Булатов Эрик Владимирович: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:


Дальнейшее творческое становление Булатова связано с учёбой на живописном факультете Художественного института имени В. И. Сурикова, куда он поступил в 1952 году. В период учебы Эрик Булатов возглавил студенческий протест, вызванный тем, что художники, эстетические взгляды которых считались не благонадежными, были отстранены от преподавательской должности. Благодаря инициативе Булатова в стены учебного заведения смог вернуться только Александр Дейнека.
Дальнейшее творческое становление Булатова связано с учёбой на живописном факультете Художественного института имени В. И. Сурикова, куда он поступил в 1952 году. В период учебы Эрик Булатов возглавил студенческий протест, вызванный тем, что художники, эстетические взгляды которых считались не благонадежными, были отстранены от преподавательской должности. Благодаря инициативе Булатова в стены учебного заведения смог вернуться только Александр Дейнека.
[[Файл:Bulatov.jpg|290px|thumb|Эрик Булатов / Тучи растут, 2007 / Третьяковская галерея]]


В студенческое время художник сблизился с мастерами живописи старшего поколения, оказавшими решающее воздействие на формирование его мировоззренческих и творческих принципов. В 1953 году он познакомился с Робертом Фальком, который всегда поддерживал молодых живописцев. Булатов стал регулярно посещать мастерскую мэтра абстрактного искусства, показывая Фальку свои новые работы. Второй судьбоносной встречей стало общение с классиком книжной графики Владимиром Фаворским, в гости к которому Булатов пришел без приглашения. Художник признавался, что общение с Фальком и Фаворским позволило ему выработать самостоятельное отношение к соцреализму и актуальной художественной повестке.
В студенческое время художник сблизился с мастерами живописи старшего поколения, оказавшими решающее воздействие на формирование его мировоззренческих и творческих принципов. В 1953 году он познакомился с Робертом Фальком, который всегда поддерживал молодых живописцев. Булатов стал регулярно посещать мастерскую мэтра абстрактного искусства, показывая Фальку свои новые работы. Второй судьбоносной встречей стало общение с классиком книжной графики Владимиром Фаворским, в гости к которому Булатов пришел без приглашения. Художник признавался, что общение с Фальком и Фаворским позволило ему выработать самостоятельное отношение к соцреализму и актуальной художественной повестке.

Навигация