46 186
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 86: | Строка 86: | ||
С 1934 по 1936 год В.С. Алфеевский работал художником-репортёром в газете «Советское искусство». В его обязанности входило посещение спектаклей и очень быстрое выполнение рисунков, которые должны были сопровождать рецензии. Алфеевский создавал новые рисунки практически каждый день. Их печатали также «Литературная газета» и газета «За индустриализацию». Эта работа много дала Алфеевскому как художнику: «Строгая выверенность композиции мизансцен привила мне вкус к композиционным решениям, а характерность и выразительность театральных персонажей отвечали некоторой моей склонности к гротеску и способствовали интенсификации средств художественного выражения». | С 1934 по 1936 год В.С. Алфеевский работал художником-репортёром в газете «Советское искусство». В его обязанности входило посещение спектаклей и очень быстрое выполнение рисунков, которые должны были сопровождать рецензии. Алфеевский создавал новые рисунки практически каждый день. Их печатали также «Литературная газета» и газета «За индустриализацию». Эта работа много дала Алфеевскому как художнику: «Строгая выверенность композиции мизансцен привила мне вкус к композиционным решениям, а характерность и выразительность театральных персонажей отвечали некоторой моей склонности к гротеску и способствовали интенсификации средств художественного выражения». | ||
В 1937–1940 годах Валерий Алфеевский работал по контракту во Всекохудожнике (Всероссийском кооперативном союзе работников изобразительных искусств), получив, наконец, возможность заниматься живописью, которую любил больше всего. Живописных работ Алфеевского довоенного периода сохранилось очень мало: часть полотен погибла во время войны, а некоторые уничтожил сам художник, недовольный своей работой. Книжную иллюстрацию не оставил, но оценивал работы этого периода невысоко: рисунки в книгах В.В. Маяковского, [[Квитко Лев Моисеевич|Л.М. Квитко]], В. П. Катаева, С.В. Михалкова, [[ | В 1937–1940 годах Валерий Алфеевский работал по контракту во Всекохудожнике (Всероссийском кооперативном союзе работников изобразительных искусств), получив, наконец, возможность заниматься живописью, которую любил больше всего. Живописных работ Алфеевского довоенного периода сохранилось очень мало: часть полотен погибла во время войны, а некоторые уничтожил сам художник, недовольный своей работой. Книжную иллюстрацию не оставил, но оценивал работы этого периода невысоко: рисунки в книгах В.В. Маяковского, [[Квитко Лев Моисеевич|Л.М. Квитко]], В. П. Катаева, С.В. Михалкова, [[Толстой Лев Николаевич|Л.Н. Толстого]] и других он назвал малоинтересными. «Как мне кажется, они потеряли ту непосредственность, которая отличала наши первые работы. Мне потребовалось еще некоторое время, чтобы найти себя и свое место художника в детской книге», — говорил Алфеевский. | ||
С началом Великой Отечественной войны В.С. Алфеевский и его жена, художница Виолетта (Фиалка) Давидовна Штеренберг, работали в «Окнах ТАСС», затем вся группа художников была отправлена в эвакуацию. | С началом Великой Отечественной войны В.С. Алфеевский и его жена, художница Виолетта (Фиалка) Давидовна Штеренберг, работали в «Окнах ТАСС», затем вся группа художников была отправлена в эвакуацию. | ||