Крученых Алексей Елисеевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 55: Строка 55:
В 1923 году Алексей Крученых опубликовал сборник «Собственные рассказы детей», материалы для которого он собирал в 1921–1922 годах. В состав книги вошли прозаические и поэтические произведения детей от двух до двенадцати лет. В текстах упоминаются поэты и художники: Сергей Третьяков, Виктор Пальмов, Велимир Хлебников; есть стихотворения, в подзаголовке которых указано «подражание футуристам». Прозаические тексты алогичностью напоминают рассказы Зины В. в «Поросятах». Некоторые произведения из «Собственных рассказов детей» цитировал Чуковский в книге «От двух до пяти». До сих пор нет подробного исследования сборника, способного ответить, действительно ли все произведения принадлежат детям или являются экспериментами самого Крученых.  
В 1923 году Алексей Крученых опубликовал сборник «Собственные рассказы детей», материалы для которого он собирал в 1921–1922 годах. В состав книги вошли прозаические и поэтические произведения детей от двух до двенадцати лет. В текстах упоминаются поэты и художники: Сергей Третьяков, Виктор Пальмов, Велимир Хлебников; есть стихотворения, в подзаголовке которых указано «подражание футуристам». Прозаические тексты алогичностью напоминают рассказы Зины В. в «Поросятах». Некоторые произведения из «Собственных рассказов детей» цитировал Чуковский в книге «От двух до пяти». До сих пор нет подробного исследования сборника, способного ответить, действительно ли все произведения принадлежат детям или являются экспериментами самого Крученых.  


Внимание Крученых привлекали детские писатели и поэты. В начале 1920-х годов футурист положительно оценивал творчество Н. П. Саконской: завершил декларацию «Фактура слова» ее стихотворением «Памяти Хлебникова», цитировал в «Сдвигологии русского стиха», противопоставляя ее произведения «глухим» символистам. Было близко будетлянину и творчество Ю. К. Олеши, с которым он тесно общался и сотрудничал в эти годы. В 1930 году Крученых даже написал стихотворение по мотивам сказки «Три толстяка».  
Внимание Крученых привлекали детские писатели и поэты. В начале 1920-х годов футурист положительно оценивал творчество Н. П. Саконской: завершил декларацию «Фактура слова» ее стихотворением «Памяти Хлебникова», цитировал в «Сдвигологии русского стиха», противопоставляя ее произведения «глухим» символистам. Было близко будетлянину и творчество [[Олеша Юрий Карлович|Ю. К. Олеши]], с которым он тесно общался и сотрудничал в эти годы. В 1930 году Крученых даже написал стихотворение по мотивам сказки «Три толстяка».  


В конце 1920-х годов Крученых публикует ряд поэтических сборников, которые уже не пользуются былой популярностью и не вызывают резонанса. ЛЕФ закрывается, и футурист вынужден продолжать литературную деятельность в одиночку. Последними авангардными сборниками поэта стала дилогия 1930 года «Ирониада» и «Рубиниада», посвященная его возлюбленной Ирине Смирновой. В этом же году ушел из жизни В.В. Маяковский, являвшийся не только другом Крученых, но и его заступником. Крученых сразу же попал под удар советской критики, однако на протяжении несколько лет еще оставался участником литературной жизни страны (помогал изданию собрания сочинений Хлебникова, публиковал собственные статьи). Но даже несмотря на рекомендации Бориса Пастернака, Юрия Олеши и Артема Веселого, написанные в 1934 году, заумник не был принят в Союз советских писателей.  
В конце 1920-х годов Крученых публикует ряд поэтических сборников, которые уже не пользуются былой популярностью и не вызывают резонанса. ЛЕФ закрывается, и футурист вынужден продолжать литературную деятельность в одиночку. Последними авангардными сборниками поэта стала дилогия 1930 года «Ирониада» и «Рубиниада», посвященная его возлюбленной Ирине Смирновой. В этом же году ушел из жизни В.В. Маяковский, являвшийся не только другом Крученых, но и его заступником. Крученых сразу же попал под удар советской критики, однако на протяжении несколько лет еще оставался участником литературной жизни страны (помогал изданию собрания сочинений Хлебникова, публиковал собственные статьи). Но даже несмотря на рекомендации Бориса Пастернака, Юрия Олеши и Артема Веселого, написанные в 1934 году, заумник не был принят в Союз советских писателей.