Лондон Джек: различия между версиями

 
(не показана 21 промежуточная версия 2 участников)
Строка 18: Строка 18:
|Сайт                        =  <!-- введите адрес ссылки начиная с http:// или https:// например - |Сайт =http://aksakoff.org -->
|Сайт                        =  <!-- введите адрес ссылки начиная с http:// или https:// например - |Сайт =http://aksakoff.org -->
|Срок авторских прав          =  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Срок авторских прав =06.11.1978 -->
|Срок авторских прав          =  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Срок авторских прав =06.11.1978 -->
|Автограф                    =   <!-- впишите название файла например - |Автограф =Sergej Aksakov Aftograf.jpg -->
|Автограф                    = London-Dzhek (1).jpg
}}
}}
__FORCETOC__
__FORCETOC__
Строка 27: Строка 27:


Джек Лондон рано начал трудовую жизнь: школьником продавал газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, был уборщиком пивных павильонов в местном парке. В 14 лет, окончив школу, стал рабочим на консервной фабрике. Труд был очень тяжёлым, а оплата низкой. Джек ушёл с фабрики, чтобы, по его собственным словам, «окончательно не превратиться в рабочую скотину». Одолжив 300 долларов у няни Прентисс, он купил старую шхуну и занялся нелегальным выловом устриц в бухте Сан-Франциско. Пятнадцатилетний подросток быстро освоился во взрослой жизни «устричного пирата», а благодаря уму и храбрости вскоре занял лидирующие позиции в «пиратском» сообществе. Затем его переманила к себе государственная служба, боровшаяся с браконьерами.
Джек Лондон рано начал трудовую жизнь: школьником продавал газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, был уборщиком пивных павильонов в местном парке. В 14 лет, окончив школу, стал рабочим на консервной фабрике. Труд был очень тяжёлым, а оплата низкой. Джек ушёл с фабрики, чтобы, по его собственным словам, «окончательно не превратиться в рабочую скотину». Одолжив 300 долларов у няни Прентисс, он купил старую шхуну и занялся нелегальным выловом устриц в бухте Сан-Франциско. Пятнадцатилетний подросток быстро освоился во взрослой жизни «устричного пирата», а благодаря уму и храбрости вскоре занял лидирующие позиции в «пиратском» сообществе. Затем его переманила к себе государственная служба, боровшаяся с браконьерами.
В 1893 году юноша нанялся матросом на промысловую шхуну. Экипаж добывал морских котиков сначала у берегов Японии, а затем в Беринговом море. Плавание заняло семь месяцев. Вернувшись домой, Джек недолго поработал на джутовой фабрике, затем в прачечной гладильщиком, а потом стал кочегаром.
В 1893 году юноша нанялся матросом на промысловую шхуну. Экипаж добывал морских котиков сначала у берегов Японии, а затем в Беринговом море. Плавание заняло семь месяцев. Вернувшись домой, Джек недолго поработал на джутовой фабрике, затем в прачечной гладильщиком, а потом стал кочегаром.


Строка 32: Строка 33:


В 1894 году Лондон присоединился к походу американских безработных на Вашингтон. Во время долгого пути, общаясь с другими участниками марша, он пришел к выводу, что материальное благополучие может принести только интеллектуальный труд. Именно тогда Джек решил стать писателем. Кроме того, во время похода он познакомился с социалистическими идеями, которые произвели на него большое впечатление. В частности, он прочитал «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса.
В 1894 году Лондон присоединился к походу американских безработных на Вашингтон. Во время долгого пути, общаясь с другими участниками марша, он пришел к выводу, что материальное благополучие может принести только интеллектуальный труд. Именно тогда Джек решил стать писателем. Кроме того, во время похода он познакомился с социалистическими идеями, которые произвели на него большое впечатление. В частности, он прочитал «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса.
Вернувшись из похода, Джек Лондон начал учиться в средней школе. Он хотел завершить школьное образование и поступить в университет. Во время учёбы Лондон печатал в школьном журнале очерки социалистической направленности и рассказы о своих скитаниях по дорогам Америки. Вскоре он бросил школу, чтобы самостоятельно готовиться к поступлению в Калифорнийский университет. В университете Лондон продержался три семестра, а затем был вынужден уйти, поскольку не мог платить за обучение.
Вернувшись из похода, Джек Лондон начал учиться в средней школе. Он хотел завершить школьное образование и поступить в университет. Во время учёбы Лондон печатал в школьном журнале очерки социалистической направленности и рассказы о своих скитаниях по дорогам Америки. Вскоре он бросил школу, чтобы самостоятельно готовиться к поступлению в Калифорнийский университет. В университете Лондон продержался три семестра, а затем был вынужден уйти, поскольку не мог платить за обучение.
Весной 1897 года, поддавшись «золотой лихорадке», Джек Лондон отправился на Аляску. С трудом пережив зиму и не найдя золота, он вернулся в Сан-Франциско в следующем году. Богатством Лондона стал опыт выживания, впечатления от суровой северной природы и встречи с необыкновенными людьми.
Весной 1897 года, поддавшись «золотой лихорадке», Джек Лондон отправился на Аляску. С трудом пережив зиму и не найдя золота, он вернулся в Сан-Франциско в следующем году. Богатством Лондона стал опыт выживания, впечатления от суровой северной природы и встречи с необыкновенными людьми.


Строка 41: Строка 44:


«Морской волк» — одно из самых узнаваемых произведений Джека Лондона. В романе сочетаются примитивное мышление и глубокие философские убеждения героев, суровая реальность и возвышенная романтика, идеализированные образы одних действующих лиц оттеняют колоритные личности других. Капитан считается одним из самых сильных персонажей Джека Лондона. Ларсен — противоречивая натура. Выбившийся из низов, он решителен, храбр и чрезвычайно жесток. Дисциплину на шхуне Волк Ларсен поддерживает исключительно кулаками, числятся за ним и убийства. Он разбирается в физике и астрономии, совершенствует навигационные приборы, читает Ч. Дарвина и У. Шекспира, любит стихи А. Теннисона, Р. Браунинга и А. Суинберна. Есть у него и собственная жизненная философии «закваски», некоего природного начала, которое присуще и людям, и животным. Закваска помогает выживать во враждебном мире. Чем больше её в человеке, тем активнее он борется за место под солнцем. Волк Ларсен убежден, что жизнь — это борьба, а сильные пожирают слабых.
«Морской волк» — одно из самых узнаваемых произведений Джека Лондона. В романе сочетаются примитивное мышление и глубокие философские убеждения героев, суровая реальность и возвышенная романтика, идеализированные образы одних действующих лиц оттеняют колоритные личности других. Капитан считается одним из самых сильных персонажей Джека Лондона. Ларсен — противоречивая натура. Выбившийся из низов, он решителен, храбр и чрезвычайно жесток. Дисциплину на шхуне Волк Ларсен поддерживает исключительно кулаками, числятся за ним и убийства. Он разбирается в физике и астрономии, совершенствует навигационные приборы, читает Ч. Дарвина и У. Шекспира, любит стихи А. Теннисона, Р. Браунинга и А. Суинберна. Есть у него и собственная жизненная философии «закваски», некоего природного начала, которое присуще и людям, и животным. Закваска помогает выживать во враждебном мире. Чем больше её в человеке, тем активнее он борется за место под солнцем. Волк Ларсен убежден, что жизнь — это борьба, а сильные пожирают слабых.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Джек Лондон">
Файл:Dzhek-London (1).jpg|Морской волк. Поездка на "Ослепительном" / Джек Лондон
Файл:Dzhek-London (2).jpg|На свободу / Джек Лондон, 1926
Файл:Dzhek-London (4).jpg|Повесть о Кише / Д. Лондон, 1926
Файл:Dzhek-London (3).jpg|Изменник / Д. Лондон, 1938
Файл:Dzhek-London (5).jpg|Приключения рыбачьего патруля / Джек Лондон, 1947
</gallery></center>


Впечатления, полученные во время плавания, позволили Лондону создать запоминающиеся описания бескрайнего морского простора, штиля и — особенно — шторма: «Выбравшись наконец на палубу, я понял, что приходит конец всему. Со всех сторон слышался треск дерева и рвущегося холста. “Призрак” ломало на части; паруса трещали, разрывались, а тяжелая рея раскололась вдоль. В воздухе носились обломки; обрывки снастей свистели и извивались, как змеи, и все это вдруг покрыл собой шум сломавшегося гафеля. Деревянный брус пролетел мимо меня всего в нескольких дюймах; он не задел меня, но заставил действовать. Быть может, положение еще не было безнадежным. Я вспомнил предупреждение Волка Ларсена. Он говорил, что на нас ополчится целый ад, — так оно и вышло» (Д. Лондон. Морской волк).
Впечатления, полученные во время плавания, позволили Лондону создать запоминающиеся описания бескрайнего морского простора, штиля и — особенно — шторма: «Выбравшись наконец на палубу, я понял, что приходит конец всему. Со всех сторон слышался треск дерева и рвущегося холста. “Призрак” ломало на части; паруса трещали, разрывались, а тяжелая рея раскололась вдоль. В воздухе носились обломки; обрывки снастей свистели и извивались, как змеи, и все это вдруг покрыл собой шум сломавшегося гафеля. Деревянный брус пролетел мимо меня всего в нескольких дюймах; он не задел меня, но заставил действовать. Быть может, положение еще не было безнадежным. Я вспомнил предупреждение Волка Ларсена. Он говорил, что на нас ополчится целый ад, — так оно и вышло» (Д. Лондон. Морской волк).


Герой приключенческой повести «Белый Клык» — наполовину волк, наполовину собака. Рассказывая о непростой жизни Белого Клыка, автор сопоставляет мир животных и мир людей. Первое правило, которое постиг маленький волчонок, сопровождая мать на охоту, — это закон добычи: ешь — или съедят тебя самого. Оказавшись среди людей, Белый Клык усваивает ещё несколько правил, но главное осталось неизменным: мир холоден и жесток, никто тебя не пожалеет, не жалей и ты никого. Таковы даже людские законы. Однако вскоре в жизни Белого Клыка появился человек, который показал ему, что такое забота и доброта. И оказалось, что даже суровый зверь способен платить за любовь любовью, и мир от этого становится лучше.
Герой приключенческой повести «Белый Клык» — наполовину волк, наполовину собака. Рассказывая о непростой жизни Белого Клыка, автор сопоставляет мир животных и мир людей. Первое правило, которое постиг маленький волчонок, сопровождая мать на охоту, — это закон добычи: ешь — или съедят тебя самого. Оказавшись среди людей, Белый Клык усваивает ещё несколько правил, но главное осталось неизменным: мир холоден и жесток, никто тебя не пожалеет, не жалей и ты никого. Таковы даже людские законы. Однако вскоре в жизни Белого Клыка появился человек, который показал ему, что такое забота и доброта. И оказалось, что даже суровый зверь способен платить за любовь любовью, и мир от этого становится лучше.
Роман «Мартин Иден», пожалуй, самый известный роман Джека Лондона. Главный герой — неотесанный, малообразованный матрос. Влюбившись в девушку из богатой семьи, он решил стать достойным этого воплощения чистоты, красоты и духовности. Натура одарённая и глубокая, Мартин с воодушевлением занялся самообразованием. Работая едва ли не круглые сутки, он в конце концов стал известным писателем: «Просто он обрёл дар речи, и все мечты, все мысли о прекрасном, которые долгие годы жили в нём, хлынули наружу неудержимым, мощным, звенящим потоком» (Д. Лондон. Мартин Иден). Литературный успех принёс деньги и славу, но трудности, которые Мартину пришлось преодолеть — в том числе предательство любимой, — привели к тому, что герой глубоко разочаровался в мире, к которому так стремился. Более того, он понял, что не может и не хочет становиться его частью. Однако и возвращаться некуда: «Нового рая он не нашел, а старый был безвозвратно утрачен» (Д. Лондон. Мартин Иден). Несмотря на трагический финал, роман не оставляет гнетущего впечатления, напротив, в нем бурлит энергия мысли и действия, побуждающая читателя творить собственную жизнь.
Роман «Мартин Иден», пожалуй, самый известный роман Джека Лондона. Главный герой — неотесанный, малообразованный матрос. Влюбившись в девушку из богатой семьи, он решил стать достойным этого воплощения чистоты, красоты и духовности. Натура одарённая и глубокая, Мартин с воодушевлением занялся самообразованием. Работая едва ли не круглые сутки, он в конце концов стал известным писателем: «Просто он обрёл дар речи, и все мечты, все мысли о прекрасном, которые долгие годы жили в нём, хлынули наружу неудержимым, мощным, звенящим потоком» (Д. Лондон. Мартин Иден). Литературный успех принёс деньги и славу, но трудности, которые Мартину пришлось преодолеть — в том числе предательство любимой, — привели к тому, что герой глубоко разочаровался в мире, к которому так стремился. Более того, он понял, что не может и не хочет становиться его частью. Однако и возвращаться некуда: «Нового рая он не нашел, а старый был безвозвратно утрачен» (Д. Лондон. Мартин Иден). Несмотря на трагический финал, роман не оставляет гнетущего впечатления, напротив, в нем бурлит энергия мысли и действия, побуждающая читателя творить собственную жизнь.


Строка 51: Строка 66:
Джек Лондон всегда стремился показать человека в сложной, часто опасной ситуации, требующей быстрых и решительных действий. Реалистические и довольно подробные описания обстоятельств Лондон сочетает с духом романтики и приключений. Сам Лондон определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления» (В. Быков. Джек Лондон). Писатель всегда очень быстро погружал читателя в действие своего произведения, а характеристику героям давал через их мысли и диалоги.
Джек Лондон всегда стремился показать человека в сложной, часто опасной ситуации, требующей быстрых и решительных действий. Реалистические и довольно подробные описания обстоятельств Лондон сочетает с духом романтики и приключений. Сам Лондон определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления» (В. Быков. Джек Лондон). Писатель всегда очень быстро погружал читателя в действие своего произведения, а характеристику героям давал через их мысли и диалоги.


У писателя Джека Лондона был узнаваемый поэтический язык. Своими литературными учителями Лондон считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга. Был знаком с лучшими произведениями русской литературы, в частности, высоко ценил роман М. Горького «Фома Гордеев». На жизненную позицию (следовательно, и на творчество) Джека Лондона оказали большое влияние Г. Спенсер и Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс, а также Ф. Ницше с его верой во всепобеждающую силу талантливого одиночки. Однако Лондон разделял далеко не все их идеи. Так, романы «Морской волк» и «Мартин Иден» развенчивают ницшеанскую философию.
У писателя Джека Лондона был узнаваемый поэтический язык. Своими литературными учителями Лондон считал Р. Стивенсона и [[Киплинг Редьярд|Р. Киплинга]]. Был знаком с лучшими произведениями русской литературы, в частности, высоко ценил роман М. Горького «Фома Гордеев». На жизненную позицию (следовательно, и на творчество) Джека Лондона оказали большое влияние Г. Спенсер и Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс, а также Ф. Ницше с его верой во всепобеждающую силу талантливого одиночки. Однако Лондон разделял далеко не все их идеи. Так, романы «Морской волк» и «Мартин Иден» развенчивают ницшеанскую философию.


Вопросы социальной справедливости всегда волновали Джека Лондона. В 1895 году он вступил в Социалистическую трудовую партию Америки, затем был членом Социалистической партии Америки. В 1902 году Джек Лондон посетил столицу Британской империи и там, переодевшись городским пролетарием, некоторое время жил и работал в кварталах Ист-Энда, чтобы своими глазами увидеть, как живут представители социальных низов в столице самого сильного и богатого на тот момент государства мира. Результатом поездки стала книга очерков «Люди бездны» («The People of the Abyss», 1903).
Вопросы социальной справедливости всегда волновали Джека Лондона. В 1895 году он вступил в Социалистическую трудовую партию Америки, затем был членом Социалистической партии Америки. В 1902 году Джек Лондон посетил столицу Британской империи и там, переодевшись городским пролетарием, некоторое время жил и работал в кварталах Ист-Энда, чтобы своими глазами увидеть, как живут представители социальных низов в столице самого сильного и богатого на тот момент государства мира. Результатом поездки стала книга очерков «Люди бездны» («The People of the Abyss», 1903).
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Джек Лондон">
Файл:London-Dzhek (2).jpg|Джек Лондон, 1885
Файл:London-Dzhek (8).jpg|Джек Лондон и Гарри Гудини
Файл:London-Dzhek (7).jpg|Со второй женой Чармиан на палубе "Снарка", 1907
Файл:London-Dzhek (6).jpg|В Кармеле с поэтами Джорджем Стерлингом, Мэри Остин (слева от Джека Лондона) и журналистом Джеймсом Хоппером (справа). Калифорния, 1910 гг.
Файл:London-Dzhek (3).jpg|Джек Лондон на Клондайке, Аляска, 1897-1898 гг.
</gallery></center>


Тема социального неравенства звучит практически во всех произведениях Джека Лондона. Рассматривал он эту проблему с разных точек зрения. В романе «Мартин Иден» Лондон, помимо других аспектов, показал ещё и внутреннюю борьбу бунтаря и обывателя, уживающихся в одном человеке, — главном герое. Бунтарь хотел изменить мир, чтобы лучше стало всем, обыватель стремился приспособиться к окружающей действительности, чтобы просто наслаждаться жизнью, деньгами, славой. Апогеем творчества Лондона-социалиста стал роман-антиутопия «Железная пята» («The Iron Heel», 1908), написанный под впечатлением от русской революции 1905–1907 годов. В этой книге Лондон рисует картины масштабных общественных потрясений в США на фоне диктатуры олигархического капитала. Джек Лондон предвидел также появление изобретений и болезней, способных уничтожить человечество.
Тема социального неравенства звучит практически во всех произведениях Джека Лондона. Рассматривал он эту проблему с разных точек зрения. В романе «Мартин Иден» Лондон, помимо других аспектов, показал ещё и внутреннюю борьбу бунтаря и обывателя, уживающихся в одном человеке, — главном герое. Бунтарь хотел изменить мир, чтобы лучше стало всем, обыватель стремился приспособиться к окружающей действительности, чтобы просто наслаждаться жизнью, деньгами, славой. Апогеем творчества Лондона-социалиста стал роман-антиутопия «Железная пята» («The Iron Heel», 1908), написанный под впечатлением от русской революции 1905–1907 годов. В этой книге Лондон рисует картины масштабных общественных потрясений в США на фоне диктатуры олигархического капитала. Джек Лондон предвидел также появление изобретений и болезней, способных уничтожить человечество.
Строка 60: Строка 86:


В 1905 году Джек Лондон купил ранчо в Глен-Эллен (Калифорния, США), чтобы вести идеальное фермерское хозяйство. А в следующем году, 1906-м, начал строить небольшой парусно-моторный корабль, на котором собирался совершить кругосветное путешествие; плавание, по расчетам Лондона, должно было занять семь лет. Весной 1907 года «Снарк» был готов, и Джек Лондон со своей второй женой Шармэйн Киттридж Лондон и небольшим экипажем вышел в море. Путешествие завершилось преждевременно, в 1909 году, в Австралии из-за болезни Лондона. «Снарк» успел побывать на Гавайях, на Соломоновых и Маркизских островах, на Таити и Фиджи… Сделанные Лондоном фотографии стали одним из немногих на тот момент источников достоверной информации об этих и других отдалённых уголках Тихого океана. Кроме того, в плавании был собран материал для книг «Путешествие на “Снарке”» («The Cruise of the Snark», 1911), «Рассказы южных морей» («South Sea Tales», 1911), «Сын Солнца» («A Son of the Sun», 1912).
В 1905 году Джек Лондон купил ранчо в Глен-Эллен (Калифорния, США), чтобы вести идеальное фермерское хозяйство. А в следующем году, 1906-м, начал строить небольшой парусно-моторный корабль, на котором собирался совершить кругосветное путешествие; плавание, по расчетам Лондона, должно было занять семь лет. Весной 1907 года «Снарк» был готов, и Джек Лондон со своей второй женой Шармэйн Киттридж Лондон и небольшим экипажем вышел в море. Путешествие завершилось преждевременно, в 1909 году, в Австралии из-за болезни Лондона. «Снарк» успел побывать на Гавайях, на Соломоновых и Маркизских островах, на Таити и Фиджи… Сделанные Лондоном фотографии стали одним из немногих на тот момент источников достоверной информации об этих и других отдалённых уголках Тихого океана. Кроме того, в плавании был собран материал для книг «Путешествие на “Снарке”» («The Cruise of the Snark», 1911), «Рассказы южных морей» («South Sea Tales», 1911), «Сын Солнца» («A Son of the Sun», 1912).
В последние годы жизни творчество Джека Лондона заметно утратило социальную остроту. Он очень много писал, в том числе и для того, чтобы погасить долги своей «идеальной» фермы. Лондон стал сотрудничать с журналами, которые ориентировались на широкую публику с не самым развитым вкусом. Это привело к непреходящей усталости и неверию в себя. В 1910 году, испытывая острый творческий кризис, Джек Лондон купил сюжет у начинающего литератора С. Льюиса. Детективный роман «Бюро убийств» («The Assassination Bureau, Ltd») остался незаконченным. Его завершил Р. Фиш в 1963 году, использовав наброски Джека Лондона и описание финала, которое оставила Ш. Лондон. В 1911 году были опубликованы «Приключение» («Adventure»), в 1912-м — «Смок Беллью» («Smoke Bellew»), которые сам Лондон считал развлекательным чтением для людей с невысокими запросами. В этот же период были напечатаны «Алая чума» («The Scarlet Plague»; журнальная публикация — 1912, книга — 1915), «Лютый зверь» («The Abysmal Brute», 1913), «Мятеж на «Эльсиноре» («The Mutiny of the Elsinore», 1914) и др.
 
В последние годы жизни творчество Джека Лондона заметно утратило социальную остроту. Он очень много писал, в том числе и для того, чтобы погасить долги своей «идеальной» фермы. Лондон стал сотрудничать с журналами, которые ориентировались на широкую публику с не самым развитым вкусом. Это привело к непреходящей усталости и неверию в себя. В 1910 году, испытывая острый творческий кризис, Джек Лондон купил сюжет у начинающего литератора С. Льюиса. Детективный роман «Бюро убийств» («The Assassination Bureau, Ltd») остался незаконченным. Его завершил Р. Фиш в 1963 году, использовав наброски Джека Лондона и описание финала, которое оставила Ш. Лондон.  
 
В 1911 году были опубликованы «Приключение» («Adventure»), в 1912-м — «Смок Беллью» («Smoke Bellew»), которые сам Лондон считал развлекательным чтением для людей с невысокими запросами. В этот же период были напечатаны «Алая чума» («The Scarlet Plague»; журнальная публикация — 1912, книга — 1915), «Лютый зверь» («The Abysmal Brute», 1913), «Мятеж на «Эльсиноре» («The Mutiny of the Elsinore», 1914) и др.


Весной 1914 года по заданию журнала «Collier’s: The National Weekly» Джек Лондон уехал военным корреспондентом в Мексику, где после революции 1910 года шла гражданская война. Лондон писал очерки, в которых зачастую оправдывал вмешательство США во внутренние дела южного соседа.
Весной 1914 года по заданию журнала «Collier’s: The National Weekly» Джек Лондон уехал военным корреспондентом в Мексику, где после революции 1910 года шла гражданская война. Лондон писал очерки, в которых зачастую оправдывал вмешательство США во внутренние дела южного соседа.
Строка 68: Строка 97:
В 1952 году ЮНЕСКО провело исследование, позволившее признать Джека Лондона самым популярным и самым «переводимым» писателем в Европе.
В 1952 году ЮНЕСКО провело исследование, позволившее признать Джека Лондона самым популярным и самым «переводимым» писателем в Европе.


В Советском Союзе Джек Лондон по издаваемости был вторым после Х. К. Андерсена зарубежным писателем. С 1918 по 1986 год вышло 956 изданий произведений Лондона, общий тираж которых составил 77,153 млн экземпляров. Творчество Джека Лондона пользуется любовью и у современного российского читателя. Лучшие произведения Джека Лондона по-прежнему привлекают жизнеутверждающим пафосом, верой в величие и благородство человека. Главные герои Лондона — смелые, сильные духом люди, отважно идущие на риск, проявляющие несокрушимую волю в борьбе с суровой природой и прославляющие любовь к жизни.
В Советском Союзе Джек Лондон по издаваемости был вторым после [[Андерсен Ханс Кристиан|Х. К. Андерсена]] зарубежным писателем. С 1918 по 1986 год вышло 956 изданий произведений Лондона, общий тираж которых составил 77,153 млн экземпляров. Творчество Джека Лондона пользуется любовью и у современного российского читателя. Лучшие произведения Джека Лондона по-прежнему привлекают жизнеутверждающим пафосом, верой в величие и благородство человека. Главные герои Лондона — смелые, сильные духом люди, отважно идущие на риск, проявляющие несокрушимую волю в борьбе с суровой природой и прославляющие любовь к жизни.


Имя Джека Лондона носит площадь в калифорнийском городе Окленде, где прошло детство классика американской и мировой литературы. Там же, на площади, установлен памятник писателю. В России именем Джека Лондона названо озеро, расположенное в верховьях реки Колымы (Магаданская область).
Имя Джека Лондона носит площадь в калифорнийском городе Окленде, где прошло детство классика американской и мировой литературы. Там же, на площади, установлен памятник писателю. В России именем Джека Лондона названо озеро, расположенное в верховьях реки Колымы (Магаданская область).
Строка 287: Строка 316:


*Лондон, Д. Сказание о Кише : [рассказы] / Джек Лондон ; рис. В. Цигаль. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1950. — 32 с. : ил. — (Школьная библиотека). — [Хранится в Фонде редкой и ценной книги РГДБ].
*Лондон, Д. Сказание о Кише : [рассказы] / Джек Лондон ; рис. В. Цигаль. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1950. — 32 с. : ил. — (Школьная библиотека). — [Хранится в Фонде редкой и ценной книги РГДБ].
*Лондон, Д. Рассказы / Джек Лондон ; пер. с англ. А. Елеонской. Н. Галь, Т. Озёрской [и др.] ; худож. [[Попов Николай Евгеньевич|Н. Попов]]. — Москва : Художественная литература, 1977. — 476 с. : ил. — [Хранится в РГБ].


*Лондон, Д. Железная пята ; Время — не ждет : пер. с англ. / Д. Лондон ; под ред. Г.П. Злобина ; худож. П. Н. Пинкисевич. — Москва : Правда, 1984. — 543 с. : ил.
*Лондон, Д. Железная пята ; Время — не ждет : пер. с англ. / Д. Лондон ; под ред. Г.П. Злобина ; худож. П. Н. Пинкисевич. — Москва : Правда, 1984. — 543 с. : ил.
Строка 320: Строка 351:
*Лондон, Д. Смок Беллью ; Смок и малыш / Джек Лондон ; [перевод с английского Л. Чуковской, Н. Чуковского, Н. Галь] ; иллюстрации Петра Любаева. — Москва : Нигма, 2018. — 304 с. : цв. ил. — (Страна приключений).
*Лондон, Д. Смок Беллью ; Смок и малыш / Джек Лондон ; [перевод с английского Л. Чуковской, Н. Чуковского, Н. Галь] ; иллюстрации Петра Любаева. — Москва : Нигма, 2018. — 304 с. : цв. ил. — (Страна приключений).
   
   
*Лондон, Д. Джерри — островитянин / Джек Лондон ; [ил. В. Баранова ; пер. с англ. А. Кривцовой]. — Санкт-Петербург : Акварель : Книжная лаборатория, 2019. — 287 с. : ил. — (Золотая полка).
*Лондон, Д. Джерри — островитянин / Джек Лондон ; [ил. В. Баранова ; пер. с англ. А. Кривцовой]. — Санкт-Петербург : [[Акварель (издательство)|Акварель]] : Книжная лаборатория, 2019. — 287 с. : ил. — (Золотая полка).
   
   
*Лондон, Д. Майкл, брат Джерри / Джек Лондон ; [пер. с англ. Н. Ман ; ил. на обл. А. Ломаева]. — Санкт-Петербург : Акварель : Книжная лаборатория, 2019. — 335 с. : ил. — (Золотая полка).
*Лондон, Д. Майкл, брат Джерри / Джек Лондон ; [пер. с англ. Н. Ман ; ил. на обл. А. Ломаева]. — Санкт-Петербург : Акварель : Книжная лаборатория, 2019. — 335 с. : ил. — (Золотая полка).
Строка 408: Строка 439:
*London, J. The Assassination Bureau, ltd / сompleted by Robert L. Fish from notes by Jack London. — New York, McGraw-Hill, [1963]. — 184 p. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].
*London, J. The Assassination Bureau, ltd / сompleted by Robert L. Fish from notes by Jack London. — New York, McGraw-Hill, [1963]. — 184 p. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].


==Джек Лондон / Книги в Национальной электронной детской библиотеке==
==Джек Лондон / Книги в НЭБ.Дети==


*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27890#page/0/mode/2up Лондон, Д. Повести и рассказы. Т. 1] / Джек Лондон ; пер. Б. Пегелау и Ф. Д. — Текст : электронный. — Москва : типо-лит. «Печатник», 1918. — 32 с.  
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27890#page/0/mode/2up Лондон, Д. Повести и рассказы. Т. 1] / Джек Лондон ; пер. Б. Пегелау и Ф. Д. — Текст : электронный. — Москва : типо-лит. «Печатник», 1918. — 32 с.  
Строка 442: Строка 473:
==Диафильмы==
==Диафильмы==


*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/47305#page/0/mode/1up На берегах Сакраменто :] [диафильм] / Дж. Лондон ; худож. К. Безбородов. — Москва : Диафильм, 1958. — 1 дф. (47 кд.) Оригинал хранится в РГДБ.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/47305#page/0/mode/1up На берегах Сакраменто :] [диафильм] / Дж. Лондон ; худож. К. Безбородов. — Москва : Диафильм, 1958. — 1 дф. (47 кд.) Оригинал хранится в [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]].


*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/36455#page/0/mode/1up Сказание о Кише :] [диафильм] / Дж. Лондон ; худож. К. Безбородов. — Москва : Диафильм, 1968. — 1 дф. (52 кд.) Оригинал хранится в РГДБ.
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/36455#page/0/mode/1up Сказание о Кише :] [диафильм] / Дж. Лондон ; худож. К. Безбородов. — Москва : Диафильм, 1968. — 1 дф. (52 кд.) Оригинал хранится в РГДБ.
Строка 450: Строка 481:
==О жизни и творчестве==
==О жизни и творчестве==


Балтроп, Р. Джек Лондон: человек, писатель, бунтарь : пер. с англ. / Р. Балтроп ; предисл. А. Зверева. — Москва : Прогресс, 1981. — 208 с.
*Балтроп, Р. Джек Лондон: человек, писатель, бунтарь : пер. с англ. / Р. Балтроп ; предисл. А. Зверева. — Москва : Прогресс, 1981. — 208 с.
 
Батурин, С. «Ваш во имя революции» : рассказ о Джеке Лондоне / С. Батурин ; худож. Е. Коган. — Москва : Детская литература, 1983. — 160 с. : ил.
 
Быков, В. Джек Лондон / Виль Быков. — [2-е изд., доп.]. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1968. — 283 с., 9 л. ил. — [Хранится в РГБ].


Быков, В. На родине Джека Лондона / Виль Быков. — Москва : Детгиз, 1962. — 87 с. : ил.
*Батурин, С. «Ваш во имя революции» : рассказ о Джеке Лондоне / С. Батурин ; худож. Е. Коган. — Москва : Детская литература, 1983. — 160 с. : ил.


Быков, В. По следам Джека Лондона / Виль Быков. — Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1996. — 236 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
*Быков, В. Джек Лондон / Виль Быков. — [2-е изд., доп.]. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1968. — 283 с., 9 л. ил. — [Хранится в РГБ].


Джек Лондон (наст. имя Джон Гриффит Чейни) 12 января 1876 – 22 ноября 1916. К 145-летию со дня рождения / [авт.-сост. Н. Молодцова, Л. Раншакова, Л. Коршунова]. — Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2020. — 24 с. : 8 л. цв. ил., портр., фот., факс. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2) (Выставка в школьной библиотеке ; вып. 11.2020).
*Быков, В. На родине Джека Лондона / Виль Быков. — Москва : Детгиз, 1962. — 87 с. : ил.


Захарова, А. П. Джек Лондон и зелёный змий : повесть «Джон Ячменное Зерно» (1913) в контексте литературы Движения за трезвость / Алина Захарова // Литература двух Америк. — 2018. — № 4. — С. 41—71.
*Быков, В. По следам Джека Лондона / Виль Быков. — Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1996. — 236 с. : ил. — [Хранится в РГБ].


Кингман, Р. Иллюстрированная жизнь Джека Лондона = A Pictorial life of Jack London / Расс Кингман ; пер. с англ. В. М. Быкова. — Москва : Изд-во МГУ, 1998. — 367 с. : ил., факс., портр. — [Хранится в РНБ].
*Джек Лондон (наст. имя Джон Гриффит Чейни) 12 января 1876 – 22 ноября 1916. К 145-летию со дня рождения / [авт.-сост. Н. Молодцова, Л. Раншакова, Л. Коршунова]. — Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2020. — 24 с. : 8 л. цв. ил., портр., фот., факс. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2) (Выставка в школьной библиотеке ; вып. 11.2020).


Книгоиздание СССР. Цифры и факты. 1917–1987 / Е. Л. Немировский, М. Л. Платова. — Москва : Книга, 1987. — 320 с. — [Хранится в РНБ].
*Захарова, А. П. Джек Лондон и зелёный змий : повесть «Джон Ячменное Зерно» (1913) в контексте литературы Движения за трезвость / Алина Захарова // Литература двух Америк. — 2018. — № 4. — С. 41—71.


Лунина, И. Евгеньевна. Художественный мир Джека Лондона : человек — природа — цивилизация : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.03 / Лунина Ирина Евгеньевна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. — Москва, 2010. — 618 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
*Кингман, Р. Иллюстрированная жизнь Джека Лондона = A Pictorial life of Jack London / Расс Кингман ; пер. с англ. В. М. Быкова. — Москва : Изд-во МГУ, 1998. — 367 с. : ил., факс., портр. — [Хранится в РНБ].


Рубинова, Р. Джекъ Лондонъ : биогр. очерк / Р. Рубинова. — Москва : ред. журн. «Юная Россия», 1917. — 32 с. : ил., портр. — (Дешевая библиотека для семьи и школы). — [Хранится в РГБ].
*Книгоиздание СССР. Цифры и факты. 1917–1987 / Е. Л. Немировский, М. Л. Платова. — Москва : Книга, 1987. — 320 с. — [Хранится в РНБ].


Омарова, С. И. Традиции фронтира и «Северные рассказы» Джека Лондона : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. — Москва, 1979. — 206 с. — [Хранится в РГБ].
*Лунина, И. Евгеньевна. Художественный мир Джека Лондона : человек — природа — цивилизация : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.03 / Лунина Ирина Евгеньевна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. — Москва, 2010. — 618 с. : ил. — [Хранится в РГБ].


Стоун, И. Моряк в седле / Ирвинг Стоун ; [пер. с англ. М. Кан]. — Москва : АСТ, 2019. — 382 с. — (Зарубежная классика).
*Рубинова, Р. Джекъ Лондонъ : биогр. очерк / Р. Рубинова. — Москва : ред. журн. «Юная Россия», 1917. — 32 с. : ил., портр. — (Дешевая библиотека для семьи и школы). — [Хранится в РГБ].


Танасейчук, А. Джек Лондон. Одиночное плавание / Андрей Танасейчук. — Москва : Молодая гвардия, 2017. — 336 с. : ил. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий ; выпуск 1859 (1659).
*Омарова, С. И. Традиции фронтира и «Северные рассказы» Джека Лондона : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. — Москва, 1979. — 206 с. — [Хранится в РГБ].


Фонер, Ф. Джек Лондон — американский бунтарь : пер. с англ. / Ф. Фонер ; вступ. ст. В. М. Быкова. — Москва : Прогресс, 1966. — 239 с. : ил.
*Стоун, И. Моряк в седле / Ирвинг Стоун ; [пер. с англ. М. Кан]. — Москва : АСТ, 2019. — 382 с. — (Зарубежная классика).


Джек Лондон. Фильмография // Кинориум : сайт. — URL: https://ru.kinorium.com/name/390174/ (дата обращения: 25.03.2021).
*Танасейчук, А. Джек Лондон. Одиночное плавание / Андрей Танасейчук. — Москва : Молодая гвардия, 2017. — 336 с. : ил. (Жизнь замечательных людей : серия биографий ; выпуск 1859 (1659).


***
*Фонер, Ф. Джек Лондон — американский бунтарь : пер. с англ. / Ф. Фонер ; вступ. ст. В. М. Быкова. — Москва : Прогресс, 1966. — 239 с. : ил.


Calder-Marshall, A. Lone wolf : The story of Jack London / вy Arthur Calder-Marshall ; ill. by Biro. — New York : Duell, Sloan and Pearce, 1961. — 173 с. : ил. — [Хранится в РНБ].
*Calder-Marshall, A. Lone wolf : The story of Jack London / вy Arthur Calder-Marshall ; ill. by Biro. — New York : Duell, Sloan and Pearce, 1961. — 173 с. : ил. — [Хранится в РНБ].


Chérel G. Jack London: le mangeur de vent : (Récit d'une rêverie voyageuse) / Guillaume Chérel. — Paris : Flammarion, 2000. — 250 с. — (Étonnants voyageurs). — [Хранится в РНБ].
*Chérel G. Jack London: le mangeur de vent : (Récit d'une rêverie voyageuse) / Guillaume Chérel. — Paris : Flammarion, 2000. — 250 с. — (Étonnants voyageurs). — [Хранится в РНБ].


London, J. Jack London and his times; an unconventional biography / by Joan London. — New York, Doubleday, Doran & company, inc., [1939]. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].
*London, J. Jack London and his times; an unconventional biography / by Joan London. — New York, Doubleday, Doran & company, inc., [1939]. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].


Perry, J. London, an American myth / John Perry. — Chicago : Nelson-Hall, [c1981]. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].
*Perry, J. London, an American myth / John Perry. — Chicago : Nelson-Hall, [c1981]. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].


Reesman, J. C. Jack London's racial lives : a critical biography / Jeanne Campbell Reesman. — Athens : University of Georgia Press, c2009. — 389 p., [40] p. of plates : ill. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].
*Reesman, J. C. Jack London's racial lives : a critical biography / Jeanne Campbell Reesman. — Athens : University of Georgia Press, c2009. — 389 p., [40] p. of plates : ill. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].


Russell, F. A. American pilgrimage / by Ted Malone (Frank Alden Russell). — Freeport, N.Y. : Books for Libraries Press. [1972]. — 270 p. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].
*Russell, F. A. American pilgrimage / by Ted Malone (Frank Alden Russell). — Freeport, N.Y. : Books for Libraries Press. [1972]. — 270 p. — [Хранится в Библиотеке Конгресса].


==Джек Лондон / Экранизации==
==Джек Лондон / Экранизации==
Строка 590: Строка 617:
==Памятники, музеи==
==Памятники, музеи==


Памятник Джеку Лондону. Окленд, Калифорния, США. Скульптор Седрик Уэнтуорт. 1996.
*Памятник Джеку Лондону. Окленд, Калифорния, США. Скульптор Седрик Уэнтуорт. 1996.


Дом-музей Джека Лондона. Глен-Эллен, Сан-Франциско, США.
*Дом-музей Джека Лондона. Глен-Эллен, Сан-Франциско, США.


«Дом волка», построен по проекту Д. Лондона. Глен-Эллен, Сан-Франциско, США.
*«Дом волка», построен по проекту Д. Лондона. Глен-Эллен, Сан-Франциско, США.


«Дом счастливых стен», построен по распоряжению Чармиан Лондон. Глен-Эллен, Сан-Франциско, США.
*«Дом счастливых стен», построен по распоряжению Чармиан Лондон. Глен-Эллен, Сан-Франциско, США.


Jack London State Historic Park : сайт : [на английском языке]. — URL: https://jacklondonpark.com (дата обращения: 25.03.2021). — Текст : электронный.
==См. также==
*[[Дефо Даниэль]]
*[[Диккенс Чарльз]]
*[[Киплинг Редьярд]]
*[[Мало Гектор]]
*[[По Эдгар Аллан]]
*[[Сат-Ок]]
*[[Твен Марк]]
*[[Хэрриот Джеймс]]


[[Category:Писатели]]
[[Category:Писатели]]

Навигация