44 612
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Виктория Топоногова |Портрет = Viktoriya-Toponog…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
В одиннадцать лет девочка переписывалась с журналом «Пионер», посылала им свои стихи. Их не печатали, но помогали юному автору советом, разбирали, что хорошо написано, а что пока не очень. | В одиннадцать лет девочка переписывалась с журналом «Пионер», посылала им свои стихи. Их не печатали, но помогали юному автору советом, разбирали, что хорошо написано, а что пока не очень. | ||
Виктория очень много читала в детстве: Д. Лондона, А. Дюма, Р. Киплинга, А. Конан Дойля, А. Беляева, М. Булгакова, Э. Золя, Э. М. Ремарка, А. и Б. Стругацких и других авторов. Родители поощряли чтение дочери, собрали хорошую библиотеку, целенаправленно покупая книги, в том числе, по талонам за макулатуру. | Виктория Топоногова очень много читала в детстве: Д. Лондона, А. Дюма, Р. Киплинга, А. Конан Дойля, А. Беляева, М. Булгакова, Э. Золя, Э. М. Ремарка, А. и Б. Стругацких и других авторов. Родители поощряли чтение дочери, собрали хорошую библиотеку, целенаправленно покупая книги, в том числе, по талонам за макулатуру. | ||
Ещё одним увлечением Виктории были путешествия. В восьмом классе она записалась в туристический кружок и начались походы, в основном водные: в Прибалтику, на Урал, на Кавказ, в Саяны. Тогда, в туристической среде, она познакомилась с бардовской песней. Поэтому в поэзии после Пушкина для неё главными учителями стали барды: В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Городницкий, В. Егоров, Ю. Визбор, Ю. Ким, Н. Матвеева, В. Долина и другие замечательные авторы. | Ещё одним увлечением Виктории были путешествия. В восьмом классе она записалась в туристический кружок и начались походы, в основном водные: в Прибалтику, на Урал, на Кавказ, в Саяны. Тогда, в туристической среде, она познакомилась с бардовской песней. Поэтому в поэзии после Пушкина для неё главными учителями стали барды: В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Городницкий, В. Егоров, Ю. Визбор, Ю. Ким, Н. Матвеева, В. Долина и другие замечательные авторы. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
Поскольку она с детства не только писала стихи, но и рисовала, то вторым её вузом стал МГГУ им. М. А. Шолохова (художественно-графический факультет), который она окончила в 2010 году с красным дипломом. Тогда же она обратилась к литературному творчеству, написала сказку «Тайна Перелётных деревьев (2013, издательство «Речь»). | Поскольку она с детства не только писала стихи, но и рисовала, то вторым её вузом стал МГГУ им. М. А. Шолохова (художественно-графический факультет), который она окончила в 2010 году с красным дипломом. Тогда же она обратилась к литературному творчеству, написала сказку «Тайна Перелётных деревьев (2013, издательство «Речь»). | ||
С тех пор Виктория пишет сказки и реалистичную прозу для детей, мечтает выпустить поэтический сборник. Книги вышли в нескольких издательствах: «Речь», «Примула», «Антология», «Архипелаг» и «Астрель-СПб». Многие свои истории она оформляет сама. В. Топоногова говорит, что до сих пор не знает, кого в ней больше — художника или писателя. | С тех пор Виктория Топоногова пишет сказки и реалистичную прозу для детей, мечтает выпустить поэтический сборник. Книги вышли в нескольких издательствах: «Речь», «Примула», «Антология», «Архипелаг» и «Астрель-СПб». Многие свои истории она оформляет сама. В. Топоногова говорит, что до сих пор не знает, кого в ней больше — художника или писателя. | ||
Добрые сказки «Держись, курлик!» «Курлик, муррлик и пещера художника» можно назвать терапевтическими и рекомендовать их детям и взрослым. Каждый найдёт для себя то, что важно именно для него: дети — забавных необычных героев (кроковелей, волкушиков, муррликов и др.), люди с проблемами в общении и со здоровьем — понять, что ты не один в этом мире, ты неповторим и можешь найти своё место в жизни. Родители, читающие эти книги своим детям, найдут в ней что-нибудь и для себя. | Добрые сказки «Держись, курлик!» «Курлик, муррлик и пещера художника» можно назвать терапевтическими и рекомендовать их детям и взрослым. Каждый найдёт для себя то, что важно именно для него: дети — забавных необычных героев (кроковелей, волкушиков, муррликов и др.), люди с проблемами в общении и со здоровьем — понять, что ты не один в этом мире, ты неповторим и можешь найти своё место в жизни. Родители, читающие эти книги своим детям, найдут в ней что-нибудь и для себя. | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
Виктория признаётся, что участие в конкурсах мотивирует её в творчестве, поддерживает психологически, помогая осознавать, что даже если выходишь в лонг-лист, значит, история получилась хорошая и может быть интересна читателям. Но всё же главное для неё — не победы в конкурсах, а выход новых книг. Творчество для неё — это способ познания окружающего мира. И замечательно, если в процессе откроется или создастся ещё несколько новых миров. | Виктория признаётся, что участие в конкурсах мотивирует её в творчестве, поддерживает психологически, помогая осознавать, что даже если выходишь в лонг-лист, значит, история получилась хорошая и может быть интересна читателям. Но всё же главное для неё — не победы в конкурсах, а выход новых книг. Творчество для неё — это способ познания окружающего мира. И замечательно, если в процессе откроется или создастся ещё несколько новых миров. | ||
Творите новые миры, | |||
Они не требуют предлога. | |||
Им надо только, чтобы Бога | {{цитата|автор=Виктория Топоногова|Творите новые миры,|Они не требуют предлога.|Им надо только, чтобы Бога|В них было больше, чем игры.|Дерзайте, если вам дано,|Поскольку мысль — материальна.|И пусть сперва — не идеально…|Но главное — не всё равно.}} | ||
В них было больше, чем игры. | |||
Дерзайте, если вам дано, | |||
Поскольку мысль — материальна. | |||
И пусть сперва — не идеально… | |||
Но главное — не всё равно. | |||
Виктория пишет в основном для детей. Она работает в Художественной школе педагогом дополнительного образования, преподаёт рисунок, живопись, композицию, декоративно-прикладное искусство, лепку, керамику, историю искусств. Некоторые персонажи произведений автора похожи на её учеников, что, по признанию писательницы, выходит совершенно случайно. | Виктория пишет в основном для детей. Она работает в Художественной школе педагогом дополнительного образования, преподаёт рисунок, живопись, композицию, декоративно-прикладное искусство, лепку, керамику, историю искусств. Некоторые персонажи произведений автора похожи на её учеников, что, по признанию писательницы, выходит совершенно случайно. |