Монин Евгений Григорьевич: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
Строка 41: Строка 41:
В 1956 году Вениамин Лосин привел друга в издательство «Детская литература». Главный художник Б. А. Дехтерёв предложил ему проиллюстрировать книжку Н. М. Павловой «Чьи башмачки?». Эту и еще несколько ранних книг Евгений Монин называл неудачными.
В 1956 году Вениамин Лосин привел друга в издательство «Детская литература». Главный художник Б. А. Дехтерёв предложил ему проиллюстрировать книжку Н. М. Павловой «Чьи башмачки?». Эту и еще несколько ранних книг Евгений Монин называл неудачными.


Своей первой книгой он считал сборник африканских сказок Дадье Бернара «Паук Ананзе» («Дитвидав», 1958), изданный в Киеве на украинском языке. При оформлении книги художник изучал африканское народное творчество и удачно интерпретировал его в выразительных двухцветных иллюстрациях. Книжка вышла удачной.
Своей первой книгой он считал сборник африканских сказок Дадье Бернара «Паук Ананзе» («Дитвидав», 1958), изданный в Киеве на украинском языке. Работая над книгой художник исследовал африканское народное творчество и удачно интерпретировал его в выразительных двухцветных иллюстрациях.  


В конце 50-х годов Монин начал сотрудничать с журналом «Мурзилка». Самый первый рисунок был сделан к стихотворению А. Бродского «Великан — подъёмный кран» и появился в «Мурзилке» (№ 7) в 1959 г.
В конце 50-х годов Евгений Монин начал сотрудничать с журналом «Мурзилка». Самый первый рисунок был сделан к стихотворению А. Бродского «Великан — подъёмный кран» и появился в «Мурзилке» (№ 7) в 1959 г.


Тогдашняя «Мурзилка», собравшая под одной обложкой журнала классиков детской литературы, молодых иллюстраторов и мастеров книжной графики, — была хорошей школой для начинающих художников. В журнале работали В. Лосин, В. Перцов, Н. Устинов, Ю. Молоканов, В. Чижиков, Л. Токмаков, М. Митурич и многие другие талантливые художники, пришедшие в книжное искусство в годы оттепели.
Тогдашняя «Мурзилка», собравшая под одной обложкой журнала классиков детской литературы, молодых иллюстраторов и мастеров книжной графики, — была хорошей школой для начинающих художников. В журнале работали В. Лосин, В. Перцов, Н. Устинов, Ю. Молоканов, В. Чижиков, Л. Токмаков, М. Митурич и многие другие талантливые художники, пришедшие в книжное искусство в годы «оттепели».


В 60-е годы книжная графика получила новый поворот в своём развитии, — художник стал соавтором писателя, — теперь они вместе участвовали в создании облика новой советской детской книги, достигшей своего расцвета в следующем десятилетии.
В «Мурзилке» началось сотрудничество Е.Г. Монина с Яковом Акимом и Юрием Ковалём, с которыми его потом связывала тесная дружба на всю жизнь. Первая их совместная с Я. Акимом книга вышла в издательстве «Детская литература». Позже проиллюстрировал почти все книги поэта: «Друг», «Мой верный чиж», «Мой брат Миша», «Разноцветные дома» и другие.


В «Мурзилке» началось сотрудничество Монина с Яковом Акимом и Юрием Ковалём, с которыми его потом связывала тесная дружба на всю жизнь. Первая их совместная с Я. Акимом книга вышла в издательстве «Детская литература». Позже Монин проиллюстрировал почти все книги поэта: «Друг», «Мой верный чиж», «Мой брат Миша» «Разноцветные дома» и мн. другие.
Художник много рисовал для журналов «Мурзилка» и «Пионер», детской газеты «Жили-были». Для «Мурзилки» были выполнены иллюстрации к сочинениям классиков отечественной и зарубежной детской литературы, таких как Ирина Токмакова (№ 4, 1963), Ванда Хотомская (№ 4, 1966), Душан Радович (№ 7, 1966); Л. Кузьмин (№ 1, 1970) и другим.


Когда в 1960 году в семье художника появилась дочка Оленька, журнальная и книжная иллюстрация стали основным занятием для Монина.
Евгений Монин сотрудничал сразу с несколькими московскими издательствами:«Малыш» (до 1963 г. «Детский мир»), «Детская литература», «Советская Россия».
 
Художник много рисовал для журналов «Мурзилка» и «Пионера», детской газеты «Жили-были». Для «Мурзилки» им были выполнены иллюстрации к сочинениям таких классиков отечественной и зарубежной детской литературы, как Ирина Токмакова (№ 4, 1963), Ванда Хотомская (№ 4, 1966), Душан Радович (№ 7, 1966); Л. Кузьмин (№ 1, 1970) и мн. другим.
 
Художник сотрудничал сразу с несколькими московскими издательствами: «Детский мир», (изд-во сменило свое название на «Малыш» в 1963 г.), «Малыш», «Детская литература», «Советская Россия».


Издательство «Детский мир» выпустило в 1961 году книжку с пластинкой Д. Самойлова «Слонёнок пошёл учиться» с иллюстрациями Монина.
Издательство «Детский мир» выпустило в 1961 году книжку с пластинкой Д. Самойлова «Слонёнок пошёл учиться» с иллюстрациями Монина.