Аматуни Петроний Гай: различия между версиями

Строка 38: Строка 38:


Как огромное число советских мальчишек, Аматуни мечтал стать лётчиком с самого детства. В десять лет сам собрал свой первый планер. В те годы сделать это было намного сложнее: планеры не продавались в магазинах, нужно было сделать все расчёты, выпилить и собрать детали. В 14 лет Петроний впервые поднялся в небо, вначале на обычном планере, который мог взлететь на высоту не более чем на 2–3 метра. Шестнадцатилетним юношей стал инструктором по авиамоделизму, затем инструктором планерного спорта. В начале войны служил в кавалерии, был тяжело ранен под Ростовом. После госпиталя получил направление в авиационное училище. Окончил его в 1944 году и его оставили лётчиком-инструктором при училище. После демобилизации жил в Пятигорске, занимался журналистикой. Позже работал инструктором в ДОСААФ, летал в Польшу и Грецию, Англию, Францию и Италию, Турцию и Ливан, в Египет, Кению и Танзанию, побывал на островах Средиземного моря. С 1953 по 1968 год, окончив курсы вторых пилотов, работал в Ростове-на-Дону в отряде «Аэрофлота».
Как огромное число советских мальчишек, Аматуни мечтал стать лётчиком с самого детства. В десять лет сам собрал свой первый планер. В те годы сделать это было намного сложнее: планеры не продавались в магазинах, нужно было сделать все расчёты, выпилить и собрать детали. В 14 лет Петроний впервые поднялся в небо, вначале на обычном планере, который мог взлететь на высоту не более чем на 2–3 метра. Шестнадцатилетним юношей стал инструктором по авиамоделизму, затем инструктором планерного спорта. В начале войны служил в кавалерии, был тяжело ранен под Ростовом. После госпиталя получил направление в авиационное училище. Окончил его в 1944 году и его оставили лётчиком-инструктором при училище. После демобилизации жил в Пятигорске, занимался журналистикой. Позже работал инструктором в ДОСААФ, летал в Польшу и Грецию, Англию, Францию и Италию, Турцию и Ливан, в Египет, Кению и Танзанию, побывал на островах Средиземного моря. С 1953 по 1968 год, окончив курсы вторых пилотов, работал в Ростове-на-Дону в отряде «Аэрофлота».
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Петроний Аматуни">
Файл:Петроний Аматуни (8).jpg|Тайна Пито-Као / Петроний Гай Аматуни, 1960
Файл:Петроний Аматуни (9).jpg|Маленький летчик Пиро / Петроний Гай Аматуни
Файл:Петроний Аматуни (10).jpg|Чао — победитель волшебников / Петроний Гай Аматуни
Файл:Петроний Аматуни (11).jpg|Требуется король / Петроний Гай Аматуни
Файл:Петроний Аматуни (1).jpg|Гаяна / Петроний Гай Аматуни
</gallery></center>


Первый рассказ Аматуни «История одной победы» был опубликован в газете ВВС «Сталинский сокол» в мае 1944 года, а через несколько лет Ставропольское книжное издательство выпустило его первую сказочную повесть «Маленький лётчик Пиро» (1947). Действие её происходит в оккупированном фашистами Пятигорске. Герои повести — нарисованная мальчиком Ваней на оконном стекле девочка Ёлочка, оказавшаяся внучкой Деда Мороза, и мальчик Пиро, превратившийся в человечка из выпавшего из печки уголька. В конце повести, после всех сказочных приключений, Ёлочка и Пиро превращаются в обычных людей и уходят на фронт.
Первый рассказ Аматуни «История одной победы» был опубликован в газете ВВС «Сталинский сокол» в мае 1944 года, а через несколько лет Ставропольское книжное издательство выпустило его первую сказочную повесть «Маленький лётчик Пиро» (1947). Действие её происходит в оккупированном фашистами Пятигорске. Герои повести — нарисованная мальчиком Ваней на оконном стекле девочка Ёлочка, оказавшаяся внучкой Деда Мороза, и мальчик Пиро, превратившийся в человечка из выпавшего из печки уголька. В конце повести, после всех сказочных приключений, Ёлочка и Пиро превращаются в обычных людей и уходят на фронт.

Навигация