Юдин Георгий Николаевич: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:




{{цитата|автор=Мария Парр|Я на целый год превратился в съёжившегося, неулыбающегося старичка. Засыпая в наспех сколоченной из чего попало времянке, я подолгу смотрел на висящую передо мной <…> картину на стекле, на которой возле озерка стояли две берёзки, а над водой с кувшинками неслышно летели две утки. Я погружался в тот сказочный, добрый мир <…> и тихо засыпал. Это детское впечатление помогло мне впоследствии, когда я <…> работал над литографиями к своей любимой книге «Чёрная курица» Погорельского. Ведь и Алёша <…> чувствовал себя лишённым любви и заботы маленьким одиноким существом. Вот тогда-то и появилась в его жизни таинственная подземная страна.}}
{{цитата|автор=Георгий Юдин|Я на целый год превратился в съёжившегося, неулыбающегося старичка. Засыпая в наспех сколоченной из чего попало времянке, я подолгу смотрел на висящую передо мной <…> картину на стекле, на которой возле озерка стояли две берёзки, а над водой с кувшинками неслышно летели две утки. Я погружался в тот сказочный, добрый мир <…> и тихо засыпал. Это детское впечатление помогло мне впоследствии, когда я <…> работал над литографиями к своей любимой книге «Чёрная курица» Погорельского. Ведь и Алёша <…> чувствовал себя лишённым любви и заботы маленьким одиноким существом. Вот тогда-то и появилась в его жизни таинственная подземная страна.}}




После окончания Ашхабадского техникума железнодорожного транспорта был путевым рабочим. Отслужил три года в армии; ночами, в свободное от службы время, рисовал стенгазеты, получавшие грамоты на армейских конкурсах. Воодушевленный успехами, после службы попытался поступить в Московский полиграфический институт на факультет художественно-технического оформления печатной продукции (ХТОПП), но, не имея художественного образования, потерпел неудачу. По лимиту для иногородних рабочих устроился в столице работать маляром, вечерами ходил на подготовительные курсы при Московском полиграфическом институте.
После окончания Ашхабадского техникума железнодорожного транспорта был путевым рабочим. Отслужил три года в армии; ночами, в свободное от службы время, рисовал стенгазеты, получавшие грамоты на армейских конкурсах. Воодушевленный успехами, после службы попытался поступить в Московский полиграфический институт на факультет художественно-технического оформления печатной продукции (ХТОПП), но, не имея художественного образования, потерпел неудачу. По лимиту для иногородних рабочих устроился в столице работать маляром, вечерами ходил на подготовительные курсы при Московском полиграфическом институте.


В 1961 году наконец поступил в институт, где учился у А. Д. Гончарова и В. Н. Ляхова. «Меня распирало от восторга, я любил всех этих прекрасных, красивых, добрых людей, наконец поверивших в меня и допустивших в свой чудный, волшебный мир художников. Учился с упоением. Не пропустил ни одной лекции, вместо одного задания по композиции делал по три-четыре», — вспоминал художник. В институте все четыре года был старостой группы, занимался организацией студенческих «капустников». В свободное время восполнял пробелы в знаниях: посещал библиотеки, выставки и музеи, открыл для себя не только классику искусства и литературы, но и авангард, экзистенциализм и драму абсурда. Настоящим потрясением стал для Юдина недавно опубликованный роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова (журнал «Москва, № 11 за 1966 год, № 1 за 1967 год).
В 1961 году наконец поступил в институт, где учился у А. Д. Гончарова и В. Н. Ляхова.  
 
 
{{цитата|автор=Георгий Юдин|Меня распирало от восторга, я любил всех этих прекрасных, красивых, добрых людей, наконец поверивших в меня и допустивших в свой чудный, волшебный мир художников. Учился с упоением. Не пропустил ни одной лекции, вместо одного задания по композиции делал по три-четыре.}}
 
 
В институте все четыре года был старостой группы, занимался организацией студенческих «капустников». В свободное время восполнял пробелы в знаниях: посещал библиотеки, выставки и музеи, открыл для себя не только классику искусства и литературы, но и авангард, экзистенциализм и драму абсурда. Настоящим потрясением стал для Юдина недавно опубликованный роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова (журнал «Москва, № 11 за 1966 год, № 1 за 1967 год).


Некоторое время выпускник института Юдин работал над новаторскими учебниками в экспериментальной лаборатории, основанной при факультете ХТОПП В. Н. Ляховым; иллюстрировал детские книги. «Были среди них и такие, про которые редактор говорил: “Спасай её картинками”. Но даже на этих книжках я выкладывался полностью. К каждой книге, самой маленькой, в музеях и библиотеках собирался обширный сопутствующий материал», — вспоминал художник.
Некоторое время выпускник института Юдин работал над новаторскими учебниками в экспериментальной лаборатории, основанной при факультете ХТОПП В. Н. Ляховым; иллюстрировал детские книги. «Были среди них и такие, про которые редактор говорил: “Спасай её картинками”. Но даже на этих книжках я выкладывался полностью. К каждой книге, самой маленькой, в музеях и библиотеках собирался обширный сопутствующий материал», — вспоминал художник.

Навигация