Монина Ольга Евгеньевна: различия между версиями

Строка 37: Строка 37:
В детстве занималась рисованием в изостудии художника Юрия Злотникова.
В детстве занималась рисованием в изостудии художника Юрия Злотникова.


В 1977 году Ольга Монина поступила в Московский полиграфический институт на факультет художественно-технического оформления печатной продукции, училась у П. Г. Захарова и Д. Д. Жилинского. Первые иллюстрации сделала учась на четвертом курсе для журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».     
В 1977 году Ольга Монина поступила в Московский полиграфический институт на факультет художественно-технического оформления печатной продукции, училась у П. Г. Захарова и Д. Д. Жилинского. Первые иллюстрации сделала, учась на четвертом курсе для журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».     


Дебютировала на студии «Диафильм» Госкино СССР диафильмом по стихотворениям В. Берестова «Где право, где лево».
Дебютировала на студии «Диафильм» Госкино СССР диафильмом по стихотворениям В. Берестова «Где право, где лево».
Строка 63: Строка 63:
Файл:Olga-Monina-illyustraciya (1).jpg|Ольга Монина. Иллюстрация к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок», 1992 год  
Файл:Olga-Monina-illyustraciya (1).jpg|Ольга Монина. Иллюстрация к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок», 1992 год  
Файл:Olga-Monina-illyustraciya (4).jpg|Сказка «Конёк-горбунок». Художник Ольга Монина. Диплом Всероссийского конкурса «Искусство книги», 1992 год
Файл:Olga-Monina-illyustraciya (4).jpg|Сказка «Конёк-горбунок». Художник Ольга Монина. Диплом Всероссийского конкурса «Искусство книги», 1992 год
Файл:Olga-Monina-Konek.jpg|Объяснение анахронизмов выполнено в виде картуша вплетенного в орнамент
Файл:Olga-Monina-Konek.jpg|Объяснение анахронизмов выполнено в виде картуша, вплетенного в орнамент
</gallery></center>
</gallery></center>


Каждая часть сказки оформлена цветным разворотом (шмуцтитул). Важные сюжетные моменты передаются в больших иллюстрациях, на которых, следуя за Ершовым, представлены персонажи сказки в юмористическом ключе. Для издания художница нарисовала сто двенадцать оригинальных орнаментов с фигурами героев, волшебными птицами и фантастическими существами. Объяснение устаревших слов (анахронизмов) выполнено в виде картуша вплетенного в орнамент. В иллюстрациях прослеживается русский стиль XVII века с его архитектурными деталями, бытовой утварью, костюмами, аксессуарами. По моде раннего Возрождения одета лишь заморская царевна.  
Каждая часть сказки оформлена цветным разворотом (шмуцтитул). Важные сюжетные моменты передаются в больших иллюстрациях, на которых, следуя за Ершовым, представлены персонажи сказки в юмористическом ключе. Для издания художница нарисовала сто двенадцать оригинальных орнаментов с фигурами героев, волшебными птицами и фантастическими существами. Объяснение устаревших слов (анахронизмов) выполнено в виде картуша, вплетенного в орнамент. В иллюстрациях прослеживается русский стиль XVII века с его архитектурными деталями, бытовой утварью, костюмами, аксессуарами. По моде раннего Возрождения одета лишь заморская царевна.  


Книга удостоена Диплома Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1992-1993).
Книга удостоена Диплома Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1992-1993).


В 1999 году «Сказку о золотом петушке» А. С. Пушкина с иллюстрациями Ольги Мониной выпустило издательство «Вагриус». Эта работа близка по стилю оформлению книги «Конёк-горбунок» П. П. Ершова. Сценическая идея единства места действия реализована художницей в изображении Дадоновской столицы — крепость на холме неизменна, но показана она в разное время года. Картинки с холмом сменяют сюжетные иллюстрации. Пышные орнаментальные рамки составляют многофигурные композиции, развивающие сюжет. В них переплетаются цветочные мотивы, людские фигурки и сказочные существа.
В 1999 году «Сказку о золотом петушке» А. С. Пушкина с иллюстрациями Ольги Мониной выпустило издательство «Вагриус». Эта работа близка по стилю оформлению книги «Конёк-горбунок» П. П. Ершова. Сценическая идея единства места и  действия реализована художницей в изображении Дадоновской столицы — крепость на холме неизменна, но показана она в разное время года. Картинки с холмом сменяют сюжетные иллюстрации. Пышные орнаментальные рамки составляют многофигурные композиции, развивающие сюжет. В них переплетаются цветочные мотивы, людские фигурки и сказочные существа.




Строка 81: Строка 81:
В 1999 году книга удостоена диплома Всероссийского конкурса, посвященного 200-летнему юбилею А. С. Пушкина.
В 1999 году книга удостоена диплома Всероссийского конкурса, посвященного 200-летнему юбилею А. С. Пушкина.


С 1999 года член правления секции книжной графики Московского союза художников.
С 1999 года Ольга Монина — член правления секции книжной графики Московского союза художников.


В 2000 году в издательстве «Дрофа» вышла сказка «Жил-был король» Сергея Михалкова. Все сказочные персонажи — короли, прачки, принцессы и разбойники, ожили, благодаря ярким и характерным иллюстрациям Ольги Мониной.
В 2000 году в издательстве «Дрофа» вышла сказка «Жил-был король» Сергея Михалкова. Все сказочные персонажи — короли, прачки, принцессы и разбойники- ожили благодаря ярким и характерным иллюстрациям Ольги Мониной.


Для ТД «Издательство Мир книги» Ольга Монина выполнила серию цветных иллюстраций к русским и зарубежным сказкам. В которую вошли: серия рисунков к сказкам «Золотая рыбка» (2006), Огниво (2007), Летучий корабль (2007) и др.  
Для ТД «Издательство Мир книги» Ольга Монина выполнила серию цветных иллюстраций к русским и зарубежным сказкам. В которую вошли: серия рисунков к сказкам «Золотая рыбка» (2006), «Огниво» (2007), «Летучий корабль» (2007) и др.  


В 2008 году художницу пригасили преподавать на факультет графических искусств Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова.
В 2008 году художницу пригасили преподавать на факультет графических искусств Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова.
Строка 155: Строка 155:
Файл:Olga-Monina-MMKVYA.jpg|Художник Ольга Монина на ММКВЯ — 2019
Файл:Olga-Monina-MMKVYA.jpg|Художник Ольга Монина на ММКВЯ — 2019
</gallery></center>
</gallery></center>
С 2016 года член огркомитета Всероссийского фестиваля детской книги в РГДБ. Куратор выставочных проектов РГДБ: «Маршак», «Коваль», «Заходер» и др.
С 2016 года член оргкомитета Всероссийского фестиваля детской книги в РГДБ. Куратор выставочных проектов РГДБ: «Маршак», «Коваль», «Заходер» и др.


Помимо книжной иллюстрации занимается живописью и станковой графикой (гравюра, офорт, шелкография).
Помимо книжной иллюстрации занимается живописью и станковой графикой (гравюра, офорт, шелкография).


Дочь Александра Семёнова (1984) художник-график (Серебряная медаль Российской академии художеств).
Дочь Александра Семёнова (1984)- художник-график (Серебряная медаль Российской академии художеств).


Студенты и ученики Ольги Мониной лауреаты и дипломанты российских и международных конкурсов искусства книги, многие из них стали художниками-иллюстраторами.
Студенты и ученики Ольги Мониной- лауреаты и дипломанты российских и международных конкурсов искусства книги, многие из них стали художниками-иллюстраторами.