Барто Павел Николаевич: различия между версиями

Строка 44: Строка 44:


В некоторых из ранних рассказов Павла Барто («Посол», «Ёлка») присутствуют птицы — будущие главные действующие лица его стихов. В рассказе «Посол» Барто показал читателям, насколько умны обычные, зачастую «неинтересные» для них грачи. В «Ёлке» он открыл им малоизвестные особенности клестов — рассказал об их способности к зимнему гнездованию, поведении, рационе, а также о звуках, которые издают эти птички.
В некоторых из ранних рассказов Павла Барто («Посол», «Ёлка») присутствуют птицы — будущие главные действующие лица его стихов. В рассказе «Посол» Барто показал читателям, насколько умны обычные, зачастую «неинтересные» для них грачи. В «Ёлке» он открыл им малоизвестные особенности клестов — рассказал об их способности к зимнему гнездованию, поведении, рационе, а также о звуках, которые издают эти птички.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Павел Барто">
Файл:Pavel-Barto (6).jpg|Толстуха куцая / Павел Барто, 1927
Файл:Pavel-Barto (5).jpg|Гришкины игрушки / Павел Барто; рис. А. Могилевского, 1927
Файл:Pavel-Barto (2).jpg|Посол / П. Барто, 1928
Файл:Pavel-Barto (4).jpg|Девочка-ревушка / А. и П. Барто, 1930
</gallery></center>


Печальная история семейства клестов («Ёлка») вызывает у читателей сильные эмоции и сегодня может восприниматься как памфлет против елочных браконьеров. Однако «Ёлка» — это рассказ, написанный в период антирождественской кампании, и старик, который в канун Рождества рубит елки в лесу, в то время воспринимался не только как делец-браконьер, но и как носитель отживших своё традиций. Маленькие читатели узнавали о клестах и их образе жизни как для «общего развития» детей и пробуждения в них любви к природе, так и для того, чтобы они отказались праздновать Рождество и ставить елку: ведь тогда клесты лишатся своего дома, а это смертельно опасно для их беспомощных птенцов. В этом подтексте отличие «Ёлки» от более поздних «вневременных» и аполитичных произведений П. Н. Барто, посвященных птицам. После окончания антирождественской кампании и переименования елки в новогоднюю рассказ «Ёлка» не переиздавался, так как Новый год по распоряжению правительства начал широко отмечаться и вскоре превратился в главный детский праздник страны.
Печальная история семейства клестов («Ёлка») вызывает у читателей сильные эмоции и сегодня может восприниматься как памфлет против елочных браконьеров. Однако «Ёлка» — это рассказ, написанный в период антирождественской кампании, и старик, который в канун Рождества рубит елки в лесу, в то время воспринимался не только как делец-браконьер, но и как носитель отживших своё традиций. Маленькие читатели узнавали о клестах и их образе жизни как для «общего развития» детей и пробуждения в них любви к природе, так и для того, чтобы они отказались праздновать Рождество и ставить елку: ведь тогда клесты лишатся своего дома, а это смертельно опасно для их беспомощных птенцов. В этом подтексте отличие «Ёлки» от более поздних «вневременных» и аполитичных произведений П. Н. Барто, посвященных птицам. После окончания антирождественской кампании и переименования елки в новогоднюю рассказ «Ёлка» не переиздавался, так как Новый год по распоряжению правительства начал широко отмечаться и вскоре превратился в главный детский праздник страны.