Дёжкин Борис Петрович: различия между версиями

Строка 36: Строка 36:
Так Дёжкин стал работать в отделе газеты «Труд», а затем попал на курсы художников, созданные при московском Доме Печати. Там его наставником был тот самый друг директора завода — [[Радаков Алексей Александрович|Алексей Александрович Радаков]], выдающийся советский график. Он сразу обратил внимание на даровитого юношу и впоследствии не раз отмечал исключительность Дёжкина как мультипликатора. Именно он в 1934 году привел своего любимого ученика в студию Смирнова (Экспериментальная мультмастерская при Научно-исследовательском секторе ГИКа). Спустя два года (в 1936 году) на базе этой мастерской был создан «Союздетмультфильм», через год переименованный в «Союзмультфильм». Дёжкин в числе других художников начал работать на только что созданной студии.
Так Дёжкин стал работать в отделе газеты «Труд», а затем попал на курсы художников, созданные при московском Доме Печати. Там его наставником был тот самый друг директора завода — [[Радаков Алексей Александрович|Алексей Александрович Радаков]], выдающийся советский график. Он сразу обратил внимание на даровитого юношу и впоследствии не раз отмечал исключительность Дёжкина как мультипликатора. Именно он в 1934 году привел своего любимого ученика в студию Смирнова (Экспериментальная мультмастерская при Научно-исследовательском секторе ГИКа). Спустя два года (в 1936 году) на базе этой мастерской был создан «Союздетмультфильм», через год переименованный в «Союзмультфильм». Дёжкин в числе других художников начал работать на только что созданной студии.


Среди учителей Дёжкина — В. Г. Сутеев, М. С. Пащенко и… Уолт Дисней. Сцены из диснеевских фильмов он знал досконально. Несмотря на прозвище, «русский Дисней» никогда не подражал мэтру американской анимации. Все его фильмы имеют свое лицо. Иван Петрович Иванов-Вано говорил: «Мультипликация — это его стихия, его призвание, его творческое «я». Он принес с собой на студию «Союзмультфильм» какой-то веселый, почти мальчишеский задор. (…) Он быстрее нас постиг такие тонкости, которые нам стали ясны значительно позднее. В сравнительно короткий срок он освоил диснеевскую технику и метод и мог, как говорится, с закрытыми глазами рисовать различные фазы поведения своего персонажа».
Среди учителей Дёжкина — [[Сутеев Владимир Григорьевич|В. Г. Сутеев]], М. С. Пащенко и… Уолт Дисней. Сцены из диснеевских фильмов он знал досконально. Несмотря на прозвище, «русский Дисней» никогда не подражал мэтру американской анимации. Все его фильмы имеют свое лицо. Иван Петрович Иванов-Вано говорил: «Мультипликация — это его стихия, его призвание, его творческое «я». Он принес с собой на студию «Союзмультфильм» какой-то веселый, почти мальчишеский задор. (…) Он быстрее нас постиг такие тонкости, которые нам стали ясны значительно позднее. В сравнительно короткий срок он освоил диснеевскую технику и метод и мог, как говорится, с закрытыми глазами рисовать различные фазы поведения своего персонажа».


Уже в 1940-е годы начинает складываться особый дёжкинский мультипликационный стиль, он удивительно живо изображал движение. Режиссеры «Союзмультфильма» понимают, что художнику требуется отдельное «пространство» в фильме. Ему поручают отдельные эпизоды — пластические номера, трюки, погони, поединки и прочий «экшен». В дальнейшем именно спортивные фильмы и фильмы-концерты станут визитной карточкой его мультипликации. В это же время проявляется гротесковая и сатирическая направленность Дёжкина-режиссера.
Уже в 1940-е годы начинает складываться особый дёжкинский мультипликационный стиль, он удивительно живо изображал движение. Режиссеры «Союзмультфильма» понимают, что художнику требуется отдельное «пространство» в фильме. Ему поручают отдельные эпизоды — пластические номера, трюки, погони, поединки и прочий «экшен». В дальнейшем именно спортивные фильмы и фильмы-концерты станут визитной карточкой его мультипликации. В это же время проявляется гротесковая и сатирическая направленность Дёжкина-режиссера.

Навигация