44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Эдгар Аллан По |Портрет = EHdgar-Allan-Po.jpg |Опи…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
==Эдгар Аллан По / Биография== | ==Эдгар Аллан По / Биография== | ||
Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США, в семье актеров. В 1810 году отец писателя оставил жену и детей, а годом позже от болезни умерла и его мать. Будущего поэта усыновил Джон Аллан, торговец из Ричмонда. | |||
С ранних лет Эдгар По проявлял интерес к обучению. В 1815 году Джон Аллан, движимый экономическими интересами, переехал с семьей в Великобританию. В Лондоне По закончил начальную школу мадам Дюбуа, продолжил обучение в школе преподобного Джона Брэнсби. Из-за переезда обратно в США Эдгар закончил последний учебный год экстерном. В феврале 1826 года Эдгар По поступил в Виргинский университет, где изучал классическую филологию и современные языки. Обучение было дорогостоящим, поэтому Джон Аллан покрывал лишь треть расходов воспитанника. | С ранних лет Эдгар По проявлял интерес к обучению. В 1815 году Джон Аллан, движимый экономическими интересами, переехал с семьей в Великобританию. В Лондоне По закончил начальную школу мадам Дюбуа, продолжил обучение в школе преподобного Джона Брэнсби. Из-за переезда обратно в США Эдгар закончил последний учебный год экстерном. В феврале 1826 года Эдгар По поступил в Виргинский университет, где изучал классическую филологию и современные языки. Обучение было дорогостоящим, поэтому Джон Аллан покрывал лишь треть расходов воспитанника. | ||
Увлечение Эдгара По карточными играми ухудшило его материальное положение. Несмотря на успехи в учебе, Эдгару пришлось покинуть университет. Неминуемо последовали конфликты с опекуном. По переехал в Бостон, где долго искал работу. Там писатель познакомился с типографом Кэлвином Томасом, который издал первую книгу поэта ««Тамерлан» и другие стихотворения». Сборник стихов был написан под псевдонимом «Бостонец», вышел в июне 1827 года. | Увлечение Эдгара По карточными играми ухудшило его материальное положение. Несмотря на успехи в учебе, Эдгару пришлось покинуть университет. Неминуемо последовали конфликты с опекуном. По переехал в Бостон, где долго искал работу. Там писатель познакомился с типографом Кэлвином Томасом, который издал первую книгу поэта ««Тамерлан» и другие стихотворения». Сборник стихов был написан под псевдонимом «Бостонец», вышел в июне 1827 года. | ||
26 мая 1827 года Эдгар По стал рядовым Первого артиллерийского полка. Службу проходил в форте Молтри на острове Салливан. Местная природа произвела на писателя глубокое впечатление, что впоследствии нашло отражение в «Золотом жуке» (1843). Новелла стала одним из самых увлекательных и читаемых при жизни автора произведений. Большое внимание Эдгар По уделил криптографическому методу, с помощью которого главный герой Уильям Легран стремится разыскать пиратские сокровища. Рассказ считается одним из первых произведений, положивших начало детективному жанру. Однако автор создает несвойственную детективам композицию: Легран посвящает слугу и друга в подробности «расследования» только после его завершения, также отсутствует необходимый элемент сюжета — преступление. В повести крайне важен образ главного героя. Несмотря на бедственное положение, в котором Легран находится в начале произведения, он не предается отчаянию, продолжает использовать свои незаурядные способности. Привычный анализ улик сочетается в произведении Эдгара По с тонким психологическим анализом, что позволяет автору создать уникальное произведение. | 26 мая 1827 года Эдгар По стал рядовым Первого артиллерийского полка. Службу проходил в форте Молтри на острове Салливан. Местная природа произвела на писателя глубокое впечатление, что впоследствии нашло отражение в «Золотом жуке» (1843). Новелла стала одним из самых увлекательных и читаемых при жизни автора произведений. Большое внимание Эдгар По уделил криптографическому методу, с помощью которого главный герой Уильям Легран стремится разыскать пиратские сокровища. Рассказ считается одним из первых произведений, положивших начало детективному жанру. Однако автор создает несвойственную детективам композицию: Легран посвящает слугу и друга в подробности «расследования» только после его завершения, также отсутствует необходимый элемент сюжета — преступление. В повести крайне важен образ главного героя. Несмотря на бедственное положение, в котором Легран находится в начале произведения, он не предается отчаянию, продолжает использовать свои незаурядные способности. Привычный анализ улик сочетается в произведении Эдгара По с тонким психологическим анализом, что позволяет автору создать уникальное произведение. | ||
В конце февраля 1829 года умерла Фрэнсис Аллан, приемная мать, которую Эдгар По очень любил. Общее горе на время примирило его с опекуном. Эдгару пришлось досрочно завершить службу. Писатель остановился в доме своей тети Марии Клемм, где продолжал работу над сборником, а также познакомился со будущей женой Вирджинией, дочерью Марии. | В конце февраля 1829 года умерла Фрэнсис Аллан, приемная мать, которую Эдгар По очень любил. Общее горе на время примирило его с опекуном. Эдгару пришлось досрочно завершить службу. Писатель остановился в доме своей тети Марии Клемм, где продолжал работу над сборником, а также познакомился со будущей женой Вирджинией, дочерью Марии. | ||
В конце июня 1830 Эдгар По стал кадетом Военной академии армии США. Сатирические очерки и памфлеты По имели большой успех среди кадетов. Еще до начала обучения отношения писателя с приемным отцом окончательно разрушились. Материальное положение усугубилось женитьбой опекуна, что подтолкнуло Эдгара По к последующему увольнению. В 1831 свет увидела третья книга поэта. Сборник «Стихотворения» был напечатан на средства кадетов Вест-Поинта. | В конце июня 1830 Эдгар По стал кадетом Военной академии армии США. Сатирические очерки и памфлеты По имели большой успех среди кадетов. Еще до начала обучения отношения писателя с приемным отцом окончательно разрушились. Материальное положение усугубилось женитьбой опекуна, что подтолкнуло Эдгара По к последующему увольнению. В 1831 свет увидела третья книга поэта. Сборник «Стихотворения» был напечатан на средства кадетов Вест-Поинта. | ||
Эдгар Аллан По участвовал в конкурсе на лучший рассказ с призовым фондом сто долларов. К декабрю 1831 были написаны «Метценгерштейн», «Герцог де Л'Омлет», «На стенах иерусалимских» и др. Они не принесли Эдгару По победу. Несмотря на неудачу, он продолжал совершенствоваться в малой прозе. Старания писателя не прошли даром — он выиграл в литературном конкурсе в 1833 году, его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» был признан лучшим. | Эдгар Аллан По участвовал в конкурсе на лучший рассказ с призовым фондом сто долларов. К декабрю 1831 были написаны «Метценгерштейн», «Герцог де Л'Омлет», «На стенах иерусалимских» и др. Они не принесли Эдгару По победу. Несмотря на неудачу, он продолжал совершенствоваться в малой прозе. Старания писателя не прошли даром — он выиграл в литературном конкурсе в 1833 году, его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» был признан лучшим. | ||
В 1834 году По начал сотрудничать с журналом «Southern Literary Messenger», где вскоре была опубликована мистификация «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», повествующая о странном воздушном шаре и его необычном пассажире, которые совершили посадку в голландском городе Роттердаме. | В 1834 году По начал сотрудничать с журналом «Southern Literary Messenger», где вскоре была опубликована мистификация «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», повествующая о странном воздушном шаре и его необычном пассажире, которые совершили посадку в голландском городе Роттердаме. | ||
В 1836 году женитьба подтолкнула писателя к самой масштабной работе — «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» (1838) — произведении о морских путешествиях, бунте матросов, кораблекрушениях и выживании. | В 1836 году женитьба подтолкнула писателя к самой масштабной работе — «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» (1838) — произведении о морских путешествиях, бунте матросов, кораблекрушениях и выживании. | ||
В апреле 1841 года вышел рассказ, сделавший Эдгара По одним из родоначальников детективного жанра, — «Убийство на улице Морг». Главный герой произведения, Огюст Дюпен, расследует загадочное убийство двух женщин, которое произошло в Париже. Именно этого персонажа, обладающего незаурядными аналитическими способностями, часто называют первым героем-детективом. Цикл о расследованиях Огюста Дюпена, как и «Золотой жук», включают в группу «логических рассказов» писателя. | В апреле 1841 года вышел рассказ, сделавший Эдгара По одним из родоначальников детективного жанра, — «Убийство на улице Морг». Главный герой произведения, Огюст Дюпен, расследует загадочное убийство двух женщин, которое произошло в Париже. Именно этого персонажа, обладающего незаурядными аналитическими способностями, часто называют первым героем-детективом. Цикл о расследованиях Огюста Дюпена, как и «Золотой жук», включают в группу «логических рассказов» писателя. | ||
Трудное финансовое положение и мучительные переживания по поводу тяжелой болезни жены (Вирджиния По болела туберкулезом), ухудшали душевное состояние писателя. В это тяжелое время были созданы такие мрачные и печальные произведения как «Колодец и маятник» и «Сердце-обличитель». | Трудное финансовое положение и мучительные переживания по поводу тяжелой болезни жены (Вирджиния По болела туберкулезом), ухудшали душевное состояние писателя. В это тяжелое время были созданы такие мрачные и печальные произведения как «Колодец и маятник» и «Сердце-обличитель». | ||
В 1840 году в творчестве Эдгара По начался трехгодичный прозаический период. В ноябре 1842 года вышел рассказ «Тайна Мари Роже», который был продолжением истории героя «Убийства на улице Морг». «Стихотворное молчание» было прервано мрачным произведением «Червь-победитель» (1843), в котором автор обращается к теме смерти. | В 1840 году в творчестве Эдгара По начался трехгодичный прозаический период. В ноябре 1842 года вышел рассказ «Тайна Мари Роже», который был продолжением истории героя «Убийства на улице Морг». «Стихотворное молчание» было прервано мрачным произведением «Червь-победитель» (1843), в котором автор обращается к теме смерти. | ||
Материальное положение писателя, несмотря на благоприятные отзывы критиков и растущую популярность, оставалось крайне тяжелым. 13 января 1843 года Эдгар По был признан банкротом. | Материальное положение писателя, несмотря на благоприятные отзывы критиков и растущую популярность, оставалось крайне тяжелым. 13 января 1843 года Эдгар По был признан банкротом. | ||
6 апреля 1844 года Эдгар и Вирджиния переехали в Нью-Йорк, где в газете «New York Sun» была опубликована «История с воздушным шаром». Рассказ-розыгрыш явно подражает газетному стилю: яркий, привлекающий внимание заголовок, а также последующая статья, выдержанная преимущественно в научном стиле. Эдгар По затронул актуальную для Америки того времени тему воздухоплавания, живо интересовавшую широкие массы. Эта мистификации является одним из прародителей жанра научной фантастики. | 6 апреля 1844 года Эдгар и Вирджиния переехали в Нью-Йорк, где в газете «New York Sun» была опубликована «История с воздушным шаром». Рассказ-розыгрыш явно подражает газетному стилю: яркий, привлекающий внимание заголовок, а также последующая статья, выдержанная преимущественно в научном стиле. Эдгар По затронул актуальную для Америки того времени тему воздухоплавания, живо интересовавшую широкие массы. Эта мистификации является одним из прародителей жанра научной фантастики. | ||
В особняке Бреннанов, в который семья писателя перебралась вскоре после приезда, Эдгар Аллан По написал знаменитое стихотворение «Ворон» (1845). Атмосфера старого дома оказала большое влияние на стиль произведения. В стихотворении появляется говорящий черный ворон, который ведет диалог с лирическим героем. Нагнетает атмосферу ужаса и безысходности слова зловещей птицы-вещуньи, которая на все вопросы героя отвечает неизменным: «Никогда!» | В особняке Бреннанов, в который семья писателя перебралась вскоре после приезда, Эдгар Аллан По написал знаменитое стихотворение «Ворон» (1845). Атмосфера старого дома оказала большое влияние на стиль произведения. В стихотворении появляется говорящий черный ворон, который ведет диалог с лирическим героем. Нагнетает атмосферу ужаса и безысходности слова зловещей птицы-вещуньи, которая на все вопросы героя отвечает неизменным: «Никогда!» | ||
21 февраля 1845 года По стал совладельцем журнала «Broadway Journal», в этом же году начал свою лекционную деятельность. Вскоре произошел творческий кризис, который привел к закрытию журнала. | 21 февраля 1845 года По стал совладельцем журнала «Broadway Journal», в этом же году начал свою лекционную деятельность. Вскоре произошел творческий кризис, который привел к закрытию журнала. | ||
30 января 1847 года Вирджиния скончалась. Писатель тяжело переживал смерть жены, что негативно сказалось на его здоровье. Главным произведением последних лет стала «Эврика» (1848). Эдгар По скончался 7 октября 1849 года и был похоронен на кладбище Westminster Hall and Burying Ground. | |||
30 января 1847 года Вирджиния скончалась. Писатель тяжело переживал смерть жены, что негативно сказалось на его здоровье. Главным произведением последних лет стала «Эврика» (1848). | |||
Эдгар По скончался 7 октября 1849 года и был похоронен на кладбище Westminster Hall and Burying Ground. | |||
Эдгар Аллан По внес значительный вклад в развитие американской и мировой литературы. Он является основоположником детективного (логического), психологического и научно-фантастического рассказа. | Эдгар Аллан По внес значительный вклад в развитие американской и мировой литературы. Он является основоположником детективного (логического), психологического и научно-фантастического рассказа. | ||