44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 15 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Шаблон:Писатель2 | {{Шаблон:Писатель2 | ||
|ФИО = Фёдор Лемкуль | |ФИО = Фёдор Лемкуль | ||
|Портрет = | |Портрет = Lemkul-Fedor.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> | ||
|Описание портрета = Фёдор Лемкуль | |Описание портрета = Фёдор Лемкуль | ||
|Имя при рождении = Фёдор Лемкуль | |Имя при рождении = Фёдор Лемкуль | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Фёдор Лемкуль родился 25 [по ст. ст. 12] февраля 1914 года в Москве, его отец имел немецкие корни, мать — английские. Рисовать он стал ещё в детстве. В 1938 году окончил Государственный Полиграфический техникум. Он учился вместе с Фёдором Хитруком, знаменитым советским мультипликатором, ставшим его близким другом на всю жизнь. Главным своим учителем Ф. Лемкуль считал замечательного советского графика Петра Алякринского, который сыграл важную роль в профессиональном становлении молодого художника и формировании его взглядов в искусстве. | Фёдор Лемкуль родился 25 [по ст. ст. 12] февраля 1914 года в Москве, его отец имел немецкие корни, мать — английские. Рисовать он стал ещё в детстве. В 1938 году окончил Государственный Полиграфический техникум. Он учился вместе с Фёдором Хитруком, знаменитым советским мультипликатором, ставшим его близким другом на всю жизнь. Главным своим учителем Ф. Лемкуль считал замечательного советского графика Петра Алякринского, который сыграл важную роль в профессиональном становлении молодого художника и формировании его взглядов в искусстве. | ||
После окончания учёбы Лемкуль начал работать в детских журналах «Мурзилка» и «Пионер», а также в детских книжных издательствах. Там началось его формирование как будущего иллюстратора детских книг. | После окончания учёбы Лемкуль начал работать в детских журналах [[Мурзилка|«Мурзилка»]] и «Пионер», а также в детских книжных издательствах. Там началось его формирование как будущего иллюстратора детских книг. | ||
С самого начала Великой Отечественной войны Ф. И. Лемкуль ушёл в армию, где воевал в инженерной части, участвовал в Сталинградском сражении, освобождал Киев. Он и на фронте тяготел к творческой деятельности: оформлял клубы, где проходили концерты фронтовой самодеятельности, делал рисунки для боевых листков и стенгазет. Несмотря на тяготы фронтовой жизни, он не расставался с томиком стихов Александра Блока, бережно храня его в вещмешке. | С самого начала Великой Отечественной войны Ф. И. Лемкуль ушёл в армию, где воевал в инженерной части, участвовал в Сталинградском сражении, освобождал Киев. Он и на фронте тяготел к творческой деятельности: оформлял клубы, где проходили концерты фронтовой самодеятельности, делал рисунки для боевых листков и стенгазет. Несмотря на тяготы фронтовой жизни, он не расставался с томиком стихов Александра Блока, бережно храня его в вещмешке. | ||
Вернувшись в Москву после окончания войны, Лемкуль продолжил трудиться художником-иллюстратором. Его первыми работами, обратившими на себя внимание, стали иллюстрации к книгам С. Баруздина «Сказка о трамвае» (1956) и М. Карема «Мой змей» (1958). Художнику свойственна динамичность в изображении людей, домашних животных. Он тщательно прорисовывал детали, много внимания уделяя цвету. Лёгкие линейные рисунки дополняла богатая цветовая гамма. В каждом из персонажей художник подчёркивал только одну смешную черту, что сближает его рисунки с шаржем, карикатурой или сатирическим плакатом. Уже по этим книгам видно, что Лемкуль нашёл свой художественный почерк. Имея способность находить забавное и смешное не только в чём-то фантастическом, но и в самом привычном, обыденном, он по-своему умел раскрыть, казалось бы, скучную сторону быта. Всё это показывает, насколько юмор органичен для работы художника, настолько же и разнообразны формы его воплощения — от улыбки до сарказма. | Вернувшись в Москву после окончания войны, Лемкуль продолжил трудиться художником-иллюстратором. Его первыми работами, обратившими на себя внимание, стали иллюстрации к книгам [[Баруздин Сергей Алексеевич|С. Баруздина]] «Сказка о трамвае» (1956) и М. Карема «Мой змей» (1958). Художнику свойственна динамичность в изображении людей, домашних животных. Он тщательно прорисовывал детали, много внимания уделяя цвету. Лёгкие линейные рисунки дополняла богатая цветовая гамма. В каждом из персонажей художник подчёркивал только одну смешную черту, что сближает его рисунки с шаржем, карикатурой или сатирическим плакатом. Уже по этим книгам видно, что Лемкуль нашёл свой художественный почерк. Имея способность находить забавное и смешное не только в чём-то фантастическом, но и в самом привычном, обыденном, он по-своему умел раскрыть, казалось бы, скучную сторону быта. Всё это показывает, насколько юмор органичен для работы художника, настолько же и разнообразны формы его воплощения — от улыбки до сарказма. | ||
Ф. | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Фёдор Лемкуль"> | ||
Файл:Lemkul (4).jpg|Белый верблюжонок / пер. с кирг. Шукурбек Бейшеналиев ; лит. ред. Сергея Баруздина ; рис. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Lemkul (3).jpg|Круглый год. 1960 / обложка Ф. Лемкуль | |||
Файл:Baruzdin-Sergej (1).jpg|Рави и Шаши / Сергей Баруздин; рисунки Ф. Лемкуля | |||
Файл:Lemkul (5).jpg|Дядя Стёпа / [[Михалков Сергей Владимирович|С. Михалков]] ; рисунки Ф. Лемкуль | |||
Файл:Lemkul (2).jpg|Принц и нищий / Марк Твен ; художник Фёдор Лемкуль | |||
Художник оформлял много произведений классиков детской литературы — С. Я. Маршака и С. В. Михалкова. Работая над книгами, которые иллюстрировали другие наши художники, Лемкуль находил свои индивидуальные краски. При оформлении «Пожара» С. Маршака художник подчеркнул не столько характер героев, сколько передал атмосферу эпохи, красочно изобразив черты старого русского города с его маленькими уютными домиками, каланчой и многочисленными зеваками на улицах. | </gallery></center> | ||
Очень удачно Ф. Лемкуль оформил книгу [[Чуковский Корней Иванович|К. И. Чуковского]] «Джек-покоритель великанов» (1966). Нарядная цветная суперобложка сочетается с черно-белыми рисунками в тексте. Иллюстрации предельно динамичны, выполнены с чувством юмора. Великаны у Лемкуля представлены не страшными, а просто смешными, чудаковатыми стариками. Художник показал себя мастером острого, выразительного, уверенного рисунка, лаконичного по форме и сложного по цветовому решению. | |||
Ф. В. Лемкуль одним из первых, после длительного перерыва, проиллюстрировал детские стихи Даниила Хармса. За иллюстрации к сборникам [[Хармс Даниил Иванович|Д. Хармса]] «Что это было» и К. Чуковского «Джек — покоритель великанов и другие сказки для детей» он был удостоен диплома II степени конкурса «Искусство книги» 1966–1967 года. | |||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Фёдор Лемкуль"> | |||
Файл:12-povarov-Harms (1).jpg|12 поваров / Д. Хармс ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:12-povarov-Harms (5).jpg|12 поваров / Д. Хармс ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:12-povarov-Harms (3).jpg|12 поваров / Д. Хармс ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:12-povarov-Harms (4).jpg|12 поваров / Д. Хармс ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:12-povarov-Harms (2).jpg|12 поваров / Д. Хармс ; худож. Ф. Лемкуль | |||
</gallery></center> | |||
Художник оформлял много произведений классиков детской литературы — [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршака]] и С. В. Михалкова. Работая над книгами, которые иллюстрировали другие наши художники, Лемкуль находил свои индивидуальные краски. При оформлении «Пожара» С. Маршака художник подчеркнул не столько характер героев, сколько передал атмосферу эпохи, красочно изобразив черты старого русского города с его маленькими уютными домиками, каланчой и многочисленными зеваками на улицах. | |||
Интересным в работе Лемкуля стало оформление «Сказок» в обработке А. Нечаева (1970). Книга привлекает своей красочностью, фигуры героев даны крупным планом. Характеры персонажей очерчены ярко и убедительно, с большим юмором нарисованы смешные и глупые цари, хитрые и угодливые придворные, простоватые мужички, наивная царевна. Манера художника свободна и раскованна, цвет звучит в полную силу. | Интересным в работе Лемкуля стало оформление «Сказок» в обработке А. Нечаева (1970). Книга привлекает своей красочностью, фигуры героев даны крупным планом. Характеры персонажей очерчены ярко и убедительно, с большим юмором нарисованы смешные и глупые цари, хитрые и угодливые придворные, простоватые мужички, наивная царевна. Манера художника свободна и раскованна, цвет звучит в полную силу. | ||
Свою профессиональную деятельность он всецело посвятил работе в книге для детей, проиллюстрировав более ста тридцати книг. Среди созданных им персонажей — Айболит, Джек — покоритель великанов, дядя Степа, пан Ниточка, Пиноккио. Герои стихов Д. Хармса, К. Чуковского, А. Барто, Ю. Тувима, С. Михалкова, рассказов и повестей С. Баруздина, К. Макушинского, Ю. Олеши, М. Твена, К. Чапека, русских, латышских, чешских, итальянских, польских, английских, болгарских сказок стали любимыми персонажами нескольких поколений детей в нашей стране. | Свою профессиональную деятельность он всецело посвятил работе в книге для детей, проиллюстрировав более ста тридцати книг. Среди созданных им персонажей — Айболит, Джек — покоритель великанов, дядя Степа, пан Ниточка, Пиноккио. Герои стихов Д. Хармса, К. Чуковского, [[Барто Агния Львовна|А. Барто]], Ю. Тувима, С. Михалкова, рассказов и повестей С. Баруздина, К. Макушинского, [[Олеша Юрий Карлович|Ю. Олеши]], [[Твен Марк|М. Твена]], К. Чапека, русских, латышских, чешских, итальянских, польских, английских, болгарских сказок стали любимыми персонажами нескольких поколений детей в нашей стране. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Фёдор Лемкуль"> | |||
Файл:Bashmachki-Elena-Blaginina (1).jpg|Башмачки / [[Благинина Елена Александровна|Елена Благинина]] ; рис. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Bashmachki-Elena-Blaginina (2).jpg|Башмачки / Елена Благинина ; рис. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Bashmachki-Elena-Blaginina (3).jpg|Башмачки / Елена Благинина ; рис. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Bashmachki-Elena-Blaginina (4).jpg|Башмачки / Елена Благинина ; рис. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Bashmachki-Elena-Blaginina (5).jpg|Башмачки / Елена Благинина ; рис. Ф. Лемкуль | |||
</gallery></center> | |||
Ф. В. Лемкуль принадлежал к поколению реформаторов детской книги. Любимая техника художника — акварель. Он мастерски ею владел, умело использовал все её возможности: лёгкость, прозрачность цвета, его перетекание и внутренний свет. Прекрасным дополнением акварели служил рисунок тушью. Колорит его иллюстраций сдержанный, благородный, в нём нет кричащих красок и броскости плаката. | Ф. В. Лемкуль принадлежал к поколению реформаторов детской книги. Любимая техника художника — акварель. Он мастерски ею владел, умело использовал все её возможности: лёгкость, прозрачность цвета, его перетекание и внутренний свет. Прекрасным дополнением акварели служил рисунок тушью. Колорит его иллюстраций сдержанный, благородный, в нём нет кричащих красок и броскости плаката. | ||
Строка 45: | Строка 77: | ||
В рисунках Лемкуля, особенно поздних, можно заметить искусную работу с цветом, плавные переходы тонов. При всей их декоративности они развивали ту линию иллюстрирования детской книги, в которой цвет не нарушает ни книжного пространства, ни плоскости страницы, а тактично включается в целостную графическую систему художественных элементов оформления. В качестве цветового фона он использует отсвет от основного цвета иллюстрации. И тогда даже самые простые предметы превращаются в волшебные, уносят в мир сказки и фантазии. Иллюстрация Ф. В. Лемкуля — это передача поэтической атмосферы сказки, стихотворения или рассказа. | В рисунках Лемкуля, особенно поздних, можно заметить искусную работу с цветом, плавные переходы тонов. При всей их декоративности они развивали ту линию иллюстрирования детской книги, в которой цвет не нарушает ни книжного пространства, ни плоскости страницы, а тактично включается в целостную графическую систему художественных элементов оформления. В качестве цветового фона он использует отсвет от основного цвета иллюстрации. И тогда даже самые простые предметы превращаются в волшебные, уносят в мир сказки и фантазии. Иллюстрация Ф. В. Лемкуля — это передача поэтической атмосферы сказки, стихотворения или рассказа. | ||
Для творчества художника характерны точность выражения художественной мысли, безупречное чувство поэтической ткани произведения, идеальное равновесие сказочного вымысла и изобразительной реальности. Картины Фёдора Викторовича Лемкуля отличает особый стиль. Лев Токмаков писал о коллеге и друге: | Для творчества художника характерны точность выражения художественной мысли, безупречное чувство поэтической ткани произведения, идеальное равновесие сказочного вымысла и изобразительной реальности. Картины Фёдора Викторовича Лемкуля отличает особый стиль. [[Токмаков Лев Алексеевич|Лев Токмаков]] писал о коллеге и друге: | ||
«Лемкуль — художник удивительно опрятного пластического мышления. Ничего лишнего — ни детали, ни жеста. Отбор настолько аскетичен и строг, что изображение подчас приближается к символу. Художник дорожит временем зрителя и в рисунке, как говорится, всегда укладывается в регламент. Внутренний душевный такт оказал влияние и на цветовой строй работ Лемкуля. У него почти нет локальных заливок. Возникающее в глубине фантастическое мерцание окрашивает плоскости предмета в сложные перламутровые тона. Магия лемкулевского цвета завораживает, как завораживает созерцание драгоценных камней, то есть — исподволь и полностью. Продуманные колористические случайности, запланированные цветовые оговорки, а также строгий вкус при отборе окончательного варианта придают акварелям Лемкуля еле уловимый привкус музейности». | «Лемкуль — художник удивительно опрятного пластического мышления. Ничего лишнего — ни детали, ни жеста. Отбор настолько аскетичен и строг, что изображение подчас приближается к символу. Художник дорожит временем зрителя и в рисунке, как говорится, всегда укладывается в регламент. Внутренний душевный такт оказал влияние и на цветовой строй работ Лемкуля. У него почти нет локальных заливок. Возникающее в глубине фантастическое мерцание окрашивает плоскости предмета в сложные перламутровые тона. Магия лемкулевского цвета завораживает, как завораживает созерцание драгоценных камней, то есть — исподволь и полностью. Продуманные колористические случайности, запланированные цветовые оговорки, а также строгий вкус при отборе окончательного варианта придают акварелям Лемкуля еле уловимый привкус музейности». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Фёдор Лемкуль"> | |||
Файл:Priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika (2).jpg|Приключения желтого чемоданчика / [[Прокофьева Софья Леонидовна|С. Л. Прокофьева]] ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika (1).jpg|Приключения желтого чемоданчика / С. Л. Прокофьева ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika (3).jpg|Приключения желтого чемоданчика / С. Л. Прокофьева ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika (4).jpg|Приключения желтого чемоданчика / С. Л. Прокофьева ; худож. Ф. Лемкуль | |||
Файл:Priklyucheniya-zheltogo-chemodanchika (5).jpg|Приключения желтого чемоданчика / С. Л. Прокофьева ; худож. Ф. Лемкуль | |||
</gallery></center> | |||
Строка 55: | Строка 96: | ||
Помимо ценнейшего собрания памятников мирового стеклоделия в доме находились и живописные произведения — картины В. Сурикова (завещаны Государственной Третьяковской галерее), Б. Кустодиева, М. Врубеля; редкая антикварная мебель, гравюры петровского времени, керамические блюда. Незадолго до смерти Фёдора Викторовича супруги приняли решение о передаче коллекции произведений прикладного искусства в Музей личных коллекций. | Помимо ценнейшего собрания памятников мирового стеклоделия в доме находились и живописные произведения — картины В. Сурикова (завещаны Государственной Третьяковской галерее), Б. Кустодиева, М. Врубеля; редкая антикварная мебель, гравюры петровского времени, керамические блюда. Незадолго до смерти Фёдора Викторовича супруги приняли решение о передаче коллекции произведений прикладного искусства в Музей личных коллекций. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Фёдор Лемкуль"> | |||
Файл:Guryan (5).jpg|Повесть о верной Аниске / О. Гурьян ; рисунки Ф. Лемкуль | |||
Файл:Guryan (1).jpg|Повесть о верной Аниске / О. Гурьян ; рисунки Ф. Лемкуль | |||
Файл:Guryan (2).jpg|Повесть о верной Аниске / О. Гурьян ; рисунки Ф. Лемкуль | |||
Файл:Guryan (3).jpg|Повесть о верной Аниске / О. Гурьян ; рисунки Ф. Лемкуль | |||
Файл:Guryan (4).jpg|Повесть о верной Аниске / О. Гурьян ; рисунки Ф. Лемкуль | |||
</gallery></center> | |||
Фёдор Викторович Лемкуль умер 17 июня 1995 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище. | Фёдор Викторович Лемкуль умер 17 июня 1995 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище. | ||
Строка 100: | Строка 151: | ||
*Ладонщиков, Г. А. Как барин кузнецу позавидовал : сказка и стихи / Георгий Ладонщиков ; [худож. Ф. Лемкуль]. — 2-е изд. — Москва : Малыш, 1968. — [16] с. : ил. | *Ладонщиков, Г. А. Как барин кузнецу позавидовал : сказка и стихи / Георгий Ладонщиков ; [худож. Ф. Лемкуль]. — 2-е изд. — Москва : Малыш, 1968. — [16] с. : ил. | ||
*Хармс, Д. И. Что это было? / Д. И. Хармс ; сост. и послесл. Н. Халатова ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Малыш, 1967. — 94 с. : ил. | *Хармс, Д. И. Что это было? / Д. И. Хармс ; сост. и послесл. Н. Халатова ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Малыш, 1967. — 94 с. : ил. | ||
*Паустовский, К. Г. Златовласка : чешская народная сказка / пересказал Константин Паустовский ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Детская литература, 1970. — 21 с. : ил. | *Паустовский, К. Г. Златовласка : чешская народная сказка / пересказал [[Паустовский Константин Георгиевич|Константин Паустовский]] ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Детская литература, 1970. — 21 с. : ил. | ||
*Макушинский, К. Пан Ниточка / Корнель Макушинский ; пересказал с польского Михаил Ландман ; рисунки Ф. Лемкуля. — Москва : Детская литература, 1971. — 16 с. : ил. | *Макушинский, К. Пан Ниточка / Корнель Макушинский ; пересказал с польского Михаил Ландман ; рисунки Ф. Лемкуля. — Москва : Детская литература, 1971. — 16 с. : ил. | ||
*Токмакова, И. П. Водят пчелы хоровод : шведские народные детские песенки / И. П. Токмакова ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Детская литература, 1971. — 15 с. : ил. — (Для маленьких). | *Токмакова, И. П. Водят пчелы хоровод : шведские народные детские песенки / И. П. Токмакова ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Детская литература, 1971. — 15 с. : ил. — (Для маленьких). | ||
Строка 145: | Строка 196: | ||
*Чуковский, К. И. Джек — покоритель великанов : [сказки] / Корней Чуковский ; иллюстрации Ф. Лемкуля. — Санкт-Петербург ; Москва : Пальмира : Группа Компаний Рипол классик, 2018. — 48 с. : ил. — (Иллюстрированная библиотека школьника). | *Чуковский, К. И. Джек — покоритель великанов : [сказки] / Корней Чуковский ; иллюстрации Ф. Лемкуля. — Санкт-Петербург ; Москва : Пальмира : Группа Компаний Рипол классик, 2018. — 48 с. : ил. — (Иллюстрированная библиотека школьника). | ||
==Фёдор Лемкуль / Книги в | ==Фёдор Лемкуль / Книги в НЭБ.Дети== | ||
*Баруздин, С. А. О разных разностях / Сергей Баруздин ; рисунки Ф. Лемкуля. — Детская литература, 1959. — 112 с. — Режим доступа: в залах РГДБ. — Текст : электронный. | *Баруздин, С. А. О разных разностях / Сергей Баруздин ; рисунки Ф. Лемкуля. — Детская литература, 1959. — 112 с. — Режим доступа: в залах РГДБ. — Текст : электронный. | ||
Строка 163: | Строка 214: | ||
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/46768#page/0/mode/2up Мошковский, А. И. Берберийский лев] / А. Мошковский ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Диафильм, 1957. — 1 дф. (42 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | *[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/46768#page/0/mode/2up Мошковский, А. И. Берберийский лев] / А. Мошковский ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Диафильм, 1957. — 1 дф. (42 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | ||
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/52922#page/0/mode/2up Нильс и веселые зайцы] / в обработке С. Могилевской ; рисунки Ф. Лемкуля. — Москва : Диафильм, 1948. — 1 дф. (48 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | *[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/52922#page/0/mode/2up Нильс и веселые зайцы] / в обработке С. Могилевской ; рисунки Ф. Лемкуля. — Москва : Диафильм, 1948. — 1 дф. (48 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | ||
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/48228#page/0/mode/2up Носов, Н. Н. Мишкина каша] / Н. Носов ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Диафильм, 1953. — 1 дф. (44 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | *[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/48228#page/0/mode/2up Носов, Н. Н. Мишкина каша] / [[Носов Николай Николаевич|Н. Носов]] ; худож. Ф. Лемкуль. — Москва : Диафильм, 1953. — 1 дф. (44 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | ||
*[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/51155#page/0/mode/2up Подвиги Геракла] / рисунки Ф. Лемкуля ; редактор Л. Гуревич. — Москва : Диафильм, 1952. — 1 дф. (50 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | *[https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/51155#page/0/mode/2up Подвиги Геракла] / рисунки Ф. Лемкуля ; редактор Л. Гуревич. — Москва : Диафильм, 1952. — 1 дф. (50 кд.). — Текст. Изображение : электронные. | ||
Строка 177: | Строка 228: | ||
*Семёнов, О. Похвальное слово мастеру / О Семёнов // Детская литература. — 1974. — № 2. — С. 68–71. | *Семёнов, О. Похвальное слово мастеру / О Семёнов // Детская литература. — 1974. — № 2. — С. 68–71. | ||
*Лемкуль Федор Викторович // Художники детской книги СССР. 1945–1991. Т. [7] : Л, М: Лавецкий Н. — Митурич-Хлебникова В. / С. В. Чистобаев. — Санкт-Петербург ; Москва : Российская Академия Художеств : Союз художников Санкт-Петербурга : Издательство «Санкт-Петербург Оркестр», 2022. — С. 237–268. — Библиогр.: с. 1083. — Указатели: авт. кн., назв. кн.: с. 1051–1082. | *Лемкуль Федор Викторович // Художники детской книги СССР. 1945–1991. Т. [7] : Л, М: Лавецкий Н. — Митурич-Хлебникова В. / С. В. Чистобаев. — Санкт-Петербург ; Москва : Российская Академия Художеств : Союз художников Санкт-Петербурга : Издательство «Санкт-Петербург Оркестр», 2022. — С. 237–268. — Библиогр.: с. 1083. — Указатели: авт. кн., назв. кн.: с. 1051–1082. | ||
==Награды, премии== | ==Награды, премии== | ||
Строка 207: | Строка 253: | ||
==Музеи, памятники== | ==Музеи, памятники== | ||
*В 1996 году был открыт зал Лемкулей в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | *В 1996 году был открыт зал Лемкулей в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | ||
==См. также== | |||
*[[Алимов Сергей Александрович]] | |||
*[[Диодоров Борис Аркадьевич]] | |||
*[[Монин Евгений Григорьевич]] | |||
*[[Попов Николай Евгеньевич]] | |||
*[[Токмаков Лев Алексеевич]] | |||
*[[Устинов Николай Александрович]] | |||
*[[Чижиков Виктор Александрович]] | |||
[[Category:Иллюстраторы]] |