Весова Юлия: различия между версиями

Строка 28: Строка 28:
Писать Юля Весова полюбила, как только выучила буквы. Правда, поначалу сильно пугала маму. «Соропид», — подписывала она открытки бабушке в деревню, что означало «скоро приеду». И сочиняла стихи, которые тоже нуждались в переводе: «Я не с пола, не с кровати, а зелёная рабати». Но со временем буквы стали выстраиваться в нужном порядке, и этот процесс стал всё больше затягивать.
Писать Юля Весова полюбила, как только выучила буквы. Правда, поначалу сильно пугала маму. «Соропид», — подписывала она открытки бабушке в деревню, что означало «скоро приеду». И сочиняла стихи, которые тоже нуждались в переводе: «Я не с пола, не с кровати, а зелёная рабати». Но со временем буквы стали выстраиваться в нужном порядке, и этот процесс стал всё больше затягивать.


Первые книги Юля «выпустила» в десять лет. Впечатлённая загадочными существами Туве Янссон, она написала продолжение историй про Муми-троллей, сама нарисовала картинки и на тонких тетрадках указала номера томов. Из-под пера юного автора вышло несколько таких изданий, каждое — в единственном экземпляре. Нашлись и благодарные читатели — маленькие племянницы были готовы слушать сказки снова и снова.
Первые книги Юля «выпустила» в десять лет. Впечатлённая загадочными существами [[Янссон Туве|Туве Янссон]], она написала продолжение историй про Муми-троллей, сама нарисовала картинки и на тонких тетрадках указала номера томов. Из-под пера юного автора вышло несколько таких изданий, каждое — в единственном экземпляре. Нашлись и благодарные читатели — маленькие племянницы были готовы слушать сказки снова и снова.


Одним из ярких воспоминаний детства стало то, как папа сделал для Юли настоящий лук — выгнул палку дугой, натянул тетиву, и весь день вырезал на нём узоры перочинным ножиком. Благодаря этому случаю родилась история про Патиссона и Горькую Редьку, которая стала книгой о летних приключениях городского мальчишки Семёна и его деревенской соседки Марго (2021). Она вошла в список книг, отобранных экспертами РГДБ для сервиса «Индивидуальные рекомендации».
Одним из ярких воспоминаний детства стало то, как папа сделал для Юли настоящий лук — выгнул палку дугой, натянул тетиву, и весь день вырезал на нём узоры перочинным ножиком. Благодаря этому случаю родилась история про Патиссона и Горькую Редьку, которая стала книгой о летних приключениях городского мальчишки Семёна и его деревенской соседки Марго (2021). Она вошла в список книг, отобранных экспертами РГДБ для сервиса «Индивидуальные рекомендации».
Строка 39: Строка 39:


Работа репортёра, по словам Юлии, напоминала игру в конструктор: слова складывались в предложения, предложения в статьи и репортажи, и ей нравилось то, что получалось. Но настоящую радость она почувствовала, когда после рождения дочери стала писать для детей.
Работа репортёра, по словам Юлии, напоминала игру в конструктор: слова складывались в предложения, предложения в статьи и репортажи, и ей нравилось то, что получалось. Но настоящую радость она почувствовала, когда после рождения дочери стала писать для детей.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Юлия Весова">
Файл:Vesova-YUliya (4).jpg|Бумажная Лотта / Юлия Весова ; иллюстратор Ирина Верещагина
Файл:Vesova-YUliya (8).jpg|Пауклиника / Юлия Весова ; иллюстрации Марии Коротаевой
Файл:Vesova-YUliya (3).jpg|Патиссон и Горькая Редька / Юлия Весова ; художник Ольга Ли
Файл:Vesova-YUliya (7).jpg|Маленькая ёлочка / Юлия Весова ; нарисовала Мария Базыкина
Файл:Vesova-YUliya (6).jpg|Букашки в кармашке / Юлия Весова ; иллюстрации Светланы Шиковой
</gallery></center>


Дочка помогла Юлии увидеть поэзию в привычных вещах. Фонарь у неё превращался в льва с золотой гривой, почки на дереве нужно было погладить, чтобы они поскорее распускались, зимой на деревьях вырастали перчатки и варежки. Не уцепиться за эти подсказки человеку, связанному с текстом, было просто невозможно. Юлия признаётся, что ей нравится смотреть на мир глазами ребёнка — «сочинять монолог сарафана, висящего в шкафу в ожидании тепла, или описывать историю термоса, который собирается в поход».
Дочка помогла Юлии увидеть поэзию в привычных вещах. Фонарь у неё превращался в льва с золотой гривой, почки на дереве нужно было погладить, чтобы они поскорее распускались, зимой на деревьях вырастали перчатки и варежки. Не уцепиться за эти подсказки человеку, связанному с текстом, было просто невозможно. Юлия признаётся, что ей нравится смотреть на мир глазами ребёнка — «сочинять монолог сарафана, висящего в шкафу в ожидании тепла, или описывать историю термоса, который собирается в поход».
Строка 52: Строка 62:
Юлия Весова участвовала в Семинаре молодых писателей, пишущих для детей, фестивале «Как хорошо уметь писать», во Всероссийском совещании молодых литераторов. Она — участница издательской программы Арт-кластера «Таврида» и стипендиат Министерства культуры РФ.
Юлия Весова участвовала в Семинаре молодых писателей, пишущих для детей, фестивале «Как хорошо уметь писать», во Всероссийском совещании молодых литераторов. Она — участница издательской программы Арт-кластера «Таврида» и стипендиат Министерства культуры РФ.


Но переломным моментом в судьбе начинающего автора стало участие в Форуме молодых писателей в 2018 году — встреча с единомышленниками и объединение в «Тайный орден детских писателей Мыхухоль». А также знакомство с поэтом и переводчиком М. Я. Бородицкой, которую Юлия считает своим учителем в детской литературе. В Марине Бородицкой Юлию восхищает её удивительная чуткость к слову и к человеку, желание делиться с учениками знаниями и опытом.
Но переломным моментом в судьбе начинающего автора стало участие в Форуме молодых писателей в 2018 году — встреча с единомышленниками и объединение в «Тайный орден детских писателей Мыхухоль». А также знакомство с поэтом и переводчиком [[Бородицкая Марина Яковлевна|М. Я. Бородицкой]], которую Юлия считает своим учителем в детской литературе. В Марине Бородицкой Юлию восхищает её удивительная чуткость к слову и к человеку, желание делиться с учениками знаниями и опытом.
На вопрос, откуда берутся идеи, Юлия отвечает, что они спеют на ветках, цветут в саду, летают под окнами или лежат прямо под ногами. Например, как идеи историй про любопытного крота Вопроса (2020), который роет бесконечные ходы и выясняет, что под землёй таится столько интересного! Можно найти старинные предметы, обнаружить воду, песок или глину.
На вопрос, откуда берутся идеи, Юлия отвечает, что они спеют на ветках, цветут в саду, летают под окнами или лежат прямо под ногами. Например, как идеи историй про любопытного крота Вопроса (2020), который роет бесконечные ходы и выясняет, что под землёй таится столько интересного! Можно найти старинные предметы, обнаружить воду, песок или глину.


Из наблюдений за сыном и дочкой родилась «Чудовищная книжка» (2023), в которой собраны истории о детских страхах. Ведь когда ты маленький, чудовища прячутся повсюду — под кроватью, за стенкой, в луже и даже в кастрюле. Только пугаться их не стоит, они и сами боятся… Книга стала победителем открытого читательского голосования в конкурсе «Новая детская книга–2021».
Из наблюдений за сыном и дочкой родилась «Чудовищная книжка» (2023), в которой собраны истории о детских страхах. Ведь когда ты маленький, чудовища прячутся повсюду — под кроватью, за стенкой, в луже и даже в кастрюле. Только пугаться их не стоит, они и сами боятся… Книга стала победителем открытого читательского голосования в конкурсе «Новая детская книга–2021».
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Юлия Весова">
Файл:Vesova-YUliya (2).jpg|Чудовищная книжка : нестрашные сказки / Юлия Весова ; иллюстрации Дарьи Красильниковой
Файл:Vesova-YUliya (10).jpg|[[Вербицкая Ольга Евгеньевна|Ольга Вербицкая]], [[Земляничкина Екатерина Борисовна|Екатерина Земляничкина]], Юлия Весова, [[Горбунова Ксения Ивановна|Ксения Горбунова]] / [[Всероссийский литературный конкурс «Новая детская книга»|Новая детская книга]], 2021
Файл:Vesova-YUliya (9).jpg|Юлия Весова в [[Российская государственная детская библиотека|РГДБ]]
Файл:Vesova-YUliya (1).jpg|Юлия Весова
</gallery></center>


Одно из детских увлечений — рисовать одежду для кукол — воплотилось в историю о «Бумажной Лотте» (2021), где героиня носит необыкновенные наряды: панамку-тыкву, футболку с крыльями бабочки, платье из рыбьей чешуи. Но «Лотта» стала больше чем книгой. В финале героиня в буквальном смысле оживает — куклу можно вырезать вместе с гардеробом. Эта придумка в сотворчестве с командой издательства «40 книг» положила начало серии «Книг с конвертом», которые позволяют читателю не расставаться с полюбившимися героями и сочинять собственные сюжеты. Юлия уверена: такие моменты помогают почувствовать, что благодаря фантазии у человека нет границ и ему всё подвластно!
Одно из детских увлечений — рисовать одежду для кукол — воплотилось в историю о «Бумажной Лотте» (2021), где героиня носит необыкновенные наряды: панамку-тыкву, футболку с крыльями бабочки, платье из рыбьей чешуи. Но «Лотта» стала больше чем книгой. В финале героиня в буквальном смысле оживает — куклу можно вырезать вместе с гардеробом. Эта придумка в сотворчестве с командой издательства «40 книг» положила начало серии «Книг с конвертом», которые позволяют читателю не расставаться с полюбившимися героями и сочинять собственные сюжеты. Юлия уверена: такие моменты помогают почувствовать, что благодаря фантазии у человека нет границ и ему всё подвластно!


Писательница сотрудничает с ведущими детскими издательствами: «Росмэн», «Нигма», «Стрекоза», «Энас», «Clever», «Питер», «Антология», «40 книг» и др. Юлия Весова — один из авторов проекта анимированных книжек-картинок «Лалабук» (2022). Пишет литературные сценарии для образовательного проекта Dipodcasts «Детские исторические подкасты» Слушатели погружаются в атмосферу различных исторических эпох и вместе с героями переживают захватывающие приключения: герои путешествуют во времени и оказываются в лабиринте Минотавра, отправляются в плавание с Одиссеем или попадают на Троянскую войну.
Писательница сотрудничает с ведущими детскими издательствами: [[Росмэн|«Росмэн»]], [[Издательский дом НИГМА|«Нигма»]], «Стрекоза», [[ЭНАС-книга|«Энас»]], [[Издательство Клевер|«Clever»]], «Питер», [[Антология (издательство)|«Антология»]], «40 книг» и др. Юлия Весова — один из авторов проекта анимированных книжек-картинок «Лалабук» (2022). Пишет литературные сценарии для образовательного проекта Dipodcasts «Детские исторические подкасты» Слушатели погружаются в атмосферу различных исторических эпох и вместе с героями переживают захватывающие приключения: герои путешествуют во времени и оказываются в лабиринте Минотавра, отправляются в плавание с Одиссеем или попадают на Троянскую войну.


Юлия Весова — участник сообщества молодых писателей «Земляничный клуб». Её публикации можно найти на литературном портале «Белый мамонт», в журналах «Формаслов», «Электронные пампасы», «Чердобряк», «Жирафовый свет», «Саквояж».
Юлия Весова — участник сообщества молодых писателей «Земляничный клуб». Её публикации можно найти на литературном портале «Белый мамонт», в журналах «Формаслов», «Электронные пампасы», «Чердобряк», «Жирафовый свет», «Саквояж».

Навигация