44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Николай Кун |Портрет = Nikolaj-Kun.jpg <!-- впишит…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 16 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
|Портрет = Nikolaj-Kun.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | |Портрет = Nikolaj-Kun.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = Николай Кун | |Описание портрета = Николай Кун | ||
|Имя при рождении = | |Имя при рождении = Николай Кун | ||
|Псевдоним(ы) = | |Псевдоним(ы) = | ||
|Дата рождения = 21.05.1877 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | |Дата рождения = 21.05.1877 <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 --> | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
По завершении университетского курса в 1903 году Николай Кун получил диплом первой степени. Это означало, что учебный план, по которому занимался студент, был сложным, включал множество дисциплин, и что по большинству предметов выпускник получил отличные оценки. Начальство факультета рекомендовало Куна к «оставлению при университете». Однако его кандидатура не была утверждена попечителем Московского учебного округа. Возможно, это произошло вследствие участия Н. А. Куна в студенческих волнениях. Поэтому Николай Альбертович и Елена Францевна переехали в Тверь. К этому времени у супругов Кун была дочь Евгения, в «тверские годы» родились их сын Ипполит и дочь Антонина, а уже после возвращения Кунов в Москву — младший сын Николай. | По завершении университетского курса в 1903 году Николай Кун получил диплом первой степени. Это означало, что учебный план, по которому занимался студент, был сложным, включал множество дисциплин, и что по большинству предметов выпускник получил отличные оценки. Начальство факультета рекомендовало Куна к «оставлению при университете». Однако его кандидатура не была утверждена попечителем Московского учебного округа. Возможно, это произошло вследствие участия Н. А. Куна в студенческих волнениях. Поэтому Николай Альбертович и Елена Францевна переехали в Тверь. К этому времени у супругов Кун была дочь Евгения, в «тверские годы» родились их сын Ипполит и дочь Антонина, а уже после возвращения Кунов в Москву — младший сын Николай. | ||
В Твери Кун стал преподавателем в женской учительской школе имени П. П. Максимовича — частном среднем учебном заведении, готовившем учителей начальных классов. В 1919 году эта школа вошла в состав института народного образования (впоследствии педагогического института, который в 1971 году получил звание государственного университета). Тверскому университету до сих пор принадлежит здание школы, где когда-то началась преподавательская деятельность Н. А. Куна. В школе Максимовича Кун впервые проявил себя и как популяризатор античной культуры: в 1904 году он читал в ней учителям города свою первую лекцию по истории Древней Греции. | В Твери Кун стал преподавателем в женской учительской школе имени П. П. Максимовича — частном среднем учебном заведении, готовившем учителей начальных классов. В 1919 году эта школа вошла в состав института народного образования (впоследствии педагогического института, который в 1971 году получил звание государственного университета). Тверскому университету до сих пор принадлежит здание школы, где когда-то началась преподавательская деятельность Н. А. Куна. В школе Максимовича Кун впервые проявил себя и как популяризатор античной культуры: в 1904 году он читал в ней учителям города свою первую лекцию по истории Древней Греции. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Кун"> | |||
Файл:Nikolaj-Kun (6).jpg|Мифы древней Греции / Н. А. Кун | |||
Файл:Nikolaj-Kun (7).jpg|Мифы древней Греции / Николай Кун | |||
Файл:Nikolaj-Kun (19).jpg|Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима : самое полное оригинальное издание / Н. А. Кун | |||
Файл:Nikolaj-Kun (18).jpg|Илиада и Одиссея / Николай Кун | |||
Файл:Nikolaj-Kun (17).jpg|Мифы древней Греции / Николай Кун | |||
</gallery></center> | |||
Н. А. Кун работал в школе Максимовича два с половиной учебных года: 1903/1904, 1904/1905 и 1905/1906 (до декабря 1905 года). Он преподавал русский язык и литературу в старших (третьем и четвертом) классах. Кун существенно изменил направление изучения отечественной словесности: если ранее школьная программа в основном включала сведения по теории литературы, то он начал знакомить учащихся с историей литературы. | Н. А. Кун работал в школе Максимовича два с половиной учебных года: 1903/1904, 1904/1905 и 1905/1906 (до декабря 1905 года). Он преподавал русский язык и литературу в старших (третьем и четвертом) классах. Кун существенно изменил направление изучения отечественной словесности: если ранее школьная программа в основном включала сведения по теории литературы, то он начал знакомить учащихся с историей литературы. | ||
Строка 49: | Строка 59: | ||
В том же году издательство Московских Высших женских курсов опубликовало выполненный Н. А. Куном перевод «Писем тёмных людей» («Epistolæ Obscurorum Virorum») — анонимного сатирического памфлета, написанного на искаженной латыни с добавлением немецких слов и впервые напечатанного в 1515–1517 годах. Его авторами исследователи считают группу гуманистов Германии, прежде всего Крóта Рубеана и Ульриха фон Гуттена. Действующие лица книги — «тёмные», то есть никому не известные монахи и теологи, не отличающиеся высокой образованностью и нравственностью. «Письмам...» обязаны своим появлением термин «обскурантизм» («обскуранс» на латыни – «затемняющий») и его славянская калька «мракобесие», означающие враждебное отношение к науке, просвещению и прогрессу. «Письма тёмных людей» появились в преддверии начала церковной Реформации в Европе. По мнению философа Франсуа Вольтера, именно они «настроили умы сбросить иго Рима и подготовили переворот, расколовший церковь». | В том же году издательство Московских Высших женских курсов опубликовало выполненный Н. А. Куном перевод «Писем тёмных людей» («Epistolæ Obscurorum Virorum») — анонимного сатирического памфлета, написанного на искаженной латыни с добавлением немецких слов и впервые напечатанного в 1515–1517 годах. Его авторами исследователи считают группу гуманистов Германии, прежде всего Крóта Рубеана и Ульриха фон Гуттена. Действующие лица книги — «тёмные», то есть никому не известные монахи и теологи, не отличающиеся высокой образованностью и нравственностью. «Письмам...» обязаны своим появлением термин «обскурантизм» («обскуранс» на латыни – «затемняющий») и его славянская калька «мракобесие», означающие враждебное отношение к науке, просвещению и прогрессу. «Письма тёмных людей» появились в преддверии начала церковной Реформации в Европе. По мнению философа Франсуа Вольтера, именно они «настроили умы сбросить иго Рима и подготовили переворот, расколовший церковь». | ||
Перевод «Писем...» стал первой крупной работой Н. А. Куна и первой русскоязычной версией этого памфлета. Ранее его текст называли непереводимым: для работы с ним необходимо было не только в совершенстве владеть латинским и немецким языками и уметь виртуозно передать игру слов, но и превосходно знать исторический контекст, чтобы донести до читателя остроту сатиры далекого XVI века. Кун справился с этой труднейшей задачей: ведь и история Реформации, и иностранные языки были сферой его постоянных интересов (в течение жизни Николай Альбертович выучил двадцать языков). Большую научную ценность в первом русском издании «Писем» представляло также предисловие и комментарии переводчика. Второе издание «Писем тёмных людей» в переводе Куна и с его предисловием вышло в 1935 году в издательстве «Academia». | Перевод «Писем...» стал первой крупной работой Н. А. Куна и первой русскоязычной версией этого памфлета. Ранее его текст называли непереводимым: для работы с ним необходимо было не только в совершенстве владеть латинским и немецким языками и уметь виртуозно передать игру слов, но и превосходно знать исторический контекст, чтобы донести до читателя остроту сатиры далекого XVI века. Кун справился с этой труднейшей задачей: ведь и история Реформации, и иностранные языки были сферой его постоянных интересов (в течение жизни Николай Альбертович выучил двадцать языков). Большую научную ценность в первом русском издании «Писем» представляло также предисловие и комментарии переводчика. Второе издание «Писем тёмных людей» в переводе Куна и с его предисловием вышло в 1935 году в издательстве «Academia». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Кун"> | |||
Файл:Nikolaj-Kun (8).jpg|Мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Владимир Плевин | |||
Файл:Nikolaj-Kun (9).jpg|Мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Владимир Плевин | |||
Файл:Nikolaj-Kun (10).jpg|Мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Владимир Плевин | |||
Файл:Nikolaj-Kun (11).jpg|Мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Владимир Плевин | |||
</gallery></center> | |||
В 1908 году тверской губернатор отдал распоряжение о закрытии народного университета. В этом же году Куны переехали в Москву. Николай Альбертович был избран профессором всеобщей истории Московских высших женских педагогических курсов им Д. И. Тихомирова. Он оставался преподавателем Тихомировских курсов до их закрытия в 1918 году. Одновременно Кун сотрудничал с Московским обществом народных университетов, где читал лекции по истории религии и культуры, и работал в школах, например, в гимназии имени Г. Шелапутина — одном из лучших средних учебных заведений Москвы. В числе ее учеников известные деятели науки и культуры, лауреат Нобелевской премии по литературе М. А. Шолохов. Будущий писатель поступил в гимназию в 1915 году, именно в то время, когда Николай Альбертович преподавал там историю. | В 1908 году тверской губернатор отдал распоряжение о закрытии народного университета. В этом же году Куны переехали в Москву. Николай Альбертович был избран профессором всеобщей истории Московских высших женских педагогических курсов им Д. И. Тихомирова. Он оставался преподавателем Тихомировских курсов до их закрытия в 1918 году. Одновременно Кун сотрудничал с Московским обществом народных университетов, где читал лекции по истории религии и культуры, и работал в школах, например, в гимназии имени Г. Шелапутина — одном из лучших средних учебных заведений Москвы. В числе ее учеников известные деятели науки и культуры, лауреат Нобелевской премии по литературе М. А. Шолохов. Будущий писатель поступил в гимназию в 1915 году, именно в то время, когда Николай Альбертович преподавал там историю. | ||
Строка 68: | Строка 87: | ||
В поэмах Гомера и Гесиода «еще много грубого и наивного»: боги могущественны, но их могущество не беспредельно — они так же, как и люди, не в силах изменить воли рока и могут страдать от нанесенных им увечий. Кроме того, они ссорятся между собой, бывают безжалостными и вероломными. Но уже у Гомера заметно стремление «затушевать» их неблаговидные поступки. Эту же линию продолжает Гесиод; Пиндар призывает помнить о богах только прекрасное и «уже прямо избегает касаться тех мифов, которые оскорбляют его нравственность». Боги Эсхила и Софокла — всемогущие и всеведущие поборники правды и добродетели. А вот у Эврипида, младшего современника Софокла, вновь повляются примеры того, что поведение олимпийцев не всегда безупречно; в его произведениях часто встречаются жалобы на богов, упреки в несправедливости по отношению к людям. Это первые приметы новых веяний, начала упадка греческой религии. | В поэмах Гомера и Гесиода «еще много грубого и наивного»: боги могущественны, но их могущество не беспредельно — они так же, как и люди, не в силах изменить воли рока и могут страдать от нанесенных им увечий. Кроме того, они ссорятся между собой, бывают безжалостными и вероломными. Но уже у Гомера заметно стремление «затушевать» их неблаговидные поступки. Эту же линию продолжает Гесиод; Пиндар призывает помнить о богах только прекрасное и «уже прямо избегает касаться тех мифов, которые оскорбляют его нравственность». Боги Эсхила и Софокла — всемогущие и всеведущие поборники правды и добродетели. А вот у Эврипида, младшего современника Софокла, вновь повляются примеры того, что поведение олимпийцев не всегда безупречно; в его произведениях часто встречаются жалобы на богов, упреки в несправедливости по отношению к людям. Это первые приметы новых веяний, начала упадка греческой религии. | ||
Кун провел и анализ творчества художников и скульпторов Древнего мира: они тоже воспринимали мифы в соответствии с понятиями своего века, поэтому созданные ими изображения отражают эти понятия и непохожи на работы более ранних или более поздних мастеров. Читатели получили великолепную возможность узнать, какими представляли древние греки и римляне своих богов и героев, как эти представления трансформировались при смене поколений: книга была проиллюстрирована фотографиями античных произведений искусства — скульптур, барельефов, вазовой живописи. В послереволюционных изданиях указывалось время, в которое были созданы эти произведения, в первом издании автор предпочел указать их местонахождение. | |||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Кун"> | |||
Файл:Nikolaj-Kun (12).jpg|Легенды и мифы Древней Греции. Древнегреческий эпос / Н. А. Кун ; ил. Екатерина Зеленова | |||
Файл:Nikolaj-Kun (13).jpg|Легенды и мифы Древней Греции. Древнегреческий эпос / Н. А. Кун ; ил. Екатерина Зеленова | |||
Файл:Nikolaj-Kun (14).jpg|Легенды и мифы Древней Греции. Древнегреческий эпос / Н. А. Кун ; ил. Екатерина Зеленова | |||
Файл:Nikolaj-Kun (15).jpg|Легенды и мифы Древней Греции. Древнегреческий эпос / Н. А. Кун ; ил. Екатерина Зеленова | |||
</gallery></center> | |||
Николай Кун провел и анализ творчества художников и скульпторов Древнего мира: они тоже воспринимали мифы в соответствии с понятиями своего века, поэтому созданные ими изображения отражают эти понятия и непохожи на работы более ранних или более поздних мастеров. Читатели получили великолепную возможность узнать, какими представляли древние греки и римляне своих богов и героев, как эти представления трансформировались при смене поколений: книга была проиллюстрирована фотографиями античных произведений искусства — скульптур, барельефов, вазовой живописи. В послереволюционных изданиях указывалось время, в которое были созданы эти произведения, в первом издании автор предпочел указать их местонахождение. | |||
Содержание и композиция книги Н. А. Куна созвучны идеям У. Виламовица-Мёллендорфа о том, что религия, философия и словесность Древней Греции составляют единое целое и не подлежат изучению в качестве отдельных дисциплин. Подход Куна был нетипичен и для науки, и для литературы. Стремление автора применить понятный массовому читателю стиль повествования и вместе с тем сохранить колорит (по его определению, «дух») литературных источников, которыми он пользовался, обеспечили успех его нового произведения по меньшей мере на столетие вперед. | Содержание и композиция книги Н. А. Куна созвучны идеям У. Виламовица-Мёллендорфа о том, что религия, философия и словесность Древней Греции составляют единое целое и не подлежат изучению в качестве отдельных дисциплин. Подход Куна был нетипичен и для науки, и для литературы. Стремление автора применить понятный массовому читателю стиль повествования и вместе с тем сохранить колорит (по его определению, «дух») литературных источников, которыми он пользовался, обеспечили успех его нового произведения по меньшей мере на столетие вперед. | ||
Строка 86: | Строка 114: | ||
1920-е годы — плодотворный период в жизни Н. А. Куна как ученого и писателя: вышли его книги «Сказки цыган» (два тома, 1922) и «Предшественники христианства (восточные культуры в Римской империи)» (1922). Также известно о существовании опубликованных в этот период работ Куна «История транспорта», «История труда в очерках», «Сказки народов островов Великого океана», «Первобытная религия», «Греческие колонии на берегу Черного моря», однако сегодня они недоступны для читателей, поскольку не переиздаются и отсутствуют в библиотеках. | 1920-е годы — плодотворный период в жизни Н. А. Куна как ученого и писателя: вышли его книги «Сказки цыган» (два тома, 1922) и «Предшественники христианства (восточные культуры в Римской империи)» (1922). Также известно о существовании опубликованных в этот период работ Куна «История транспорта», «История труда в очерках», «Сказки народов островов Великого океана», «Первобытная религия», «Греческие колонии на берегу Черного моря», однако сегодня они недоступны для читателей, поскольку не переиздаются и отсутствуют в библиотеках. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Кун"> | |||
Файл:Legendy-i-mify-drevnej-Grecii (1).jpg|Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Екатерина Вергузова | |||
Файл:Legendy-i-mify-drevnej-Grecii (2).jpg|Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Екатерина Вергузова | |||
Файл:Legendy-i-mify-drevnej-Grecii (3).jpg|Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Екатерина Вергузова | |||
Файл:Legendy-i-mify-drevnej-Grecii (4).jpg|Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Екатерина Вергузова | |||
</gallery></center> | |||
Большой научной заслугой Николая Альбертовича стала его деятельность в редакции Большой и Малой советских энциклопедий, где с 1933 года он возглавлял отдел древней истории. Помимо этого, Кун написал для БСЭ более трехсот статей и заметок, в том числе статьи «Эсхил», «Цицерон», «Надписи» (в соавторстве со своим учеником, выпускником ФОН МГУ Н. А. Машкиным), «Мифы и мифология». Ученый был автором БСЭ со дня ее основания в 1926 году и продолжал эту работу вплоть до своей смерти в 1940 году. С 1935 года и до конца жизни Кун состоял профессором Московского государственного института истории, филологии и литературы имени Н. Чернышевского (МИФЛИ), где читал курс древней истории. | Большой научной заслугой Николая Альбертовича стала его деятельность в редакции Большой и Малой советских энциклопедий, где с 1933 года он возглавлял отдел древней истории. Помимо этого, Кун написал для БСЭ более трехсот статей и заметок, в том числе статьи «Эсхил», «Цицерон», «Надписи» (в соавторстве со своим учеником, выпускником ФОН МГУ Н. А. Машкиным), «Мифы и мифология». Ученый был автором БСЭ со дня ее основания в 1926 году и продолжал эту работу вплоть до своей смерти в 1940 году. С 1935 года и до конца жизни Кун состоял профессором Московского государственного института истории, филологии и литературы имени Н. Чернышевского (МИФЛИ), где читал курс древней истории. | ||
Строка 98: | Строка 135: | ||
Во второй половине 1930-х годов Н. А. Кун был тяжело болен, но по-прежнему преподавал, занимался наукой и литературным творчеством. Он продолжал фотографировать, и эти фотографии тоже порой были сродни научным трудам, так как нередко представляли собой этнографические и социальные зарисовки, например, у Куна есть много портретов крестьян и сельских учителей. На протяжении всей своей просветительской деятельности Кун писал многочисленные статьи, пособия, методические руководства. | Во второй половине 1930-х годов Н. А. Кун был тяжело болен, но по-прежнему преподавал, занимался наукой и литературным творчеством. Он продолжал фотографировать, и эти фотографии тоже порой были сродни научным трудам, так как нередко представляли собой этнографические и социальные зарисовки, например, у Куна есть много портретов крестьян и сельских учителей. На протяжении всей своей просветительской деятельности Кун писал многочисленные статьи, пособия, методические руководства. | ||
Николай Альбертович Кун ушел из жизни 28 февраля 1940 года. Некролог, опубликованный в сдвоенном номере (3–4) журнала «Вестник древней истории» за 1940 год, сообщал, что за несколько дней до смерти ученый подписал сигнальный экземпляр очередного издания своей главной книги, «для которого не только пересмотрел текст, но и подобрал прекрасные иллюстрации ‹…›. 28 февраля Н. А. Кун приехал в МИФЛИ читать свой доклад «Возникновение культа Сераписа и религиозная политика первых Птолемеев». Ни сам покойный, ни его друзья не могли подумать, что в час открытия заседания его не станет...». | Николай Альбертович Кун ушел из жизни 28 февраля 1940 года. Некролог, опубликованный в сдвоенном номере (3–4) журнала «Вестник древней истории» за 1940 год, сообщал, что за несколько дней до смерти ученый подписал сигнальный экземпляр очередного издания своей главной книги, «для которого не только пересмотрел текст, но и подобрал прекрасные иллюстрации ‹…›. 28 февраля Н. А. Кун приехал в МИФЛИ читать свой доклад «Возникновение культа Сераписа и религиозная политика первых Птолемеев». Ни сам покойный, ни его друзья не могли подумать, что в час открытия заседания его не станет...». | ||
Ученый похоронен на Черкизовском кладбище, вместе с женой и детьми. Внуки Н. А. Куна связали свою жизнь с научно-педагогической деятельностью и гуманитарными дисциплинами. У потомков Николая Альбертовича хранится расписка о том, что в 1940 году он сдал в издательство «Молодая гвардия» рукопись своей книги «Перикл», которая до сих пор не найдена. | Ученый похоронен на Черкизовском кладбище, вместе с женой и детьми. Внуки Н. А. Куна связали свою жизнь с научно-педагогической деятельностью и гуманитарными дисциплинами. У потомков Николая Альбертовича хранится расписка о том, что в 1940 году он сдал в издательство «Молодая гвардия» рукопись своей книги «Перикл», которая до сих пор не найдена. | ||
Книга Куна «Легенды и мифы Древней Греции» продолжает жить и в наши дни, постоянно издается полностью или в виде отдельных частей (например, цикл о Геракле, Троянский цикл), переводилась на языки народов Советского Союза и других стран. К сожалению, она неоднократно печаталась без предисловия автора и оригинальных иллюстраций. И все же благодаря ей многие поколения читателей прониклись и продолжают проникаться духом античности, ее литературы, философии и искусства. Сам Николай Альбертович когда-то сказал об этом так: | Книга Куна «Легенды и мифы Древней Греции» продолжает жить и в наши дни, постоянно издается полностью или в виде отдельных частей (например, цикл о Геракле, Троянский цикл), переводилась на языки народов Советского Союза и других стран. К сожалению, она неоднократно печаталась без предисловия автора и оригинальных иллюстраций. И все же благодаря ей многие поколения читателей прониклись и продолжают проникаться духом античности, ее литературы, философии и искусства. Сам Николай Альбертович когда-то сказал об этом так: | ||
{{цитата|автор=Николай Кун|Образы богов Греции не умерли, не умерли и образы великих героев. Они пережили века и живут вечно юные в наше время. Мифы Греции не могут быть забыты, так как они являются одним из прекраснейших созданий гения греческого народа, вся культура которого оказала неизмеримое влияние на культуру Европы.}} | |||
==Николай Кун / Книги== | ==Николай Кун / Книги== | ||
*Письма темных людей : источники по теории Реформации : вып. II / пер. Н. А. Куна, под ред. Д. Н. Егорова. — Москва : т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1907. — 306 с. — (Издание Высших женских курсов). — [Хранится в РГБ]. | *Письма темных людей : источники по теории Реформации : вып. II / пер. Н. А. Куна, под ред. Д. Н. Егорова. — Москва : т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1907. — 306 с. — (Издание Высших женских курсов). — [Хранится в [[Российская государственная библиотека|РГБ]]]. | ||
*Сказки африканских народов / сост. Н. А. Кун. — Москва : И. Кнебель, 1912. — 276 с. : ил. — [Хранится в РГБ]. | *Сказки африканских народов / сост. Н. А. Кун. — Москва : И. Кнебель, 1912. — 276 с. : ил. — [Хранится в РГБ]. | ||
Строка 234: | Строка 275: | ||
*Кун, Н. А. Все мифы и легенды древней Греции / Н. А. Кун ; художники А. Капнинский, О. Пархаев. — Москва : Росмэн, 2020. — 528 с. : ил. — (Все истории). | *Кун, Н. А. Все мифы и легенды древней Греции / Н. А. Кун ; художники А. Капнинский, О. Пархаев. — Москва : Росмэн, 2020. — 528 с. : ил. — (Все истории). | ||
*Кун, Н. А. Мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Владимир Плевин. — Москва : Махаон ; Азбука-Аттикус, 2020. — 160 с. : ил. — (Классная классика). | *Кун, Н. А. Мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Владимир Плевин. — Москва : Махаон ; [[Азбука-Аттикус|Азбука-Аттикус]], 2020. — 160 с. : ил. — (Классная классика). | ||
*Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник А. Капнинский. — Москва : Росмэн, 2020. — 447 с. : ил. | *Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник А. Капнинский. — Москва : [[Росмэн|Росмэн]], 2020. — 447 с. : ил. | ||
*Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Екатерина Вергузова. — Санкт-Петербург : Качели, 2021. — 304 с. : ил. — (В кубе). | *Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун ; художник Екатерина Вергузова. — Санкт-Петербург : [[Качели (издательство)|Качели]], 2021. — 304 с. : ил. — (В кубе). | ||
*Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун. — Москва : Просвещение-Союз : Просвещение, 2021. — 208 с. : ил. — (Сказки и мифы народов мира). | *Кун, Н. А. Легенды и мифы древней Греции / Н. А. Кун. — Москва : Просвещение-Союз : Просвещение, 2021. — 208 с. : ил. — (Сказки и мифы народов мира). | ||
==Николай Кун / Аудиокниги== | ==Николай Кун / Аудиокниги== | ||
Строка 270: | Строка 311: | ||
*Профессор Н. А. Кун : [некролог] // Вестник древней истории. — 1940. — № 3–4. — С. 379. | *Профессор Н. А. Кун : [некролог] // Вестник древней истории. — 1940. — № 3–4. — С. 379. | ||
[[Category:Писатели]] |