеризует себя как «доброго учителя», который противился авторитарным методам, но не знал, как по-другому выстраивать общение с детьми. | ||
В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы. | В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы. | ||
К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики. | К постепенному изменению стиля своей педагогической деятельности его подвели сами ученики. Именно с ними он начинает изучать и обсуждать Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Якова Семеновича Гогебашвили, [[Ушинский Константин Дмитриевич|Константина Дмитриевича Ушинского]] и Антона Семеновича Макаренко. В это же время, ища для себя новое в педагогике и психологии, он перечитывает труды В.А. Сухомлинского, [[Корчак Януш|Я. Корчака]], Л.С. Выготского и другие психологические и философские источники. На основании этого он начал осознавать и формировать принципы и основы новой гуманно-личностной педагогики. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Шалва Амонашвили"> | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Шалва Амонашвили"> | ||
Файл:SHalva-Amonashvili (5). | Файл:SHalva-Amonashvili (5).jpg|Педагогические притчи / Ш.А. Амонашвили | ||
Файл:SHalva-Amonashvili (1). | Файл:SHalva-Amonashvili (1).jpg|Как живете, дети? Пособие для учителя / Шалва Амонашвили | ||
Файл:SHalva-Amonashvili (4). | Файл:SHalva-Amonashvili (4).jpg|Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили | ||
Файл:SHalva-Amonashvili (3). | Файл:SHalva-Amonashvili (3).jpg|Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках / Шалва Амонашвили | ||
Файл:SHalva-Amonashvili (2). | Файл:SHalva-Amonashvili (2).jpg|Основы гуманной педагогики. Учитель. Книга 5. Учитель / Шалва Амонашвили | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
| Строка 66: | Строка 66: | ||
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего. | В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего. | ||
В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик. | В эти же годы [[Соловейчик Симон Львович|С.Л. Соловейчик]] приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик. | ||
С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы. | С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы. | ||