44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Литературно-педагогическая премия «Добрая лира» – некоммерческий конкурс, уникальност…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Целью вручения премии является повышение значимости современной русской литературы в области воспитания молодого поколения, привлечение читательского и общественного интереса к книге как источнику нравственного начала, приобщение молодого поколения к чтению, воспитание читательской культуры, поиск и поощрение авторов литературных произведений, способных внести существенный вклад в возрождение российской культуры. | Целью вручения премии является повышение значимости современной русской литературы в области воспитания молодого поколения, привлечение читательского и общественного интереса к книге как источнику нравственного начала, приобщение молодого поколения к чтению, воспитание читательской культуры, поиск и поощрение авторов литературных произведений, способных внести существенный вклад в возрождение российской культуры. | ||
==Жюри== | |||
Жюри | |||
По каждой номинации конкурса формируется отдельное жюри, в которое входят педагоги, писатели, библиотекари, известные поэты и прозаики, авторы книг для детей. Так, в 2022 году в жюри конкурса вошли Николай Бутенко, Станислав Востоков, Роман Всеволодов, Наталья Жильцова, Сергей Махотин, Александр Мецгер, Борис Орлов и др. Специальное детское жюри, состоящее из учащихся школ-партнеров конкурса, также оценивает конкурсные произведения. | По каждой номинации конкурса формируется отдельное жюри, в которое входят педагоги, писатели, библиотекари, известные поэты и прозаики, авторы книг для детей. Так, в 2022 году в жюри конкурса вошли Николай Бутенко, Станислав Востоков, Роман Всеволодов, Наталья Жильцова, Сергей Махотин, Александр Мецгер, Борис Орлов и др. Специальное детское жюри, состоящее из учащихся школ-партнеров конкурса, также оценивает конкурсные произведения. | ||
==Условия конкурса== | |||
Условия конкурса | |||
На литературный конкурс принимаются не опубликованные ранее рассказы, миниатюры и небольшие повести без ограничения по тематике, написанные на русском языке. Автор может представить на конкурс только одно произведение, выбрав одну из номинаций премии. От произведений требуется высокий художественный уровень; актуальность содержания; соответствие идейно-нравственных основ произведения лучшим традициям русской литературы. | На литературный конкурс принимаются не опубликованные ранее рассказы, миниатюры и небольшие повести без ограничения по тематике, написанные на русском языке. Автор может представить на конкурс только одно произведение, выбрав одну из номинаций премии. От произведений требуется высокий художественный уровень; актуальность содержания; соответствие идейно-нравственных основ произведения лучшим традициям русской литературы. | ||
==Организация и проведение конкурса== | |||
Организация и проведение конкурса | |||
Конкурс состоит из двух этапов: авторского и читательского. После завершения авторского этапа проходит церемония награждения победителей. Лучшие произведения публикуются в итоговом сборнике конкурса, который отправляется в библиотеки образовательных учреждений. Кроме произведений победителей, занявших I, II и III место в каждой номинации, в итоговый сборник включаются и другие произведения конкурсантов, достойные публикации. Все они размещаются в полном объеме на сайте конкурса, который, таким образом, одновременно является и порталом современной литературы. После этого конкурс переходит ко второму этапу — читательскому, который проходит в формате фестиваля. Уникальность конкурса заключается в том, что вдумчивое прочтение работ-победителей обеспечивается включением их в раздел внеклассного чтения школьников. В школах-участниках дети читают сборники «Доброй Лиры», создают по прочитанным произведениям творческие работы (рисунки, инсценировки, эссе, буктрейлеры и т.д.) и принимают участие в конкурсах, по итогам которых награждаются грамотами, дипломами и призами. | Конкурс состоит из двух этапов: авторского и читательского. После завершения авторского этапа проходит церемония награждения победителей. Лучшие произведения публикуются в итоговом сборнике конкурса, который отправляется в библиотеки образовательных учреждений. Кроме произведений победителей, занявших I, II и III место в каждой номинации, в итоговый сборник включаются и другие произведения конкурсантов, достойные публикации. Все они размещаются в полном объеме на сайте конкурса, который, таким образом, одновременно является и порталом современной литературы. После этого конкурс переходит ко второму этапу — читательскому, который проходит в формате фестиваля. Уникальность конкурса заключается в том, что вдумчивое прочтение работ-победителей обеспечивается включением их в раздел внеклассного чтения школьников. В школах-участниках дети читают сборники «Доброй Лиры», создают по прочитанным произведениям творческие работы (рисунки, инсценировки, эссе, буктрейлеры и т.д.) и принимают участие в конкурсах, по итогам которых награждаются грамотами, дипломами и призами. | ||
===Премия «Добрая лира» / Награды=== | |||
Награды | |||
Авторам-победителям вручаются дипломы «Победитель литературного конкурса «Добрая Лира». | Авторам-победителям вручаются дипломы «Победитель литературного конкурса «Добрая Лира». |