Пивоварова Ирина Михайловна: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 28: Строка 28:
После института Ирина Пивоварова несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Коллеги высоко ценили её за профессионализм и несомненный талант. На киностудии Ирина познакомилась с со своим будущим супругом, художником Виктором Пивоваровым (настоящее имя Виталий Дмитриевич Пивоваров), представителем «неофициального» искусства, одним из основоположников московского концептуализма. Пивоваровы внесли большой вклад в отечественную детскую литературу. Когда Ирина неожиданно для себя начала писать стихи и рассказы для детей, Виктор Пивоваров поддержал её творчество своими рисунками. Иллюстрировал он и «взрослую» лирику Ирины Пивоваровой: «Слова», «Яблоко», «Разговоры и миниатюры».  
После института Ирина Пивоварова несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Коллеги высоко ценили её за профессионализм и несомненный талант. На киностудии Ирина познакомилась с со своим будущим супругом, художником Виктором Пивоваровым (настоящее имя Виталий Дмитриевич Пивоваров), представителем «неофициального» искусства, одним из основоположников московского концептуализма. Пивоваровы внесли большой вклад в отечественную детскую литературу. Когда Ирина неожиданно для себя начала писать стихи и рассказы для детей, Виктор Пивоваров поддержал её творчество своими рисунками. Иллюстрировал он и «взрослую» лирику Ирины Пивоваровой: «Слова», «Яблоко», «Разговоры и миниатюры».  


Первые короткие рассказы И. М. Пивоваровой публиковались в многотиражной газете киностудии «Мосфильм». С 1964 года она стала регулярно печататься в журналах «Семья и школа», «Весёлые картинки», «Мурзилка». В этом же году, 1964-м, в московском издательстве  «Малыш», вышла первая книга И.М. Пивоваровой «Всех угостила», с рисунками Виктора Пивоварова. Эта книжка-ширмочка стала первой книгой для детей, которую он проиллюстрировал. А И.М. Пивоварова обрела известность как автор, пишущий для детей.  
Первые короткие рассказы И. М. Пивоваровой публиковались в многотиражной газете киностудии «Мосфильм». С 1964 года она стала регулярно печататься в журналах «Семья и школа», «Весёлые картинки», «[[Мурзилка]]». В этом же году, 1964-м, в московском издательстве  «Малыш», вышла первая книга И.М. Пивоваровой «Всех угостила», с рисунками Виктора Пивоварова. Эта книжка-ширмочка стала первой книгой для детей, которую он проиллюстрировал. А И.М. Пивоварова обрела известность как автор, пишущий для детей.  




Строка 56: Строка 56:
В разные годы И. М. Пивоварова сотрудничала с лучшими художниками советской детской книги: [[Иткин Анатолий Зиновьевич|А.З. Иткиным]], И.И. Кабаковым, А.М. Елисеевым, В.В. Иванюком, [[Монин Евгений Григорьевич|Е.Г. Мониным]], Л.М. Шульгиной, Г.Н. Юдиным.  
В разные годы И. М. Пивоварова сотрудничала с лучшими художниками советской детской книги: [[Иткин Анатолий Зиновьевич|А.З. Иткиным]], И.И. Кабаковым, А.М. Елисеевым, В.В. Иванюком, [[Монин Евгений Григорьевич|Е.Г. Мониным]], Л.М. Шульгиной, Г.Н. Юдиным.  


Произведения И. М. Пивоваровой всегда находили отклик у юных читателей. Она сочиняла весёлые, смешные и умные стихи, сказки, рассказы и повести для детей и про детей. О своём поэтическом творчестве Пивоварова говорила так: «Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности». Кроме того, она считала, что «детское стихотворение — это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мир и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». Прозу И. М. Пивоварова тоже писала весёлую: «Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно». Примером для Пивоваровой служило творчество К.И. Чуковского, А. Линдгрен, [[Хармс Даниил Иванович|Д.И. Хармса]], О.О. Дриза. Их она считала своими литературными учителями.
Произведения И. М. Пивоваровой всегда находили отклик у юных читателей. Она сочиняла весёлые, смешные и умные стихи, сказки, рассказы и повести для детей и про детей. О своём поэтическом творчестве Пивоварова говорила так: «Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности». Кроме того, она считала, что «детское стихотворение — это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мир и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». Прозу И. М. Пивоварова тоже писала весёлую: «Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно». Примером для Пивоваровой служило творчество К.И. Чуковского, [[Линдгрен Астрид|А. Линдгрен]], [[Хармс Даниил Иванович|Д.И. Хармса]], О.О. Дриза. Их она считала своими литературными учителями.


Самые известные и любимые читателями произведения И.М. Пивоваровой — «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5"А"» (1977) и «Старичок в клетчатых брюках» (1981), цикл рассказов «Однажды Катя с Манечкой» (1986).  
Самые известные и любимые читателями произведения И.М. Пивоваровой — «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5"А"» (1977) и «Старичок в клетчатых брюках» (1981), цикл рассказов «Однажды Катя с Манечкой» (1986).  
Строка 71: Строка 71:




Главные герои книг И. М. Пивоваровой — девочки. Она привнесла в отечественную детскую литературу своего времени особый «девчоночий» взгляд на мир, стиль и язык, что решительно отличало её произведения от чрезвычайно популярных рассказов и повесттей Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского. Пивоварова соединяла своих бойких, изобретательных героинь в забавные пары. В рассказах Пивоваровой — насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. Весёлые, смешные, эксцентричные, психологически достоверные рассказы и повести Пивоваровой стали классикой отечественной юмористической литературы для детей.  
Главные герои книг И. М. Пивоваровой — девочки. Она привнесла в отечественную детскую литературу своего времени особый «девчоночий» взгляд на мир, стиль и язык, что решительно отличало её произведения от чрезвычайно популярных рассказов и повестей Н. Н. Носова и [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Ю. Драгунского]]. Пивоварова соединяла своих бойких, изобретательных героинь в забавные пары. В рассказах Пивоваровой — насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. Весёлые, смешные, эксцентричные, психологически достоверные рассказы и повести Пивоваровой стали классикой отечественной юмористической литературы для детей.  


И.М. Пивоварова написала более пятнадцати книг для детей и один роман для взрослых — «Круглое окно» (1977). Роман, в котором переплетаются воспоминания и фантазии, Пивоварова надиктовывала в течение двух лет во время болезни.  
И.М. Пивоварова написала более пятнадцати книг для детей и один роман для взрослых — «Круглое окно» (1977). Роман, в котором переплетаются воспоминания и фантазии, Пивоварова надиктовывала в течение двух лет во время болезни.