44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 70: | Строка 70: | ||
Творчество Л. А. Чарской выпало на время революционного перелома в жизни России. Выпускница Института благородных девиц, она исповедовала веру в Бога, любовь к Государю и Отечеству. Ее книги были причислены к «вредной» бульварной литературе, проявлению буржуазно-мещанских вкусов и практически не печатались. В 1918 году закрылся журнал «Задушевное слово», и последняя повесть Лидии Чарской «Мотылёк», так и осталась неоконченной. Несмотря на травлю и запреты, пять детских книг, в том числе «Пров-рыболов» с 1925 по 1929 г.г. вышли в разных издательствах СССР за подписью «Н. Иванова». В «Прове» Чарская намеренно порывает с дореволюционной эстетикой и романтизмом, сочетая форму народного лубка с откровенной назидательностью и речевой простотой. | Творчество Л. А. Чарской выпало на время революционного перелома в жизни России. Выпускница Института благородных девиц, она исповедовала веру в Бога, любовь к Государю и Отечеству. Ее книги были причислены к «вредной» бульварной литературе, проявлению буржуазно-мещанских вкусов и практически не печатались. В 1918 году закрылся журнал «Задушевное слово», и последняя повесть Лидии Чарской «Мотылёк», так и осталась неоконченной. Несмотря на травлю и запреты, пять детских книг, в том числе «Пров-рыболов» с 1925 по 1929 г.г. вышли в разных издательствах СССР за подписью «Н. Иванова». В «Прове» Чарская намеренно порывает с дореволюционной эстетикой и романтизмом, сочетая форму народного лубка с откровенной назидательностью и речевой простотой. | ||
В последние годы Лидия Алексеевна бедствовала и тяжело болела. Но ее сочинения были всё так же популярны, в том числе среди детей из рабоче-крестьянских семей. Очевидцы вспоминали, что соседские ребята приносили Чарской продукты и даже деньги, а она взамен давала им почитать свои рукописи. Виктор Шкловский вспоминал: «Она искренне сочувствовала революции, жила очень бедно. Мальчики и девочки приходили к Чарской убирать её комнату и мыть пол: они жалели старую писательницу». (Приходько В. «Простишь ли ты нас?» Пионер 1990-07, стр. 29-30) Писательница Елизавета Полонская вспоминала, что однажды застала Чарскую в слезах: та держала в руках деньги, которые девочки подсунули ей под скатерть, увидев, что им с мужем нечего есть. Изредка ей удавалось подработать в театре в качестве статистки. В 1924 году Чарская ушла из театра и жила на актёрскую пенсию, которую выхлопотал для нее прежде беспощадный противник ее творчества и глубоко не согласный с ее взглядами на искусство Корней Чуковский. | В последние годы Лидия Алексеевна бедствовала и тяжело болела. Но ее сочинения были всё так же популярны, в том числе среди детей из рабоче-крестьянских семей. Очевидцы вспоминали, что соседские ребята приносили Чарской продукты и даже деньги, а она взамен давала им почитать свои рукописи. Виктор Шкловский вспоминал: «Она искренне сочувствовала революции, жила очень бедно. Мальчики и девочки приходили к Чарской убирать её комнату и мыть пол: они жалели старую писательницу». ([[Приходько Владимир Александрович|Приходько В.]] «Простишь ли ты нас?» Пионер 1990-07, стр. 29-30) Писательница Елизавета Полонская вспоминала, что однажды застала Чарскую в слезах: та держала в руках деньги, которые девочки подсунули ей под скатерть, увидев, что им с мужем нечего есть. Изредка ей удавалось подработать в театре в качестве статистки. В 1924 году Чарская ушла из театра и жила на актёрскую пенсию, которую выхлопотал для нее прежде беспощадный противник ее творчества и глубоко не согласный с ее взглядами на искусство Корней Чуковский. | ||
Умерла Лидия Алексеевна 18 марта 1937 года в г. Ленинграде и была похоронена соседками на Смоленском кладбище. | Умерла Лидия Алексеевна 18 марта 1937 года в г. Ленинграде и была похоронена соседками на Смоленском кладбище. |