Монин Евгений Григорьевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 94: Строка 94:
Сборник народных сказок «Чего на свете не бывает» А.Н. Нечаева остроумный изобразительный пересказ текстов русского фольклора. На XV Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» (1973) художник был отмечен Дипломом II степени.
Сборник народных сказок «Чего на свете не бывает» А.Н. Нечаева остроумный изобразительный пересказ текстов русского фольклора. На XV Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» (1973) художник был отмечен Дипломом II степени.


Евгений Григорьевич очень любил искусство Возрождения. Памятники архитектуры и живопись этой эпохи с озорной иронией преломлялись в его иллюстрациях и живописных работах.
Евгений Григорьевич очень любил искусство эпохи Возрождения. Любимая архитектура — европейская: голландская, немецкая, итальянская. Живописцы — Брейгель, Гойя, Джотто, Пьеро делла Франческо. В 1973-1974 гг. в составе группы иллюстраторов от Союза художников посещает Италию.
В 1976 г. в Центральном доме литераторов состоялась совместная выставка В. Чижикова, В. Лосина, Е. Монина и В. Перцова. Помимо иллюстраций художники представили акварели и рисунки с натуры, портреты, экслибрисы, шаржи и офорты.


Его любимая архитектура — европейская: голландская немецкая, итальянская. Живописцы — Брейгель, Гойя, Джотто, Пьеро делла Франческо. Любимые европейские писатели — Франсуа Рабле, О. Генри.
В конце 70-х годов художник изменил свое отношение к использованию цвета в иллюстрации. Он отказался от плотного и контрастного цвета, черной рисующей линии. Новая стилистика изображения помогала создавать тонкие цветовые нюансы и богатые живописные фактуры.


Среди работ, которые художник вспоминал с особенной теплотой, был сборник сказок братьев Гримм «Удалой портняжка» (1978) с романтическими, тихими иллюстрациями. В нем Монин постарался передать особый немецкий юмор.
В 1980 году Евгений Монин удостоен звания Заслуженный художник РСФСР.


Братьям Гримм Монин был верен всю жизнь и периодически к ним возвращался.
Особое место в творчестве художника занимали итальянские сказки. в Первую книгу «В моих краях» (1972 год) вошли три итл. сказки.  
 
Художника не оставляет увлечение архитектурными образами. Больше всего он любил рисовать итальянские дворцы эпохи Ренессанса. Поэтому художника очень обрадовала поездка в Италию в 1973–1974 годах. С новыми впечатлениями и книгами художник вернулся в Москву.
 
В 1976 г. в Центральном доме литераторов состоялась совместная выставка Чижикова, Лосина, Монина и Перцова. Помимо иллюстраций художники представили акварели, рисунки с натуры, портреты, экслибрисы, шаржи, графические офорты, деревянные доски.
 
Для творчества художника Монина были характерны декоративность, плоскостность, условный характер книжного пространства. Он хорошо чувствовал лист бумаги, обладал удивительными живописными качествами, умел использовать белый цвет, каждый раз изобретал новые сюжетные ходы и композиции. Сказочная действительность становилась у Монина такой убедительной и достоверной, что она воспринималась зрителями как реальная.
 
В 1978 году художник изменил свое отношение к использованию цвета в иллюстрации. Он отказался от плотного и контрастного цвета, черной рисующей линии и поставил перед собой новые сюжетно-смысловые задачи. Теперь Монин работал на сближенных тонах. Придуманная им техника помогала создавать тонкие цветовые нюансы и богатые живописные фактуры.
 
В 1980 году Монин вместе с друзьями-художниками был удостоен звания Заслуженный художник РСФСР, став признанным мастером иллюстрации детской книги.
 
В 80-е годы работы Монина были неоднократно отмечены дипломами Всесоюзного конкурса «Искусство книги».


Специальным дипломом XXIV Всесоюзного конкурса «Искусство книги» (1982) «За выдающиеся достижения в иллюстрировании книг» была награждена книга «В моих краях» (1981).
Специальным дипломом XXIV Всесоюзного конкурса «Искусство книги» (1982) «За выдающиеся достижения в иллюстрировании книг» была награждена книга «В моих краях» (1981).

Навигация