44 575
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
После окончания школы Кабаков поступил на кафедру графики Суриковского института, где руководителем «мастерской книги» был профессор Борис Дехтерев. Борис Александрович был художником широкого диапазона. Он оформлял книги писателей-соцреалистов, занимался иллюстрированием мировой и отечественной классики, и вместе с тем был главным художником издательства «Детская литература». «Школу Дехтерева» прошли многие книжные иллюстраторы послевоенного периода. Так, одновременно с Кабаковым на графическом отделении учились Эрик Булатов и Олег Васильев, дружба с которыми сохранится на всю жизнь. Дипломным проектом художника стало иллюстрирование романа Шолом-Алейхема «Блуждающая звезда». | После окончания школы Кабаков поступил на кафедру графики Суриковского института, где руководителем «мастерской книги» был профессор Борис Дехтерев. Борис Александрович был художником широкого диапазона. Он оформлял книги писателей-соцреалистов, занимался иллюстрированием мировой и отечественной классики, и вместе с тем был главным художником издательства «Детская литература». «Школу Дехтерева» прошли многие книжные иллюстраторы послевоенного периода. Так, одновременно с Кабаковым на графическом отделении учились Эрик Булатов и Олег Васильев, дружба с которыми сохранится на всю жизнь. Дипломным проектом художника стало иллюстрирование романа Шолом-Алейхема «Блуждающая звезда». | ||
Начиная с 1956 года, художник начал активно сотрудничать с издательствами «Детская литература» и «Малыш». Первой работой стала книга Николая Лупсякова «Зеленая чернильница», которая была проиллюстрирована совместно с Кириллом Соколовым. С этого времени с иллюстрациями Кабакова выходят по восемь книжек в год. Параллельно с работой над книгами художник занимался оформлением журналов «Малыш», «Мурзилка», «Веселые картинки». Этапными для этого периода стали иллюстрирование книг Бориса Олевского «Ося и его друзья», Евгения Пермяка «Как человек покорил море», Владимира Лифшица «Взлетная дорожка». | Начиная с 1956 года, художник начал активно сотрудничать с издательствами «Детская литература» и «Малыш». Первой работой стала книга Николая Лупсякова «Зеленая чернильница», которая была проиллюстрирована совместно с Кириллом Соколовым. С этого времени с иллюстрациями Кабакова выходят по восемь книжек в год. Параллельно с работой над книгами художник занимался оформлением журналов «Малыш», «Мурзилка», «Веселые картинки». Этапными для этого периода стали иллюстрирование книг Бориса Олевского «Ося и его друзья», [[Пермяк Евгений Андреевич|Евгения Пермяка]] «Как человек покорил море», Владимира Лифшица «Взлетная дорожка». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Кабаков"> | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Кабаков"> | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (1).jpg|Поезд стихов : из зарубежной поэзии для детей / рис. Илья Кабаков, 1974 | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (2).jpg|Поезд стихов / рис. Илья Кабаков | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (3).jpg|Поезд стихов / рис. Илья Кабаков | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (4).jpg|Поезд стихов / рис. Илья Кабаков | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Значительное воздействие на творческое становление художника оказала встреча с Владимиром Конашевичем, которого сам Кабаков называл «отцом иллюстрации». Говоря об их совместной работе, Кабаков вспоминал: | Значительное воздействие на творческое становление художника оказала встреча с [[Конашевич Владимир Михайлович|Владимиром Конашевичем]], которого сам Кабаков называл «отцом иллюстрации». Говоря об их совместной работе, Кабаков вспоминал: | ||
{{цитата|автор=Илья Кабаков|Когда в издательстве возникала ситуация и срочно нужно было сделать нечто, связанное с иллюстрациями Конашевича, мне могли позвонить и предложить участие в такого рода книге, возможно, даже сделать обложку. Так была сделана обложка к «Чудо-дереву» Корнея Чуковского: обложка была сделана мной, а большая часть иллюстраций принадлежала Конашевичу.}} | {{цитата|автор=Илья Кабаков|Когда в издательстве возникала ситуация и срочно нужно было сделать нечто, связанное с иллюстрациями Конашевича, мне могли позвонить и предложить участие в такого рода книге, возможно, даже сделать обложку. Так была сделана обложка к «Чудо-дереву» [[Чуковский Корней Иванович|Корнея Чуковского]]: обложка была сделана мной, а большая часть иллюстраций принадлежала Конашевичу.}} | ||
К технике мельчайшей прорисовки, которая активно применялась Владимиром Михайловичем в работе, Кабаков в иллюстрациях возвращался множество раз. | К технике мельчайшей прорисовки, которая активно применялась Владимиром Михайловичем в работе, Кабаков в иллюстрациях возвращался множество раз. | ||
С конца 50-х годов Кабаков занимался собственным творчеством. Этому способствовало общение с кругом художников-авангардистов. Важным стало знакомство с одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет» Робертом Фальком, который оказал влияние не только на поиск своего стиля, но и на миропонимание художника. В 1962 году в издательстве «Детгиз» произошла встреча с художником-сюрреалистом Юло Соостером, с которым в дальнейшем Кабаков делил мастерскую. Постепенно Кабаков становится значительным представителем «второго русского авангарда». | С конца 50-х годов Кабаков занимался собственным творчеством. Этому способствовало общение с кругом художников-авангардистов. Важным стало знакомство с одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет» Робертом Фальком, который оказал влияние не только на поиск своего стиля, но и на миропонимание художника. В 1962 году в издательстве «Детгиз» произошла встреча с художником-сюрреалистом Юло Соостером, с которым в дальнейшем Кабаков делил мастерскую. Постепенно Кабаков становится значительным представителем «второго русского авангарда». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Кабаков"> | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Кабаков"> | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (5).jpg|Воздух, которым мы дышим / Евгений Мар; рис. И. Кабакова, 1972 | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (6).jpg|Воздух, которым мы дышим / Евгений Мар; рис. И. Кабакова, 1972 | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (7).jpg|Воздух, которым мы дышим / Евгений Мар; рис. И. Кабакова, 1972 | ||
Файл:Ilya-Kabakov ( | Файл:Ilya-Kabakov (8).jpg|Воздух, которым мы дышим / Евгений Мар; рис. И. Кабакова, 1972 | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Строка 63: | Строка 65: | ||
Параллельно с работой над книгами в жизни художника начались первые групповые выставки в СССР и за рубежом. | Параллельно с работой над книгами в жизни художника начались первые групповые выставки в СССР и за рубежом. | ||
Илья Кабаков — художник бесконечного поиска. На протяжении всего творческого пути он осваивал передовые языки в искусстве и придумывал новые направления. В сотрудничестве с Виктором Пивоваровым им были придуманы альбомы — произведения небольшого формата, в которых текст является важнейшим элементом изображения. В начале 1970-х годов Кабаков стоял у истоков московского концептуализма. Это художественное течение объединило многих представителей неофициальной культуры. В группу входили Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов, Эрик Булатов… Со временем Кабаков отошел от живописи. | Илья Кабаков — художник бесконечного поиска. На протяжении всего творческого пути он осваивал передовые языки в искусстве и придумывал новые направления. В сотрудничестве с [[Пивоваров Виктор Дмитриевич|Виктором Пивоваровым]] им были придуманы альбомы — произведения небольшого формата, в которых текст является важнейшим элементом изображения. В начале 1970-х годов Кабаков стоял у истоков московского концептуализма. Это художественное течение объединило многих представителей неофициальной культуры. В группу входили Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов, Эрик Булатов… Со временем Кабаков отошел от живописи. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Кабаков"> | |||
Файл:YUrij-Korinec (20).jpg|Туесок / [[Коринец Юрий Иосифович|Ю. И. Коринец]] ; рис. И. Кабаков, 1959 | |||
Файл:Ilya-Kabakov (9).jpg|Забавные гости / Джаудат Файзи ; рис. Илья Кабаков, 1968 | |||
Файл:YAn-Bzhekhva (3).jpg|Академия пана Кляксы / [[Бжехва Ян|Ян Бжехва]]; иллюстрации И. Кабакова | |||
Файл:Markusha-Anatolij (3).jpg|А Б В / [[Маркуша Анатолий Маркович|А. М. Маркуша]] ; худож. И. Кабаков, 1971 | |||
</gallery></center> | |||
С 1980-х годов он практически полностью переключился на занятия инсталляцией. Если на первых этапах художник мифологизировал коммунальный быт советского человека, то в дальнейшем инсталляции Кабакова посвящены осмыслению философских и мировоззренческих вопросов. Подобные арт-объекты Кабаков назовет «тотальной инсталляцией». Это объемные, эклектичные произведения, существующие на стыке многих видов искусств. Цель «тотальной инсталляции» — полное растворение зрителя в созданном художником пространстве. | С 1980-х годов он практически полностью переключился на занятия инсталляцией. Если на первых этапах художник мифологизировал коммунальный быт советского человека, то в дальнейшем инсталляции Кабакова посвящены осмыслению философских и мировоззренческих вопросов. Подобные арт-объекты Кабаков назовет «тотальной инсталляцией». Это объемные, эклектичные произведения, существующие на стыке многих видов искусств. Цель «тотальной инсталляции» — полное растворение зрителя в созданном художником пространстве. |