Барри Джеймс Мэтью: различия между версиями

Строка 31: Строка 31:
Семейство Барри жило довольно бедно, во многом себе отказывая, чтобы осуществить заветную мечту — дать детям образование. Старшие из них, Александр и Мэри-Энн, выучившись, стали преподавать в старейшей независимой школе Глазго (Glasgow Academy) и взяли на себя заботы о дальнейшем обучении Джеймса. С их помощью он окончил школу, а потом и Эдинбургский университет. Он рано понял, что хочет стать писателем, хотя родители пытались убедить сына избрать духовную стезю. По окончании университета в 1883–1884 гг. Барри работал в редакции газеты «Nottingham Journal», куда его устроила сестра.
Семейство Барри жило довольно бедно, во многом себе отказывая, чтобы осуществить заветную мечту — дать детям образование. Старшие из них, Александр и Мэри-Энн, выучившись, стали преподавать в старейшей независимой школе Глазго (Glasgow Academy) и взяли на себя заботы о дальнейшем обучении Джеймса. С их помощью он окончил школу, а потом и Эдинбургский университет. Он рано понял, что хочет стать писателем, хотя родители пытались убедить сына избрать духовную стезю. По окончании университета в 1883–1884 гг. Барри работал в редакции газеты «Nottingham Journal», куда его устроила сестра.


В 1885 г. он переехал в Лондон, где прожил до конца своих дней. Журналистская известность пришла к Барри с публикацией в лондонской газете «St. James's Gazette» серии очерков, в которых изображалась жизнь маленького шотландского городка в первой половине XIX века. В 1888 на основе этих очерков выходит его книга «Auld Licht Idylls». В 90-х годах Барри публикует романы «Маленький служитель» («The Little Minister», 1891), «Сентиментальный Томми» («Sentimental Tommy: The Story of his Boyhood», 1896) и его продолжение «Томми и Гризель» («Tommy and Grizel», 1900), биографическую книгу о своей матери «Маргарет Огилви» («Margaret Ogilvy», 1896). Большой успех у публики имели пьесы Барри, остроумные комедии «В глухом переулке» («Quality Street», 1901), «Мистер Крайтон» («Admirable Crichton», 1902), «Что знает каждая женщина» («What Every Woman Knows», 1908) и др. Многие из его пьес были впоследствии экранизированы. К началу ХХ века Барри становится видной фигурой в литературной жизни Англии. Его пьесами и романами восхищались Томас Харди, Джон Голсуорси, Генри Джеймс, Марк Твен, Артур Конан Дойл.
В 1885 г. он переехал в Лондон, где прожил до конца своих дней. Журналистская известность пришла к Барри с публикацией в лондонской газете «St. James's Gazette» серии очерков, в которых изображалась жизнь маленького шотландского городка в первой половине XIX века. В 1888 на основе этих очерков выходит его книга «Auld Licht Idylls». В 90-х годах Барри публикует романы «Маленький служитель» («The Little Minister», 1891), «Сентиментальный Томми» («Sentimental Tommy: The Story of his Boyhood», 1896) и его продолжение «Томми и Гризель» («Tommy and Grizel», 1900), биографическую книгу о своей матери «Маргарет Огилви» («Margaret Ogilvy», 1896). Большой успех у публики имели пьесы Барри, остроумные комедии «В глухом переулке» («Quality Street», 1901), «Мистер Крайтон» («Admirable Crichton», 1902), «Что знает каждая женщина» («What Every Woman Knows», 1908) и др. Многие из его пьес были впоследствии экранизированы. К началу ХХ века Барри становится видной фигурой в литературной жизни Англии. Его пьесами и романами восхищались Томас Харди, Джон Голсуорси, Генри Джеймс, [[Твен Марк|Марк Твен]], Артур Конан Дойл.


Однако всемирную известность и славу Джеймсу Барри принёс созданный им образ «вечного мальчика» Питера Пэна. Можно сказать, вызревал он долго и постепенно. Еще в дилогии о Томми появляется во многом автобиографический персонаж, не умеющий брать на себя ответственность (и, кроме того, там же упоминается убежавший от родителей малыш, который боится, что его отыщут и заставят вырасти). А в романе «Маргарет Огилви» Барри пишет: «Когда я был мальчиком, я с ужасом осознавал, что настанет день, когда мне придется оставить игры, и я не знал, как это сделать. Я чувствовал, что продолжу играть, но в секрете». Повлияли на писателя и детские воспоминания о рано умершем брате Дэвиде.
Однако всемирную известность и славу Джеймсу Барри принёс созданный им образ «вечного мальчика» Питера Пэна. Можно сказать, вызревал он долго и постепенно. Еще в дилогии о Томми появляется во многом автобиографический персонаж, не умеющий брать на себя ответственность (и, кроме того, там же упоминается убежавший от родителей малыш, который боится, что его отыщут и заставят вырасти). А в романе «Маргарет Огилви» Барри пишет: «Когда я был мальчиком, я с ужасом осознавал, что настанет день, когда мне придется оставить игры, и я не знал, как это сделать. Я чувствовал, что продолжу играть, но в секрете». Повлияли на писателя и детские воспоминания о рано умершем брате Дэвиде.

Навигация